Современные концепции и подходы к воспитанию Современные российские концепции воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к системе организации гражданско - патриотического духовно - нравственного воспитания в ОУ.
Advertisements

Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
(Автор концепции Евгения Васильевна Бондаревская).
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
Зам. директора по ВР Н. В. Исакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г. Твери.
Воспитательные концепции Системно-ролевая теория формирования личности ребенка ( Николай Михайлович Таланчук) Концепция системного построения процесса.
Процесс педагогической помощи ребёнку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Культурологический подход в образовании Выступление на расширенном заседании лаборатории культурно –ценностных ориентаций отдела общего начального образования.
Воспитательные технологии. Педагогическая технология - это строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Современные концепции и подходы к воспитанию Современные российские концепции воспитания

Классификация современных концепций воспитания 1.Концепции социального воспитания (Б.П.Битинас, В.А.Бочарова, С.В.Дармодехин, А.В.Мудрик, Г.Н.Филонов, М.Е.Шилова и др.), основанные на идеях системно-социального проектирования. 2.Общественно-ориентированные концепции коллективного воспитания (И.А.Зимняя, В.А.Караковский, З.А.Малькова, Л.И.Новикова, М.И.Рожков, Н.Л.Селиванова, А.И.Шамшурина и др.), основанные на общечеловеческих ценностях, идеях коллективного творческого воспитания, проектирования и укрепления воспитательных систем.

3. Личностно-ориентированные культурологические концепции (Е.П.Белозерцев, Е.В.Бондаревская, И.А.Колесникова, Н.Б.Крылова, В.В.Сериков, Е.Ш.Ямбург и др.), основанные на человекоцентрированной картине мира, личностном и культурологическом подходах, идеях развития воспитания в контексте культуры, национально- культурной идентификации, гуманизации воспитания. 4. Личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания (С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук), основанные на идеях синергетического подхода.

Определение воспитания Этимология термина «воспитание» раскрывает путь духовного возвышения человека : древнерусское «възъпитание» - возвышенное питание, украинское «виховати» - извлекать спрятанное – свидетельствуют о духовно-ценностной воспитательной традиции наших предков. «Воспитание» в «широком» и «узком» смысле. Воспитание как специально организованный, педагогически управляемый процесс воздействия на личность для формирование у неё желаемых воспитателям качеств. Воспитание как управление развитием личности. (Цель воспитательной деятельности ценно-смысловое развитие ребенка) Воспитание – это смысло-порождающий процесс. Воспитание – это культуросообразный, социо- и личностно- ориетированный педагогический процесс, направленный на приобщение ребёнка к ценностям культуры, овладение им специальным опытом, развитие ценностно-смысловой сферы его сознания, становление его личности и индивидуальности.

Основные составляющие педагогической реальности Воспитательный процесс – внутренне детерминированный процесс движения личности к своей идеальной форме,к своей индивидуальной целостности, самобытности, к своему личностному образу. Воспитательная система – это внешняя среда жизнедеятельности детей, создается искусственно, усилиями педагогов и других участников процесса Воспитательное пространство - хронотропная среда совместного бытия, преобразованная всеми социокультурными структурами участвующими в воспитательном процессе на данной территории. Воспитательное пространство – это пространство культуры, питающее развитие личности. Воспитательная среда обслуживает мир детства. Мир детства.Отношение к миру детства. Феномены мира детства три страсти: к развитию, взрослению, свободе (Ш.А.Амонашвили).