1. Нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения по вопросам охраны и защиты прав детей и семьи. 2. Агрессивное поведение детей и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Advertisements

Законодательная, нормативно-правовая база социальной работы в России 1. Регламентирующие и рекомендательные документы мирового сообщества. 2. Внутригосударственные.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
"Агрессия детей: ее причины и предупреждение" ГБОУ СОШ 629 г. Москвы Педагог-психолог Ряснова Н.С.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Особенности детской и подростковой агрессивности.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Транксрипт:

1. Нормативно-правовая база деятельности образовательного учреждения по вопросам охраны и защиты прав детей и семьи. 2. Агрессивное поведение детей и подростков: формы агрессии и пути коррекции. 3. Бродяжничество как социально- педагогическая проблема: причины и пути коррекции.

Федеральный документКонституция Российской Федерации 1993 г.Ст Ст. 15, 20,41,43,50, Федеральный документГражданский кодекс Российской Федерации 51-ФЗ (ч.1) 14-ФЗ (ч. 2) 1994 г. Ст. 17, 18, 21,26,27,28,31,4 1, 1073,1074,1075, 1087,1088. Федеральный документСемейный кодекс Российской Федерации 223-ФЗ1995 г. Ст.31,54,55-58,60- 69,71,73-78,80- 81,83- 87,89,92, ,112, ,128,130,132, 137,138, Федеральный документЖилищный кодекс РФ.2004 г. Федеральный документУголовный кодекс РФ63-ФЗ г. Ст.6,110,111,112, ,125, ,134,135, , , , 207, , 218,245.

Федеральный документКодекс РФ «Об административных правонарушениях» 195-ФЗ2001 г. Федеральный документТрудовой кодекс РФ197 -ФЗ г. Международный документКонвенция ООН о правах ребенка г. Ст Международный документВсеобщая декларация прав человека 1948 г. Международный документВсемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка г. Федеральный закон РФ«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 124-ФЗ; г., г. Федеральный закон РФ« Об образовании» ФЗ Ст. 50, 51, 52, 55, 56. Федеральный закон РФ«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 120-ФЗ г., г.

АГРЕССИЯ ( нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения ( одушевленным и неодушевленным ), приносящее физический ущерб людям ( отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности). АГРЕССИВНОСТЬ – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессия – это действие; агрессивность – готовность к совершению таких действий

1. Физическая активная прямая (избиение, ранение). 2. Физическая активная непрямая (закладывание мины, уничтожение другого лица с помощью наемного убийцы ). 3. Физическая пассивная прямая (стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация). 4. Физическая пассивная непрямая (отказ от выполнения необходимых действий. 5. Вербальная активная прямая (словесное оскорбление или унижение другого человека). 6. Вербальная активная непрямая (распространение зло­стной клеветы или сплетен о другом человеке). 7. Вербальная пассивная прямая (отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы ). 8. Вербальная пассивная непрямая (отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения: отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют

1. направленность: - агрессия, направленная вовне; -аутоагрессия (направленная против себя). 2. цель: -инструментальная агрессия как средство; -враждебная агрессия как самоцель. 3. форма выражения: - физическая агрессия; - вербальная агрессия. 4. степень выраженности: - прямая агрессия; - косвенная агрессия. 5. наличие инициативы: - инициативная агрессия; - оборонительная агрессия.

- Деструктивная агрессия : ярость, задиристость, желание отомстить) может быть защитной реакцией, способной причинить ущерб личности и другим. Активизируется в результате сильных неприятных эмоций и переживаний. -Позитивная агрессия - настойчивое невраждебное самозащитное поведение, направленное на достижение цели, результата. Вызывается врожденными инстинктами для успешной адап­тации в среде и социуме, служит для удовлетворения желаний и достижения целей. -Инициативная агрессия - агрессор зачинщик, инициатор нападения. -О боронительная агрессия адекватная реакция на агрессию со стороны.

Агрессивное поведение обусловлено социальными связями и отношениями; - может быть обоснованно и использоваться с целью защиты, -разрушительным и использоваться с целью нападения. Агрессия может выражаться в разнообразных формах и проявлениях и иметь скрытый, открытый, индивидуальный или групповой характер.

персональные факторы- (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооцен­ка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чув­ство самосохранения); поведенческие факторы- (поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные кон такты, приводы в милицию и ранняя судимость); социальные факторы- культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.

