Pet aspera ad Astra Быть или не быть Вот в чем вопрос Достойно ли смериться под ударами судьбы Иль стоит оказать сопротивленье. У. Шекспир. Электронный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Зачем я жил? Для какой цели родился?. М.А. Врубель г. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Счастье – это когда тебя понимают: так ли это? Поверь мне - счастье только там Где любят нас, где верят нам. М. Ю. Лермонтов.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Руководитель: Зворыгина Т. Ю. учитель технологии и информатики МОУ Гобгуртская СОШ Селтинского района УР Образовательная область «Технология» «Общественное.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Транксрипт:

Pet aspera ad Astra Быть или не быть Вот в чем вопрос Достойно ли смериться под ударами судьбы Иль стоит оказать сопротивленье. У. Шекспир. Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области

Тест по теме: Творчество М.Ю.Лермонтова

Продолжить развитие навыков анализа текста. Продолжить развитие навыков анализа текста. Сопоставить поступки, характеры героев с характером Печорина. Сопоставить поступки, характеры героев с характером Печорина. Работать над аналитическим пересказом эпизодов. Работать над аналитическим пересказом эпизодов. Обучать монологической речи. Обучать монологической речи. Выявить усвоение темы. Выявить усвоение темы. Анализ произведения. Анализ произведения. Знакомство с системой образов. Знакомство с системой образов. Цель урока: Задачи:

Средства раскрытия характера Обстановка Поступки Портрет Речь Интересы Взаимо-отношения

Что означают эти слова? Удача, счастье, фортуна, предопределение, провидение, судьба, фатализм, случайность.

Удача - позитивное событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств. Счастье - эмоциональное состояние (чувство), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения. Фортуна - судьба, случай, счастье. Предопределение - это "принятое в вечности решение о том, что по милости Божией произойдет во времени" Провидение - божественная деятельность в мировой жизни, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия. Судьба - это внезапное проявление неизбежности. Фатализм - это вера в предопределённость всего происходящего, жизнь человека определена заранее. Случайность - то, что не вытекает закономерно с необходимостью из внутреннего развития явлений.

Кто такой фаталист? Проверим по словарю. – Тогда о чем же спорят герои повести? На чем основан их спор? Мы уже сказали так много слов, связанных с судьбой. Давайте же выберем более близкие и уберем лишнее. Итак, сегодня речь у нас пойдет о предопределении, случайности, судьбе, роке, фатальности, провидении, фортуне. А что им можно противопоставить? Как вы думаете, спор в начале главы может хоть как-то характеризовать человека, может быть раскрыть какую-то черту характера?

Работа с текстом. Найдите и зачитайте фрагмент спора Вулича и Печорина.

Кто же принимает участие в споре? – А если рассмотреть более конкретно, то – Кто в этом споре является действующими лицами? – Были ли у них какие-нибудь внутренние причины необходимости осуществления этого спора ? Причины Вулича мы рассмотрелиим... а пистолет... Были у него какие-нибудь внутренние причины осечься в самый нужный момент? (Найдите в тексте). – Так что же это было – судьба ?, рок? или что-то другое? У нас в повести есть еще 2 случая, когда герои спорят с судьбой. Это... Учащиеся делятся на три группы, две из которых разбирают примеры из текста с точки зрения категории диалектики, а третья группа подбирает случаи из жизни.

Заключение. – Тогда как же мы поймем теперь название нашего урока ? – Мы хотим достичь этих звезд? – Мы будем стремиться? – Мы будем сами строить свою судьбу? – Что нужно для этого сейчас?

Таблица Самовоспитание Самосовершенствование Самостроите льство

Домашнее задание: Подготовить роли для выступления. Перечитать текст. Заполнить таблицу.