Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Advertisements

Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
МАСТЕР - КЛАСС Учитель общеобразовательных дисциплин Куличкова Алёна Георгиевна ГБОУ СПО «Арчединский лесной колледж» 2013 год.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ «СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Сергей Аркадьевич Рудаков ФГБОУ ВПО.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 3 с. Садовое Красноармейского района Саратовской области Нечунаева Л.В.
Презентация-тест
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Наумова Н.Н. Зам.директора по ИКТ ГБОУ СОШ 1 Образовательный центр» с. Сергиевск.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
??? МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Калачинск Омской области.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ Для запуска теста студент выбирает ссылку «Начать тестирование» Если к разделу учебного плана привязан тест, то у студента появится.
ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-web.
Работа с программой HOT POTATOES на уроках испанского языка А. В. КИСЕЛЕВ, ГИМНАЗИЯ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2014.
Создание различных тестов с помощью системы VOTUM Для программы VOTUM-rating.
Транксрипт:

Инструментальные системы для создания компьютерных тестов

Содержание Значение тестирования Виды тестов Общие требования к составлению Инструментальные системы Hypertest

Значение тестирования

Преимущества тестов, по сравнению с другими формами контроля: быстрота; технологичность и, как следствие, экономичность; исключение влияния субъективных факторов; повышенная точность и обоснованность тестовой оценки, вытекающие из возможностей теста как средства педагогического измерения.

Виды тестов

Простой выбор предусматривает выбор одного из предложенных вариантов ответа.

Множественная выборка выбор нескольких вариантов из предложенных ответов.

Свободный ввод Наиболее близок к традиционной форме контроля тип заданий. Предполагает свободный ввод с клавиатуры

Указание на рисунке Требуется соответственно заданию указать элемент схемы, уравнение, переменную, точку на графике и т.д.

Тип вопроса: Последовательность В таком типе вопросов обучающемуся задается вопрос и дается набор готовых элементов. В его задачу входит расстановка этих элементов в правильной последовательности.

Задания на соответствие В таком задании обучающийся должен сопоставить данные из разных колонок.

Задание на подстановку Требует самостоятельной подстановки пропущенных ключевых слов, дополнения перечней и списков.

Общие требования к составлению

Правила Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда". Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.

Правила Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок. Не задавайте вопросы с подвохом (в заблуждение могут быть введены наиболее способные учащиеся). Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?"

Правила Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если дистракторы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке.

Правила Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные". Избегайте повторения. Используйте ограничения в самом вопросе. Не упрощайте вопросы. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Инструментальные системы

Определение Наиболее удобно для автоматизированного контроля использовать инструментальные системы создания тестов. Их особенность состоит в том, что они не требуют от создателя знания языков программирования: тест создается в текстовом виде, присоединяется к инструментальной системе, после чего он начинает функционировать.

Обзор HypertestСистема надежная и хорошо зарекомендовала себя в процессе тестирования студентов. Ориентирована на создание вопросов с простым и множественным выбором. Можно создавать тесты с большим количеством вопросов. Можно настраивать критерии выставления оценок. Ограничения системы в том, что позволяет создавать только вопросы с выборочным ответом.

Обзор AssistentДанная система, позволяет использовать разные типы вопросов: с выбором ответов, на соответствие, со свободным вводом ответа, на последовательность. Возможно создание тестов с рисунками (на рисунке требуется выбрать нужную часть). В процессе использования были обнаружены ошибки в функционировани и системы (сбои на этапе запуска теста в режиме тестирования).

Обзор TestmakerСистема надежная и хорошо зарекомендовала себя в процессе тестирования студентов. Ориентирована на создание вопросов с простым и множественным выбором. Ограничения системы в том, что позволяет создавать только вопросы с выборочным ответом (возможен выбор одного из многих или многого из многих).

Обзор Hot Potatoes Система позволяет использовать вопросы разного типа: с выборочным ответом, со свободным вводом, на соответствие, кроссворды. Есть проблемы с русской кодировкой и с запуском в режиме тестирования.

Обзор tTesterМожно использовать вопросы с выборочным ответом (один из многих, многое из многих), со свободным вводом. Можно использовать музыкальные вставки и графические материалы. Ограничения в том, что файл тестирования может использоваться только вместе с системой.

Hypertest

Пример задания

Текст теста первая строка оформление вопроса

Настройка параметров количество вопросов в тесте время на один ответ критерии выставления оценок

Рекомендуемая литература Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., "Интеллект центр", с. Кузнецов А., Пугач В., другие. Тестовые задания. Информатика. Методическое пособие. М., Лаборатория Базовых знаний, 2002.