«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Advertisements

«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
«Взаимодействие семьи и школы в современном социуме». Здобнова ГН, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Взаимодействие семьи и школы.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ Зам. директора по УВР I ступени Агаркова И. В.
МКОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1» Педагогический совет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» Подготовила.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания Изучение личности школьника как главного показателя эффективности.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Транксрипт:

«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г

«Воспитывать – это, прежде всего, хорошо знать своего ребенка». «Воспитывать – это, прежде всего, хорошо знать своего ребенка». «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий» (Козьма Прутков)

Социальная зрелость – необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека. Социальная зрелость – необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека.

Этапы социализации: младенчество (от рождения до 1 года) младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) раннее детство (1-3 года) дошкольное детство (3-6 лет) дошкольное детство (3-6 лет) младший школьный возраст (6-10 лет) младший школьный возраст (6-10 лет) младший подростковый возраст (10-12 лет) младший подростковый возраст (10-12 лет) старший подростковый возраст (12-14 лет) старший подростковый возраст (12-14 лет) ранний юношеский (15-17 лет) ранний юношеский (15-17 лет) юношеский возраст (18-23) юношеский возраст (18-23) молодость (23-30 лет) молодость (23-30 лет) ранняя зрелость (30-40 лет) ранняя зрелость (30-40 лет) поздняя зрелость (40-55 лет) поздняя зрелость (40-55 лет) пожилой возраст (55-65 лет) пожилой возраст (55-65 лет) старость (65-75 лет) старость (65-75 лет)

показатели: Ценностные ориентации в сфере образования; Ценностные ориентации в профессиональной сфере; Мотивация обучения; Мотивация профессионального выбора; Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы; Самостоятельность жизненного выбора; Позиция по отношению к общественно- политической, социально- культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.

Школьная мотивация : Социальная мотивация

Школьная мотивация : познавательная мотивация

Результаты анкетирования учащихся. (7-8 класс) Чувствуешь ли ты себя комфортно в среде своих сверстников: Да - 73% Да - 73% Нет – 7% Нет – 7% Не знаю – 20% Не знаю – 20%

В какой среде тебе комфортнее: Сверстников (друзей с улицы) – 54% - 8 классов Сверстников (друзей с улицы) – 54% - 8 классов Одноклассников – 60% - уч- ся 7 классов Одноклассников – 60% - уч- ся 7 классов

Хотел бы ты помочь тем, кто на твой взгляд, не находит общего языка со сверстниками Да – 59% Да – 59% Нет – 14% Нет – 14% Не знаю – 27% Не знаю – 27%

Кто мешает становлению твоих дружеских отношений со сверстниками Никто – большинство учащихся 7-8 классов Никто – большинство учащихся 7-8 классов

Из какой среды ты бы хотел иметь надежного друга Из какой среды ты бы хотел иметь надежного друга Среди одноклассников – 55% Среди одноклассников – 55% Друзей с улицы – 34% Друзей с улицы – 34% Случайных знакомых – 11% Случайных знакомых – 11%

Видишь ли ты в самом себе проблемы, которые мешают тебе находить общий язык со сверстниками. Если да, то какие? Неуважение – 30% 7 класс Неуважение – 30% 7 класс Непонимание – 25% Непонимание – 25% Нет проблем – 20% Нет проблем – 20% Одиночество – 20% Одиночество – 20% Влияние старших – 5% Влияние старших – 5% Сложный характер – 5% Сложный характер – 5%

Видишь ли ты в самом себе проблемы, которые мешают тебе находить общий язык со сверстниками. Если да, то какие? Нет проблем – 75% 8 класс Нет проблем – 75% 8 класс Проблемы есть – 12% Проблемы есть – 12% Мой характер – 4% Мой характер – 4% Проблема с общением – 4% Проблема с общением – 4% Невежливость – 5% Невежливость – 5%

Влияют ли твои родители на то, как складываются взаимоотношения со сверстниками: Нет – 84% Нет – 84% Да – 16% Да – 16%

Что хотел бы ты изменить в себе, чтобы чувствовать себя состоявшейся личностью? Ничего – 20% Ничего – 20% Не знаю – 18% Не знаю – 18% Стать образованнее – 16% Стать образованнее – 16% Характер – 14% Характер – 14% Стать культурнее – 11% Стать культурнее – 11% Все свои ошибки - 9% Все свои ошибки - 9% Лень – 7% Лень – 7%

Медицинский работник Забота о здоровье своих воспитанников; Забота о здоровье своих воспитанников; Организация здоровьесберегающей деятельности; Организация здоровьесберегающей деятельности;

Педагог- психолог Изучение обучающихся, их процессов адаптации и интеграции; Изучение обучающихся, их процессов адаптации и интеграции; Координация выбора форм и методов индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности; Координация выбора форм и методов индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности; Помощь в адаптации к коллективу, содействие созданию благоприятного климата в коллективе. Помощь в адаптации к коллективу, содействие созданию благоприятного климата в коллективе.

Социальный педагог Оказание помощи в установлении отношений с социумом; Оказание помощи в установлении отношений с социумом; Контроль за социализацией личности; Контроль за социализацией личности; Организация социально значимой деятельности Организация социально значимой деятельности

Учителя- предметники Совместная разработка общих педагогических требований; Контроль за успеваемостью; Выявление причин неудач и успехов в познавательной деятельности; Включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам.

Родители, семья Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Памятка: Памятка: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; умейте говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; умейте говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки.