Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность- талант- гениальность. системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более.
Advertisements

Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Одарённость: виды, признаки и особенности Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ ! ТСШ 116. Определение понятия «одаренный ребенок» Определение понятия «одаренный ребенок» Одаренный ребенок это ребенок, который.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
МKОУ «Кириковская средняя общеобразовательная школа» Кириково, 2013 г. Работа с одарёнными детьми Вебер Галина Владимировна Зам.директора по ВР.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Работа с одарёнными детьми на уроках гуманитарного цикла Автор: Лазарева Н.А.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
«Потребность выполнить себя» (Гегель). Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.
В системе дополнительного образования. Понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Транксрипт:

Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Большинство психологов признает, что уровень и характер развития одаренности это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Детский возраст период становления способностей и личности.

Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» «одаренные дети встречаются крайне редко»

Одарённость проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Судить об одаренности ребенка следует по: - школьным делам: - внешкольным делам; - по инициативным формам деятельности

Причины отсутствия проявления одаренности Недостаток знаний, умений и навыков; Недоступность ( в силу условий жизни) предметной области деятельности;

Специфика одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Своеобразие динамики формирования детской, одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности, являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

В практической работе с детьми «одаренный ребенок» «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

Виды одаренности * В практической деятельности * В познавательной деятельности * В художественно-эстетической деятельности * В коммуникативной деятельности * В духовно-ценностной деятельности

Систематизация видов одаренности определяется критерием Качественный Количественный

Анализ проблем, которые мешают заниматься исследовательской деятельностью

При диагностике необходимо использовать информацию, полученную: от ребёнка, учителей, родителей,