Академическое сообщество. Схема дисциплинарной матрицы исторической науки Приводится по: Jörn Rüsen (2004). History: Narration, Interpretation, Orientation.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Advertisements

Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Разработка паспортов компетенций для бакалавриата направления «культурология»: критические замечания и технологии написания И.И. Лисович г. Казань.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Транксрипт:

Академическое сообщество

Схема дисциплинарной матрицы исторической науки Приводится по: Jörn Rüsen (2004). History: Narration, Interpretation, Orientation. Berghahn Books. P Академическая дисциплина Жизненная практика 5 ) Принципы осмысления истории Формы репрезентации Концепты обозначения (теории, перспективы, категории) Методы обработки опыта прошлого Интересы (потребности ориентации в меняющемся мире) Функции культурной ориентации (темпоральное направленность человеческой деятельности, концепты исторической идентичности) Теоретиче ская рефлексия Прагматич еская рефлексия Практичес кая жизнь

1.Семантическая стратегия обозначения (интересы – базовые понятия и метафоры) 2.Когнитивная стратегия производства исторического знания (базовые понятия и метафоры – методы) 3.Эстетическая стратегия репрезентации (методы – текстуальные стратегии) 4.Риторическая стратегия предлагаемой исторической ориентации (текстуальные стратегии – практические импликации) 5.Политическая стратегия коллективной памяти (практические импликации – интересы)

Концепция networking Ф.Агре Philip E. Agre Department of Information Studies University of California, Los Angeles Networking on the Network Copyright by Phil Agre.

Цели networking Вопрос заключается не столько в том, чтобы стать членом некоего научного сообщества, сколько в том, чтобы организовать плодотворную коммуникацию - т.е. свое собственное сообщество - вокруг вашей темы. Таким образом, смыслом работы в области networking, в конечном итоге, оказывается организация условий для определения и проверки рамочных характеристик исследовательского проекта, выявления возможных способов его представления и обоснования.

Принципы создания научной сети Создание сети требует времени – будьте терпеливы и дайте ей возможность сформироваться; Создание сети побуждает Вас сосредоточиться на конкретных индивидуумах и взаимоотношениях; Создание сети через обмен благами порождает отношения взаимной обязанности; Создание сети побуждает к проявлению инициативы в оказании значимых и вместе с тем осуществимых услуг; Создание сети требует проявлять реалистическое уважение к власти и системе авторитета; Создание сети основано на использовании разнообразных медиа; Создание сети побуждает развивать коммуникативные навыки для использования каждого из этих медиа.

Начальный этап networking Определить цель Вашей самореализации; Определить сферы вашей самореализации и тех людей, в чьем сотрудничестве Вы заинтересованы; Написать научный текст.

Вхождение в научное сообщество Ключевым принципом практики networking, как ее описывает Ф.Агре, является установление и поддержание личных контактов в некоторой профессиональной среде. Благодаря прежде всего возможностям Интернет, те из ныне живущих ученых, кого прежде Вы знали лишь по книгам и журналам, сегодня вполне могу оказаться доступны в качестве реальных партнеров по коммуникации. Наличие написанного Вами научного текста является необходимым поводом для установления контактов с ними, тогда как в случае отсутствия такового эта работу стоит отложить на будущее. Обращаясь к кому- либо с просьбой этот текст прокомментировать, нужно соблюсти целый ряд условий: 1) Текст должен быть связан с темой интересов адресата, в нем должны быть учтены его собственные разыскания по этой теме; 2) Письмо должно быть сформулировано в уважительном тоне, с соблюдением правил научного этикета и содержать объяснение того, почему Вы обращаетесь именно к данному человеку с просьбой о консультации.

Наука и межличностное общение Начиная работу по установлению контактов нужно иметь в виду две вещи. Во-первых, очевидно, что успех подобных обращений не является изначально предопределенным и весьма вероятно, что ответа на Ваш запрос Вы не получите: причиной тому может быть и занятость, и снобизм адресата и другие обстоятельства. Тем не менее, это все же небезнадежно, поскольку бескорыстный познавательный интерес всегда вызывает симпатию, а круг интересующихся теми или иными темами бывает весьма узким. Во-вторых, нужно иметь в виду, что работа по созданию сети требует не только достаточно больших временных затрат, но и личностной включенности. Это означает, что сам процесс коммуникации выступает для Вас как самоценный, а люди, с которыми Вы вступаете в общение, воспринимаются не потребительски - как источники полезной информации, - но как самоценные личности.

Навыки конструктивной критики Конструктивность Вашей критики определяется тем, насколько Вы: не забываете подчеркивать позитивные результаты, достигнутые автором текста; формулируете критические замечания не в модальности негативных свойств текста ("расплывчато", "неверно" и т.п.), но в категориях личного мнения/ восприятия/непонимания ("Мне бы казалось...", "Мне осталось неясным..." и т.п.) стараетесь выявлять перспективы и новые вопросы, которые выткают из данного текста. В этом смысле полезно попытаться представить себе идеальный проект оформленного в нем исследования, увидеть, чем это исследование могло бы стать. Способность к этому можно считать свидетельством Вашего профессионализма.

Представление проекта и создание научных сетей Участие в институциализированных формах научного обсуждения - семинаров, научных школ, конгрессов, конференций. Устные и печатные выступления – это способ практически осознать проблему. Главный успех ученого заключается в том, чтобы стать выразителем некоторой существенной проблемы – тезиса, который признан сообществом как заслуживающий научного обсуждения.

Группы авторов Назначение: Организация времени для написания текстов Получение отклика; Обсуждения практики написания текстов Развитие навыков и освоение эффективных приемов письма Обмен информацией о журналах, редакторах и рецензентах Формы активности: Анализ журналов, публикация в которых является предпочтительной Обсуждение планов создания текстов Написание текстов Определение задач и отслеживание прогресса каждого из авторов Отклик на тексты, выходящие из под пера каждого Определение эффективных стратегий организации процесса и публикации

Домашнее задание по анализу научной периодики Выберите два издания (отечественные, зарубежные или отечественное и зарубежное), которые вы считаете репрезентативными для Вашей дисциплины и просмотрите годовой комплект каждого из них. Сравните издания, проанализировав их в соответствии с предлагаемой ниже схемой. Если какие-то из вопросов кажутся Вам нерелевантными для избранных Вами примеров, то их можно опустить. Если у выбранных Вами изданий есть Интернет-версия, то ее также можно привлечь в качестве источника. По итогам анализа постарайтесь сделать вывод о достоинствах и недостатках каждого из изданий.

Анализ научной периодики (примеры вопросов) Какова структура издания? Насколько постоянными/подвижными являются рубрики издания? В каких форматах (рецензии, публикации материалов дискуссий, отчеты о текущих событиях в научной жизни и т.п.) отражается в журнале научная жизнь? Присутствуют ли в журнале жанры экспертного интервью, публикации источников или данных, представления других изданий или институций? Каков разброс тематики публикаций? Можно ли сказать о том, что они носят междисциплинарный характер? Каковы принципы оформления научной публикации (характер заглавий, наличие аннотации, наличие диаграмм, схем, примерное количество и правила оформления сносок и примечаний, соотношение ссылок на отечественные и российские издания и т.д.)?