МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Орехово – Зуевский муниципальный район Дифференцированный подход в обучении физике в условиях сельской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Транксрипт:

МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Орехово – Зуевский муниципальный район Дифференцированный подход в обучении физике в условиях сельской школе Голубева Ольга Николаевна, учитель физики Манина Раиса Михайловна, учитель математики Ипполитова Наталья Борисовна, учитель биологии 2012г Орехово – Зуевский муниципальный район МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Здоровьесбергающие технологии в обучении и воспитании

"Все без здоровья - ничто". Сократ Задача школы профилактическая : - помочь ученику сохранить и укрепить свое здоровье; - через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни; - вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию. Учитель - одно из главных действующих лиц, заботящееся о здоровье обучающихся в образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие предметные уроки : I вид: З апланированный "Урок здоровья" по предмету § II вид: Урок с элементами здоровьясбережения:

§ III вид: Стандартный, хорошо продуманный методически, здоровьесберегающий урок

Требования к данному виду урока: - гигиенические условия; - наличие мотивационной деятельности на уроке; -смена видов учебной деятельности на уроке через минут; - не менее 3-х видов преподавания; - на учебную работу должно тратиться 60-80% от урока; - наличие эмоциональных разрядок; -оздоровительные моменты на уроке. «Как учить?" С точки зрения - здоровьесбережения – - не наносить вреда -здоровью участникам -образовательного процесса – - учащимся и педагогам

Принципы здоровьесбережения детей на уроках: а) снятие учебных перегрузок школьников; б) охрана и укрепление психического здоровья учащихся; в) формирование культуры здоровья учащихся.

Десять секретов здоровьесберегающей технологии: 1) Секрет доброты. 2)Эстетическое состояние кабинета. 3) Проветривание помещения. 4)Учет характера воздействия цвета для профилактики нервного напряжения и снятия стресса. 5)На стенах нет ничего лишнего

. 6) Валеологические паузы. 7) Учет теории функциональной ассиметрии мозга. 8)Использование творческих, исследовательских работ. 9) Активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся. 10) Эмоционально – смысловые разрядки.

Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, а также хоровое проговаривание правил, формул, законов, отдельных терминов. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал, поэтому используем запоминалки. Например, Массу мы легко найдём, Умножив плотность на объём. Если слово "бац" запомнишь, Формулу объёма вспомнишь V=bac. V=bac

Развиваем зрительную память, используя мультимедийный проектор и различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом ).

С целью расширение кругозора и мировоззрения учащихся посредством познания природы включаем фронтальные лабораторные работы: например, "Определение давления крови человека", "Определение мощности, развиваемой человеком", "Определение характеристических параметров зрения человека".

Учителя всегда чувствуют, когда дети устали, пропадает интерес, внимание становится рассеянным и предпринимают все возможные методы и приемы, в том числе эмоциональные паузы: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, анекдотов и загадок по теме и т.д.

Обязательной составной частью каждого урока являются физкультминутки

Благоприятный психологический климат на уроке определяет позитивное воздействие школы на здоровье. В уроке важно все: и как начат урок, и как проведен, и как закончен.

Школьная оценка является одной из важнейших технологий здоровьябережения Система оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по парте; окончательная оценка.

Предметы естественно- математического цикла по степени сложности занимают одно из ведущих мест, т.к. требуют напряженной умственной деятельности учащихся.

Нужно отметить, что на психическое здоровье детей можно повлиять и атмосферой класса Учебные кабинеты нужно озеленять. Комнатные цветы создают уютную обстановку, отфильтровывают частицы пыли, очищают воздух, нормализуют влажность и т.д

Японские ученые доказали: число ошибок учащихся снижалось на 20%, когда классную комнату наполняли запахом лаванды, на 33% – если пахло жасмином, на 54% – от запаха лимона. Аромотерапия служит эффективным средством для повышения работоспособности, улучшения внимания и памяти, здоровья сбережения. Диаграмма заболеваемости за три года

ВЫВОД «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский

В инновационном обучении важно создание оптимальных санитарно - гигиенических условий обучения в классах. Важно, чтобы ученики сами поднимали пласты знаний, сумели задать любой интересующий их вопрос, самостоятельно найти на него ответ. Одним из таких методов является здоровьесберегающий подход в об учении.

Спасибо за внимание!