Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований. (Ожегов. Словарь) Лингвистический – относящийся к лингвистике, науке о языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 4 класс Имя числительное. НОШ Каражар Урок 1.
Advertisements

Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2 Урок 1.
ПОНЕДЕЛЬНИК Неделя Не + делати по – «после». Давай подумаем Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножить,
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Тема урока русского языка в 6 классе: Повторение изученного об имени числительном. Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 9 г.Кулебаки.
Тема: «Имя числительное» Учитель: Величко Елена Николаевна МБОУ гимназия 5 Г. Морозовск Ростовская область.
Программа « Система Занкова » Русский язык. 3 класс Имя числительное. Вводный урок. Учитель начальных классов: Мельник Е.Ю.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
И мя числительное
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Имя числительное Русский язык 4 класс Русский язык 4 класс С-Петербург ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
СГОД 8 г. Талгар Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Семёнова Е.В.
Путешествие в Страну Чисел Первый, второй Пятнадцатый Сто пятый.
Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей? Назовите.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Обобщающий урок по теме: «Имя числительное» Подготовила учитель начальных классов ЗОШ14 г.Мелитополь Бессалова Ирина Сергеевна.
Транксрипт:

Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований. (Ожегов. Словарь) Лингвистический – относящийся к лингвистике, науке о языке

лаборатория Лингвистическая лаборатория

Давай подумаем Считать, ты, девять, наука, вдалеке, он, быстро, второй, опыт, лёгкий, шесть, умный, мыслить. Запиши слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, наречия.

Какие слова вы не выписали? Почему? Части речи Имя существительное Имя прилагательное глагол местоимение наречие опыт наука лёгкий умный ты он считать мыслить вдалеке быстро Какие слова вы не выписали? Почему? Девять второй шесть

« Как обойтись бы без числа лингвистика могла» Я каждый день и каждый час Сказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду, Сказать, который ты в ряду. П.Чесноков.

Части речи Девять Второй Шесть Что вы знаете о числительном?

Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два яблока три бабочки

Части речи Девять Второй Шесть Что вы знаете о числительном? Что еще хотите узнать о числительном?

Задачи: Рассмотрим историю происхождения некоторых числительных; Познакомимся с разрядами числительных; Научимся склонять некоторые числительные; Узнаем о написании Ь в числительных.

Запиши в два столбика Сколько? Какой? Вос*мь, третий, п*тнадцатый, в*семнадцать, п*тьдесят, сорок ш*стой, оди*адцать, сотый.

Сколько? Какой? восемь в о семнадцать пятьдесят одиннадцать третий пятнадцатый сорок шестой сотый

Имена числительные называют количество предметов Сколько? количественные числительные

Имена числительные называют порядок предметов при счете Какой? Какая? Какое? Какие? порядковые числительные

Количественные (Сколько?) Порядковые (Который?) Простые Составные (из одного слова) (несколько слов)

2.Изменяются по родам, числам и падежам, как и прилагательные 1.Порядковые числительные образуются от количественных (кроме слов первый, второй) 3. Название месяца в записи праздничной даты с цифрой пишется с прописной буквы: 9 Мая -- Девятое мая, 8 Марта – Восьмое марта

В Кулебакском районе жителей, 264 предприятия и организации, 58 предприятий малого бизнеса, 19 школ, 2 гостиницы. Первое упоминание о Кулебаках было в1678 году. В 2007 году город отмечал свой 75 год рождения.

Как называется произведение? Кто автор? Найдите числительные в тексте, определите разряд. И на пир весёлый тот Царь одиннадцать зовёт Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей?

1.Прочитайте, что здесь написано. Вскоре 7 я 40 сядет за 100л, сверкающий чи100тою. 2. Найдите числительные в тексте. Сестрицы едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир.

Клуб «Знатоки литературы» Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с поэтической интонацией. 714, 15, 3247, 16,318,140,327, 3,28,220,26,145, 915,18,2225.

Просклоняйте числительные 5, 17. И.п.________________________ Р.п.________________________ Д.п.________________________ В.п.______________________ Т.п.________________________ П.п.________________________ Пять, семнадцать. Пяти, семнадцати. Пять, семнадцать. Пятью, семнадцатью. О пяти, о семнадцати.

1. Поставь числительные в Р.п, Д.п., П.п.: 8 тетрадей, 25 килограммов, 30 яблок. 2. Прочитай правильно употребляя числительные. Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги. Из 375 килограммов новой бумаги – изготовить ученических тетрадей.

Работа в группах Вспомните и запишите названия произведений, в которых встречается числительное. 1 группа

Город Математиков Без грамматики не выучишь и математики =? =? =? =? Задание: Прочитайте примеры, используя различные варианты.

Вставьте, где нужно Ь и проинсценируйте одну из пословиц. Сем(?) раз отмерь – один отрежь. От слона держись на пят(?) шагов, а от осла на сем(?)десят. Чем тридцат(?) пустых слов, лучше одно веское. Учиться и шест(?)десят пригодиться.

Семь раз отмерь – один отрежь. От слона держись на пять шагов, а от осла на семьдесят. Чем тридцать пустых слов, лучше одно веское. Учиться и шестьдесят пригодиться.

«Три толстяка» Ю.Олеша «Три мушкитера» А.Дюма «Три медведя» Л.Толстого «Три поросенка» С.Михалкова «Четыре танкиста и собака» Я.Тилмановского «Семнадцать мгновений весны» Ю.Семенова «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать месяцев» С.Маршак «Пятнадцатилетний капитан» Ж.Верн «20 тысяч лье под водой» Ж.Верн «Петр I» А.Толстого 12 месяцев С. Маршака, 7 цветов радуги В. Немцова, 17мгновений весны Ю. Симонова, Маяковского, 1000 и 1 ночь и т. д. ).

Разгадать ребус: Р 1 а

Числительные отвечают на вопросы: А) Что? Б) Сколько? В) Как? Г) Что делать?

Числительные обозначают: А) Количество предметов Б) Признак предмета В) Предмет Г) Действие предмета

Назовите количественное числительное: А) Пятерка Б) Семеро В) Шестой Г) Тройка

С каким школьным предметом связаны числительные: А) Труд Б) Пение В) Математика Г) История

В каких словах Ь на конце: А) 18 Б) 50 В) 61 Г) 99

Назвать числительное: А) тройка за ответ Б) утроить усилия В) три друга Г) трехместный

Разгадать загадку: Шли 2 матери с дочерью, да бабушка с внучкой. Нашли 1,5 пирога. Помногу ли досталось каждому?

- молодец, я выполнил все правильно; - хорошо, но нужно еще постараться; - мне еще нужно потрудиться.

Что вы знаете о числительном? А что хотели бы узнать? Как вы теперь ответите на вопросы, которые были поставлены в начале урока?

Рефлексия СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!! Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? За что ты можешь себя похвалить? Для меня было открытием…

Как обойтись бы без числа Наука лингвистика могла? Расчет во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. дружен.