Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
Advertisements

Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Причины возникновения речевых нарушений у детей..
Роль речи в развитии психики ребенка
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Развитие речи вашего малыша от 1 до 3 лет. Ваш малыш недавно отпраздновал свой первый день рожденья. Наступает новый этап в его, да и в вашей жизни. Малыш.
Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б., ПОДОЛЬСКАЯ В.А.
Транксрипт:

Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района

Формирование речи ребёнка проходит несколько этапов. Первым проявлением речи ребёнка является крик.

На 2-3 месяце жизни ребёнка на смену крику приходит гуление. Гуление- это произнесение гласных звуков, близких к «а», «ы», «у», возможно в сочетании с согласным звуком «г». Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков.

На 7-9 месяце ребёнок начинает произносить серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.

В 9-11 месяцев малыш активно подражает речи взрослых.

В месяцев появляются осознанно употребляемые ребёнком слова. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «папа», «дядя».

. В возрасте от 2 до 3 лет начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Наполняемость предложений и грамотность их построения увеличивается очень быстро. На этом этапе активно развивается любознательность и воображение ребёнка. К двум годам активный словарь ребёнка значительно увеличивается (насчитывается около 300 слов различных частей речи).

Вы познакомились с этапами речевого развития ребёнка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Тревогу У родителей должны вызывать задержка речи не только тогда, когда у ребёнка нет речи в два года, а уже в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

К концу 1-го месяца ребёнок никогда не кричит перед кормлением. К концу 4-го месяца ребёнок не гулит, не улыбается, когда с ним заговаривают. К концу 5-го месяца не прислушивается к речи, к музыке. Ребёнок не играет с игрушками. К концу 7-го месяца не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации. К концу 9-го месяца у ребёнка не сформирован лепет и он не может повторять за взрослым различные звуко- сочетания и слоги, подражая интонации говорящего. К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания. К году ребёнок не может произносить слова, не может выполнять простейшие просьбы («покажи», «принеси»)

К 1году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа». К 1 году9 месяцам не может произнести несколько осмысленных слов. К 2 годам не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы, не узнаёт близких на фотографиях. К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и маленький. К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки не пытается их пересказать. Ребёнок затрудняется назвать своё имя и фамилию.

Любите детей. Берегите детей. Учитесь у детей.