развод родителей, появление другого воспитателя, второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка. Дети из неблагополучных семей имеют больше шансов стать правонарушителями, чем дети, воспитанные в хороших, благополучных семьях. Гиперопека или равнодушие со стороны родителей также могут спровоцировать агрессивное поведение у ребенка.

(наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера). Недовольство собственной внешностью, неадекватное восприятие со стороны взрослых: Я взрослый, а они обращаются со мной как с ребенком. Развитие критического мышления позволяет подростку ставить под сомнение поступки взрослых, протестовать против их морали. Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (учителя и родители говорят, что ребенок неисправим, плохо воспитан или глуп). Для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость

социальные причины- культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные в недавнем прошлом классы, раздражение и усталость от школы.

на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб; манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним; | может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия; на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых; не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники; прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, округов; входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости

Ситуация, приводящая к возможности проявления агрессии Сознательное решение продемонстрировать агрессию Стремление к получению удовольствия от агрессивных действий Переживание гнева, готовое вылиться в агрессию Действия, направленные на причинение вреда себе Аутоагрессивные действия, с целью получения удовольствия Изображение аутоагрессиии или подавленного гнева Действия, направленные на причинение вреда другим Пререкания, оскорбления, физическое насилие Агрессивные действия по отношению к человеку, не имеющему отношения к ситуации, или по отношению к предмету- заменителю Сдерживание своих чувств, сокрытие переживания, «проглатывание» эмоций Причинение боли и/или вреда самому себе вплоть до суицида Манипуляция партнером по общению Ответная агрессия или перенос враждебных чувств дальше – на других людей или джругие объекты Разрядка, освобождение от гнева Возникновение психосом атических заболеваний Страдания, разрушение организма и психики Достижения (или недостиженя) манипулятором желаемых целей Демонстративное поведение На себя Мазохизм На себя На других Садизм На других Агрессия как осознанный, контролируемый акт На других «Классическая» агрессия Подавление гнева На себя АУТОАГРЕССИЯ ПРЯМАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ ПРИЧИНЫ АРГЕССИИ ВИДЫ АГРЕССИИ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ

Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что - либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявляются хотя бы 4 из 8 признаков:

Частота агрессивных действий (за 1час 4 раза), либо их интенсивность (могут быть 2 раза за 1 час, но очень бурные). Преобладание физической агрессии над вербальной. Ребенка привлекает сам процесс агрессивного поведения (не пытается ничего добиться ). Ребенок стремится причинить реальный ущерб, вред.

Причины Методы коррекции 1.Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки подвижные игры спортивные эстафеты «минутки радости» между занятиями 2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии 3.Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) беседа с родителями наблюдение за поведением ребенка совместное включение в сюжетно- ролевые игры налаживание эмоционального контакта с ребенком

4.Усвоение агрессивного поведения в семье беседа с родителями 5. Косвенное стимулирование агрессивности (СМИ, игрушки) препятствие появлению в группе таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло проигрывать и оговаривать, сюжеты положительных мультфильмов и сказок аретопсихотерапия ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц давать способы и образцы миролюбивых способов общения обсуждать книги, предусмотренные программой перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ 6. Низкий уровень развитияигровых и коммуникативных навыков подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния, психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение, обучение приемам саморасслабления, разработка программ обучения коммуникативным навыкам

Школьные девиации (неуспеваемость, нарушения взаимоотношений со сверстниками, эмоциональные и поведенческие отклонения) Социальные девиации (подростковый алкоголизм и проституция, бродяжничество, сексуальные девиации) Один из видов подростковой девиации – побеги ( бродяжничество).

Причины побегов из дома разнородны. Совершаются из чувства протеста на какое-либо оскорбление внутри семьи или в школе, моральное и/или физическое насилие. Могут быть вызваны пролонгированной неблагоприятной ситуацией внутри семьи, например, отец алкоголик В данном случае толчком к побегу станет некое событие, сыгравшее роль «последней капли», например, очередной запой родителя. Провоцирующим моментом также может оказаться страх наказания за какой- либо проступок, побег может быть совершен из романтических побуждений. Возможность выявить истинную причину побега позволит разговор с подростком и то, насколько охотно подросток дает о себе сведения и стремится к возвращению домой. Если следствием побега была психологическая травма, то все сведения о себе тщательно скрывают, предпочитая оказаться в приюте, чем вернуться под родительский кров.

Автор : социальный педагог РОСОШ Ноженко Е.И. Ревдская открытая (сменная) общеобразовательная школа. п. Ревда Ловозерский район Мурманская обл г.