А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическое объединение учителей математики и информатики ГБОУ СОШ 141.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Транксрипт:

А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Методическое объединение состояло из 7 человек: Шевченко Л.И., учитель математики, высшей квалификационной категории ; Юсупова Л.Л., учитель математики, высшей квали­ фикационной категории ; Дейнега С.Ф., учитель математики, второй квалифи- кационной категории; Ефимьева И.В.,учитель математики, 1 квалификационной категории; Свинухова Н.Ф., учитель физики, высшей квалификационной категории ; Семенченко М.В.,учитель физики, 2 квалификационной категории; Афанасьева Н.К., учитель информатики, высшей квалификационной категории

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики в учебном году работало над темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам математика, физика, информатика». В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно - объяснительной технологии обучения к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии: технология проблемного обучения; технология разноуровневого обучения; проектная технология; игровые технологии; педагогика сотрудничества

Педагоги постоянно проходят переподготовку - Ефимьева И.В. учитель математики, прошла курсы повышения квалификации при ИПК И ПРО в апреле 2012 года, Свинухова Н.Ф., учитель физики, прошла курсы ИПК и ПРО в марте 2012 года, Афанасьева Н.К., учитель информатики, прошла курсы ИПК и ПРО в апреле 2012 года. За истекший год было проведено 5 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. Почти все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег. В течение учебного года учителя ШМО принимали активное участие в работе школьного и городского МО, выступали па педсоветах, методических семинарах.

- Преемственность в преподавании математики – один из факторов построения непрерывного образования. Проблема преемственности в обучении математики.(Учитель математики Ефимьева И.В., протокол 2 от год): - Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.(Учитель математики Шевченко Л.И., протокол 2 от год); - Решаем проблемы дисциплины. (Учитель математики Юсупова Л.Л., протокол 2 от год); - Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Работа в группах.(Учитель математики Дейнега С.Ф.,протокол 2 от год); - Правильная организация учебной деятельности детей дифференцированного обучения.( Учитель физики Семенченко М.В., протокол 2 от год); - Разноуровневый контроль на уроках физики. (Учитель физики Свинухова Н.Ф., протокол 3 от год); - Опыт работы по использованию информационных технологий на уроках информатики.(Учитель информатики Афанасьева Н.К., протокол 3 от год); - Обмен опытом по темам самообразования;( протокол 4 от год); Учителя физики подготовили и провели городской семинар учителей физики с приглашением методиста ИПК и ПРО на тему «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по физике как необходимое условие качества образования выпускников» года.

Методическим объединением учителей математики, физики и информатики велась целенаправленная работа и между заседаниями. Проводилась декада математики. В рамках декады были проведены ряд внеклассных мероприятий: Математическая викторина «В гостях у математики»в 5,6 классах Интеллектуальная игра по физике среди учащихся 8-9 классов. Среди учащихся 9-х классов прошел КВН по информатике. Среди учащихся 9-х классов проводилась игра «Самый умный математик» по математике. Для учащихся 8 классов – общественный смотр знаний по геометрии по теме «Площади четырехугольников». В 7 классах прошел интеллектуальный конкурс «Конкурс эрудитов – смекалистый». В 5 – 11 классах прошли математические бои. Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещения уроков проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов. Учителя математики Шевченко Л.И. и Дейнега С.Ф. принимали участие во Всероссийском конкурсе учителей «Я – классный руководитель».

М ЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ ( ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ).. ФИО ЧЛЕНА МО Название темы Примечание Шевченко Л.И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Юсупова Л.Л. Мотивация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Дейнега С.Ф. Развитие продуктивного мышления учащихся на уроках математики. Ефимьева И.В. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках математики. Афанасьева Н.К. Условия и методы формирования ИКТ – компетентности учащихся. Свинухова Н.Ф. Проектирование современного образовательного процесса по физике, управление его качеством на основе информационных технологий. Семенченко М.В. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников.

