Методическая разработка по русскому языку 2 класс Раздел «Синтаксис и пунктуация (предложения)» Выполнила: учитель начальных классов Денисова Л.И. 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Advertisements

Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Выполнила: учитель русского языка и литературы НОУ РО «Арзамасская православная гимназия» Шорникова Татьяна Александровна.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Транксрипт:

Методическая разработка по русскому языку 2 класс Раздел «Синтаксис и пунктуация (предложения)» Выполнила: учитель начальных классов Денисова Л.И год

Тема: Синтаксис и пунктуация (предложения) Пояснительная записка Предложение рассматривается как ведущая единица языка, на основе которой и в связи с которой изучаются все другие разделы программ

Цель: систематизировать знания и практические умения учащихся в области синтетического строя русского языка, которые учащиеся усвоили в первом классе. Задачи: Образовательные: - углубить представление детей о предложении как единицы сообщения и общения - привлечь внимание учащихся к особенностям строения предложения - сформировать умение выделять словосочетания и устанавливать связь слов в предложении - ввести в активный словарь второклассников термины: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложение, главные члены предложения, главные члены предложения

Развивающие : Развивать: зрительную память; познавательную активность учащихся; умение думать, размышлять; речь учащихся, умение конструировать простые предложения; способность чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонации произношения текста Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Показать красоту и богатство русского языка; Формировать сознательное отношение к учёбе и школе, основ нравственного и эстетического воспитания

Психолого-педагогическая характеристика Восприятие неустойчивое и неорганизованное. Внимание непроизвольное, недостаточно устойчивое и ограничено по объёму. Мышление претерпевает большие изменения от эмоционально-образного к абстрактно- логическому. Большое значение в познавательной деятельности школьников имеет память. Мозг обладает такой пластичностью, которая позволяет ученику справляться с заданиями, связанными с дословным запоминанием.

Ожидаемые результаты Знать: - о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; - предложение может содержать сообщение, вопрос, призыв к действию; - предложение может произноситься с восклицательной и невосклицательной интонацией; - о знаках препинания в конце предложения; - введение в активный словарь детей терминов повествовательное предложение, побудительное предложение вопросительное предложение, восклицательная и невосклицательная интонация; - познакомиться со словосочетаниями.

Уметь: уметь различать предложение и группу слов; - анализировать предложение: выделять о ком (о чём) в нём говорится; - оформлять предложение на письме (знаки препинания) и в устной речи (интонация, пауза); - составлять и записывать ответы на вопросы; - объяснять, почему одна группа слов составляет предложение, а другая нет; - уметь анализировать текст, отдельные предложения; - оформлять на письме повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; - составлять предложения, содержащие просьбу, приказ, совет и т.д. - уметь писать сочинения и изложение с использованием полученных знаний, навыков и умений.

Образовательные технологии: -здоровьесберегающие, -игровые, -информационно-коммуникативные, - дифференцированное обучение, - проблемное обучение, -развивающее обучение в сотрудничестве, - разноуровневое обучение.

Методы: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемного изложения -эвристический (поисковый) -исследовательский Формы : - рассказ - практикум - беседа, самостоятельная работа - работа в парах сменного состава.

Тематическое планирование 1 урок Смысловая и интонационная законченность предложения 2 урок Правила оформления предложения на письме 3 урок Повествовательные предложения. Знаки препинания на конце повествовательных предложений 4 урок Вопросительные предложения 5-6 уроки Побудительные предложения 7 урок Предложения различные по интонации 8 урок Р.Р.Текст. Написание сочинения «Осень в саду» 9 урок Обобщающий урок по теме «Предложение» 10 урок Проверочная работа по теме «Предложение (текст)» уроки Связь слов в предложении. Словосочетания уроки Главные члены предложения уроки Составление предложений из группы слов. Установление связи слов в предложении 17 урок Употребление предлогов в устной и письменной речи 18 урок Р.Р. Закрепление знаний о связи слов в предложении. Изложение повествовательного текста по вопросам 19 урок Обобщение и систематизация знаний по теме «Предложение» 20 урок Контрольный диктант по теме «Предложение»

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме « Предложение » Цели урока: 1. Обобщить, систематизировать изученный материал о предложении 2. Организовать учебно-поисковую деятельность на уроке с целью развития системного мышления, развития творческого мышления 3. Создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность, коммуникабельность 4. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, самостоятельность, аккуратность

п/п Этапы урокаВремя в минутах 1Организационный момент1 мин 2 Сообщение темы и цели урока Пальчиковая гимнастика Каллиграфическая минутка 1 мин 3Основная часть. Проверка теоретических знаний3 мин. 4Вводно-мотивационный этап1 мин. 5Познавательный этап5 мин. 6Физкультминутка1 мин. 7Самостоятельная работа с предложением 1)Синтаксический разбор предложения 2)Выписывание словосочетаний из предложения 3)Нахождение в предложении имени существительного, состоящего из двух слогов. Фонетический разбор слова 4)Творческая работа. Написание мини-сочинений 5)Проверка 3 мин. 15 мин. 2 мин. 8Рефлексия2 мин. 9Домашнее задание2 мин. Структура урока

Список литературы: 1. Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2- х частях. М. Просвещение 2007 г. 2. Бабанский Б.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М. Просвещение»1985 г. 3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М.ВАКО 2004 г. (Педагогика. Психология. Управление) 4. Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык 2кл. – М. Просвещение 2008г. 5. Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе: Книга для учителя – М.Просвещение 2004 г. 6. Куповалова Л.Ю. Совершенствование методов обучения русскому языку. Пособие для учителя –М. Просвещение 1981 г. 7. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться Педагогический поиск М.Педагогика 1988г. 8. Неусыпова Н.М. Развитие речи младших школьников в условиях сельской школы –М.Просвещение 1990 г. 9. Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем. Составитель М.С.Умнова. М. Глобус; Волгоград: Панорама г.стр.240. (Уроки мастерства) 10. Начальная школа. Научно-методический журнал ( г, г., г., г.) 11. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык : Книга для учителя – М.Первое сентября 2004 г.

Спасибо за внимание