Алгоритм. 1. Графическим методом строим ограничения на плоскости 2. Находим точку пересечения целевой функции с вершиной многоугольника, удовлетворяющего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
Advertisements

Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 17. Тема: Графический метод и симплекс-метод задачи.
Решение задач дробно- линейного программирования графическим методом.
Системы неравенств с двумя переменными. Учитель: Захарова Е. А. школа 2025.
1. Строятся вершины первого уровня. Для них подсчитывается оценка ψ( ) 2. Ветвится вершина, которой соответствует лучшая оценка. Подсчитываются оценки.
Графический способ решения систем уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Графический способ решения систем уравнений 9 класс.
Линейное программирование Двойственность в линейном программировании.
Математические методы и модели организации операций Задачи линейного программирования.
Симплекс-метод Симплексный метод – это вычислительная процедура, основанная на принципе последовательного улучшения решений при переходе от одной базисной.
Неравенства. 1. Найдите ошибку в записи решения неравенства: а) Правильный ответ:
Системы уравнений. Графический способ. План урока. 1.Актуализация знаний. 2.Системы линейных уравнений. 3.Нелинейные системы. 4.Отработка умений и навыков.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Графический способ решения систем уравнений. Дорогие друзья! Эта презентация поможет Вам научиться решать системы уравнений с двумя переменными одним.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Графический способ решения систем уравнений Составила: учитель математики ГБОУ СОШ2 пгт.Суходол Шестеркина Л.В.
Решение дробно- рациональных уравнений 9 класс. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
LOGO Решение системы линейных неравенств в GeoGebra.
Алгебра 9 класс «Графическое решение неравенств с двумя переменными» урок 2 Учитель: Дейкун Т.А. МБОУ Баталовская СОШ с.Баталово 2013г.
Учитель математики Прокофьева И.Л. МОУ лицей 8 г. Ставрополь.
Транксрипт:

Алгоритм. 1. Графическим методом строим ограничения на плоскости 2. Находим точку пересечения целевой функции с вершиной многоугольника, удовлетворяющего условию оптимальности. 3. Если решение не целочисленное, то внутри многоугольника строим многоугольник max площади с вершинами, имеющими целочисленные координаты. 4.Находим оптимальное решение как точку пересечения целевой функции с конечной вершиной нового многоугольника.

Справка Целой частью числа «а» называется наибольшее целое число не превосходящее а. Для решения задачи методом Гомори если найдено нецелочисленное решение вводят в зону дополнительные ограничения, которые: 1) Отсекает уже найденное нецелочисленное решение. 2) Не отсекает все целочисленные решения. Пусть найдено решение:

Если все целые то решение найдено, если существуют не целые решения, то для них (для решения у которого дробная часть самая большая). Введем дополнительные ограничения. Пусть это каждая строка в системе т.е. (**) Введем следующее ограничение: (*) Данное ограничение удовлетворяет всем правилам правильного отсечения. 1.Подставим правильное решение, в ограничение – противоречие. Это означает: что если бы дополнительные (*) столбцы в исходной системе ограничений, то полученный ответ был бы отсечён. 2.Покажем что не отсекаются все целочисленные решения. Рассмотрим каждою строку: (Отсечён от левой и правой части дроби) Справка: Если решение целочисленное, то оно удовлетворяет неравенство (*)

1. Решаем задачу без ограничения целочисленности. 2. Если решение не целочисленное, то выбираем с наибольшей дробной частью и для него вводим дополнительные ограничения(*). 3. Решаем задачу с дополнительным ограничением. ( Для этого вводим столбец с новой дополнительной переменной и новую строку, соответствующую дополнительному ограничению). Выбор размещающего элемента производится по новой строке. 4. Проверяем новое решение на целочисленность. В случае невыполнения целочисленности возвращаемся к пункту 2.

/ Построим симплекс таблицу

2 5/ /3 5 1/3101/34/3 1/3004/316/3 Мы получили оптимальное но не целочисленное решение

Т.к. решение не целочисленное, то составим дополнительные ограничения для строки35/301-1/305 1/3101/304/3 -1/300-1/31-1/3 1/3004/3016/3

/310/ / /35 Мы получили целочисленное решение, удовлетворяющее нашим ограничением.