Все члены ШМО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, составление опор по темам. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся. Широко ведется обучение проектной деятельности. Учащиеся принимают участие в конкурсе проектов « Первые шаги к науке».Учащиеся нашей школы принимали участие во всероссийском конкурсе – игре по математике « Слон» учащихся; в общероссийской математической олимпиаде ОЛИМПУС -63 учащихся; в международном математическом конкурсе «Кенгуру» -116 учащихся;

Д ОСТИЖЕНИЯ НАШИХ УЧАЩИХСЯ : - В межрегиональной заочной физико - математической олимпиаде «Авангард» : Мартычев Игорь, ученик 5б класса получил диплом первой степени, Столяров Андрей, ученик 5 а класса получил диплом второй степени, Тененгольц Людмила, ученица 5 а класса получила диплом второй степени.(от год) ; Столяров Андрей и Тененгольц Людмила, учащиеся 5а класса заняли первое и второе места в заочном туре третьей математической олимпиады им. С.Н. Олехника среди 2-7 классов, которую проводил образовательный центр им. С.Н. Олехника в сотрудничестве с МГУ им М.Н.Ломоносова и МГГУ им. М.А.Шолохова в г. Москва. Эти учащиеся были приглашены в г. Москва на участие в очном туре данной олимпиады, где Столяров Андрей занял призовое четвертое место. - учащиеся нашей школы принимали участие в математическом фестивале по математике ( « Математический бой»)8 учащихся 9-11 классов и 10 учащихся 5-8 классов. В городской игре были отмечены лучшие игроки команд: Лебедев Илья, ученик 8 а класса, как лучший алгебраист, Шевченко Анастасия, ученица 9 а класса, как лучший геометр. Такие учащиеся как Головаха Анна, ученица 8 б класса и Шевченко Анастасия, ученица 9 а класса вошли в сборную команду города юных математиков. Головаха Анна заняла второе место в областном фестивале математиков. - Гапоненко Анастасия, ученица 11 а класса заняла второе место в городском детском конкурсе научно –исследовательских и творческих работ « Первые шаги к науке», посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова и городских королевских чтений в номинации « История космонавтики»(пр. 105 от год);В этом же конкурсе Воронова Татьяна, ученица 9б класса заняла третье место, а ученик 9 а класса Бондаренко Андрей награжден грамотой «За волю к победе», который принял участие в конкурсе по трем номинациям.

ИТОГИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ШМО В УЧЕБНОМ ГОДУ класс учительматематика обуч кач-во алгебра обуч кач-во геометрия обуч. кач-во физика обуч. кач-во информати ка обуч. кач-во 5-аЕфимьева И.В бЕфимьева И.В аЕфимьева И.В бЕфимьева И.В вДейнега С.Ф аШевченко Л.И аСвинухова Н.Ф аАфанасьева Н.К бШевченко Л.И бСвинухова Н.Ф бАфанасьева Н.К аШевченко Л.И аСвинухова Н.Ф аАфанасьева Н.К бСвинухова бАфанасьева Н.К бДейнега С.Ф аСеменченко М.В аАфанасьева Н.К аШевченко Л.И бАфанасьева Н.К бСеменченко М.В бЮсупова Л.Л аСвинухова Н.Ф аАфанасьева Н.К аЮсупова Л.Л аСвинухова Н.ф аАфанасьева Н.К аДейнега С.Ф бСвинухова н.Ф бАфанасьева н.К бДейнега С.Ф

ИТОГИ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-А, 5-Б,,6-А, 6-Б, 6-В ПО АЛГЕБРЕ В 8-А, 8-Б КЛАССАХ. кла сс предметСдавали экзамен «5 » «4»«3»«2»Урове нь обуч. % Качество знаний% повы сили подтве рдили пониз или учитель 5-аматемат ика Ефимьева И.В. 5-бматемат ика Ефимьева И.В. 6-аматемат ика Ефимьева И.В. 6-б математ ика Ефимьева И.В. 6-вматемат ика Дейнега С.Ф. 8-аалгебра Шевченко Л.И. 8-балгебра Дейнега С.Ф.

Выводы: Учителя ШМО для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги постоянно используют на уроках нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал, презентации и проекты. Постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы, они удачно сочетают групповые и индивидуальные формы работы, широко используют межпредметные связи для более глубокого и доказательного раскрытия взаимосвязей, присущих природным явления. Из всего перечисленного видно, что большое внимание учителя уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Педагоги широко и успешно используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя дифференцированные задания, много внимания уделяют работе учащихся с дополнительной литературой.

Ввиду вышеизложенного следует : Обновить содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время. Активнее принимать участие педагогам и учащимся в конкурсах, олимпиадах городского, краевого, всероссийского и международного уровней. С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу к практической конференции «Первые шаги к науке». Руководитель ШМО: ____________ Шевченко Л.И.