План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
Advertisements

О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Как сформулировать основную проблему исходного текста?
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Транксрипт:

План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции; - К4 выражение собственной позиции к поднятой проблеме; аргументация. 3.Заключение.

Вступление может -вводить в тему текста -сообщать об основной проблеме текста -быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать -быть основанием для объяснения основной проблемы -содержать сведения об авторе

Вступление может быть написано в форме: -лирического размышления -рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту -ряда риторических вопросов, созвучных теме -диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста -может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику -может начинаться с ключевого слова текста ит.п.

ТЕМАПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗАНЫ Тема- это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста. Основная проблема- это та, что стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

ПРОБЛЕМЫ К1 -экологическая-философская - социальная -психологическая -идеологическая - нравственная -морально-этическая

К1. ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Автор поднимает проблему... Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Проблема, которую хотел показать нам автор, такова... Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... Текст (фамилия автора) заставил меня задуматься над проблемой...

К 1. ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель Д. Гранин. Проблема, поднимаемая В.Солоухиным,-это... Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это... Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков. Что такое...?(В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор этого текста.

Это рассуждение по поводу прочитанного или увиденного. Это пояснительные замечания Это также может быть изъяснение смысла текста, в то время как пересказ-это изложение содержательной стороны прочитанного.

Что значит «прокомментировать» проблему исходного текста? Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, так как комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос В комментарии не должно быть -пересказа исходного текста или любой его части; -рассуждений по поводу всех проблем текста; -комментариев о действиях героев текста; -общих рассуждений о тексте: нужно прокомментировать одну из проблем!

Позиция автора К3 АВТОР МОЖЕТ… -эмоционально воздействовать на читателя -передать глубину проблем -показывать негативные стороны нашей жизни -решать заявленную проблему -раскрывать сущность поставленных проблем

Выражение собственной позиции к поднятой проблеме К4 -Я полностью согласен с автором... -Конечно, автор прав, утверждая, что... -Как и автор,я убежден в том, что... -Мне созвучна мысль автора о... -Вызывает сомнение тезис о том, что... -Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что... -Нельзя не поспорить с автором о том, что...

Выражение собственной позиции к поднятой проблеме Приведение 2-3 аргументов в защиту собственной позиции. Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные, СМИ)

Ввести аргументы в изложение собственной позиции можно с помощью слов и словосочетаний : -обратимся к факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.п. -достаточно привести такой пример... -это можно доказать следующим образом... -свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т.д.) -подтверждением сказанному может служить следующий аргумент...

Заключение -должно быть органично связано с текстом, проблематикой, с предыдущим изложением -должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное -должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором -может содержать твое решение проблемы, поставленной автором -может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме