Творческая работа на тему: Эпистолярный жанр- в прошлом?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Advertisements

Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
«Пишите письма». Ознакомиться с историей возникновения письма, его современными видами; развивать память, письменную речь; привить интерес к эпистолярному.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
ГОУ ЦО 1423 Москва, 2010 Проект учащихся 9 «В» класса Руководитель: Малышева Я.Р.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Прогресс и традиции. Письма XXI века Соловьёва Полина Проект выполнила: Соловьёва Полина Момот Е.О. Научный руководитель: Момот Е.О
Творческая мастерская Учимся писать письмо УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
Урок письма. Письмо. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Заказное письмо. 2. Умение писать. Учиться писать. Искусство.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
Урок русского языка. 8 класс Тема: «Учимся писать письма» Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 3 г. Черняховска.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
« Я к вам пишу …». что такое «письмо», какие бывают письма, как писать письма. Знать: Уметь: составлять письмо.
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (письмо). ЦЕННОСТЬ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, АНКЕТА ЖАНРА.
2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Транксрипт:

Творческая работа на тему: Эпистолярный жанр- в прошлом?

Цель работы: воспитать уважение к письму как свидетельству времени ; способствовать развитию мотивации написания письма.

Обратимся к словарю. Письмо – 1.Н аписанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь ; 2.Умение писать; 3.Та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4.Манера художественного изображения. Запомните: Адресат- получатель письма. Адресант- отправитель письма.

Сегодня не в почете эпистолярный жанр. Р укописное письмо становится невостребованным. Е го все чаще заменяет телефонный звонок, SMS или Интернет- сообщение. Но я считаю, что этот жанр незаслуженно забыт нами. Мы должны уметь писать письма. Ведь это целое искусство. Когда мы пишем письмо, мы развиваем свое мышление, учимся излагать свои эмоции и мысли на бумаге. А для человека это очень важно.

Историческая справка.Археологические раскопки свидетельствуют о том,что эпистолярное творчество существует с древних времен.

Мы теряем навык написания письма. А ведь это целое искусство, которым в совершенстве владели наши предки. До нас дошло 847 писем А.С. Пушкина, из них 72 имеются только в черновиках, что свидетельствует об огромной работе над письмом. 800 писем А.П.Чехова помогли ему пережить разлуку слюбимым человеком и остаться в гуще событий, находясь далеко от Москвы.

Бесспорно, в 21 веке мы не можем отказаться от телефона, телеграфа, Интернета. Но все-таки почаще вспоминайте о близких, пишите им письма, которые они наверняка будут бережно хранить годы и которые будут давать душевные силы в трудные времена.

В письмах чаще запечатлеваются особенности времени. Фронтовые письма во многих домах- не только драгоценная семейная реликвия, но и запечатленная эпоха.

Письмо с фронта: « Здравствуй, жена моя Настасья! С приветом к тебе твой муж Петр. Живу я неплохо… Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. Копаешь, а от окопа пашней пахнет. И от этого родного запаха щемит сердце. А сколько еще провоюем, не знаю. Кланяйся дедусе Ивану, всем родным и соседям. С фронтовым приветом, твой муж Петр.»

Почти пять лет своего брака Чехов жил вдали от жены, но их брак поддерживали 800 писем, написанных друг другу. Ольга Книппер играла на сцене МХАТа, а больной туберкулезом Чехов жил в это время в Ялте. Единственным средством духовного общения для них стали эти письма.

ЧЕХОВ - О. Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ 4 апреля 1904 г. Ялта « Милая моя лошадка, здравствуй! От Немировича получил 2 телеграммы о ваших петербургских успехах и о том, что к тебе относится публика как к первоклассной артистк е… Что ты у меня большая, настоящая актриса, я давно знаю, я тебя ценю высоко, Ду ша мо я, только, пожалуйста, умоляю тебя, не простуживайся, не утомляйся и спи как следует. Дай мне слово, что ты будешь себя беречь. Даешь?...»

Анкетирование. Письмо – одно из средств связи человека с человеком, но не единственное. Как еще могут общаться друг с другом люди, побеждая расстояние? Разговаривая по телефону; с помощью интернет - сообщения; с помощью SMS Но разве заменит теплоту человеческих эмоций изображение в виде смайликов: улыбнулся; - я недоволен; :-! – я совершенно серьезен; :* -поцелуй.Для того,чтобы это выяснить мы провели социологический опрос среди учащихся 9-11 классов

В письмах говорится о вещах, обычных для семейных отношений: о здоровье друг друга, деньгах, погоде, поездках. В переписке также говорится о становлении МХАТа и процессе творчества Чехова. Люди, места и события, упомянутые в переписке, затем могли появиться на страницах пьес Чехова. Работа давалась Чехову тяжело, он писал: "Мой талант драматурга иссяк". Она исполняла роли в пьесах Чехова так, как он советовал в своих письмах, а он получал из писем актрисы информацию о репетициях и представлениях.

Почти пять лет своего брака Чехов жил вдали от жены, но их брак поддерживали 800 писем, написанных друг другу. Ольга Книппер играла на сцене МХАТа, а больной туберкулезом Чехов жил в это время в Ялте. Единственным средством духовного общения для них стали эти письма. Несмотря на весь драматизм отношений, они продолжали переписку, которая давала им обоим жизненные силы. Это ли не пример того, что эпистолярный жанр должен жить !

Сегодня вечером попробуйте… с есть в уютный уголок и написать подружке о прожитом дне или о прошлых выходных- это намного интереснее, чем короткое предложение или ежесекундное послание по интернету. Все в мире возвращается: обычаи, люди, мысли, ценности. Также вернется к нам письмо… это чудо, которого ждешь с нетерпением!

Источники информации: 1.Журнал : «Русский язык», Москва, издательский дом «Первое сентября», Интернет www. Chehov.ru 3. КИМ по русскому языку, Г.Т. Егораева, издательство «Экзамен», 2009год.

Работу выполнили ученики 9 класса Лопатникова Любовь и Попов Дмитрий.