Транзитный потенциал России Развитие интермодальных перевозок Группа компаний "Волга-Днепр" I Международный Авиатранспортный форум 22 апреля 2011 г., Ульяновск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пассажирские и грузовые ХАБы: противоречия или гармония? Группа компаний "Волга-Днепр" II Международный Авиатранспортный форум августа 2012 г., Ульяновск.
Advertisements

Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Группа компаний «Волга-Днепр» Арсланова Татьяна Прогноз развития рынка авиационных грузоперевозок Ульяновск, апреля 2011 г.
A ОАО Особые экономические зоны Олег Костин Ульяновск 2011 ОЭЗ – точки роста высокотехнологичных производств мирового уровня.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Некоторые аспекты региональных авиаперевозок. Международный авиатранспортный форум. Ульяновск. 22 апреля 2011г. 1.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
ООО «Авиакомпания «ЭйрБриджКарго» Потенциал развития грузовых авиаперевозок в России. Взгляд авиакомпании Транспорт России, ноябрь2011 года. Арсланова.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
Особые экономические зоны – территории с особым юридическим и экономическим статусом Всего в России 24 Особые экономические зоны, из них аэропортовых –
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.
Транксрипт:

Транзитный потенциал России Развитие интермодальных перевозок Группа компаний "Волга-Днепр" I Международный Авиатранспортный форум 22 апреля 2011 г., Ульяновск

2 Объем транспортно-логистического рынка РФ в 2009г – 94,7 млрд.долл.США (4% мирового рынка) В докризисные годы темпы роста рынка РФ в среднем в 1,5-2 раза превышали среднемировой, что говорит о потенциале развития российского рынка 2010 – возвращение на предкризисный уровень с небольшим ростом В кризисный 2009г. падение рынка РФ - на 2% ниже среднерыночного (12%) Основа (95,1%) транспортно-логистического рынка РФ – грузоперевозки (более 90 млрд.долл.США) Рынок транспортно-логистических услуг в России 2 Источник: РБК, Волга-Днепр

доля ГГА РФ в сегменте мирового рынка в 2010 г. Рынки грузовой авиации РФ Рынок экспресс-перевозок Рынок перевозок генеральных грузов Международные рынки Рынок перевозок рамповыми самолетами Внутренние рынки Рынок контрактного генерального груза Рынок перевозок генеральных грузов Рынок гуманитарных и миротворческих операций 49% 2,6% 0,9% 3% 12% всех генеральных грузов (135 тыс. тонн) везется в багажниках пассажирских ВС Где зарабатывает и теряет деньги грузовая авиация России ? 47% 1,4% 71% 29% Рынок багажников пассажирских ВС 3

доля транзитных грузов в сегменте международных перевозок ГА РФ в 2010 г. Рынки грузовой авиации РФ Рынок экспресс-перевозок Международные рынки Рынок контрактного генерального груза Рынок перевозок генеральных грузов 30% Где зарабатывает и теряет деньги грузовая авиация России ? Рынок багажников пассажирских ВС 4

К 2020 году транзитные перевозки составят более 50% грузооборота российских авиакомпаний Транзитные грузовые авиаперевозки: Доля в грузообороте российских авиакомпаний в 2010г. составила 30% Среднегодовые темпы роста: около 20% (с учетом падения на 3% в кризисный 2009г.) Рост 2010г. по отношению к 2009г. составил 38% Рост обеспечивают 3 крупнейших российских грузовых авиаперевозчика: ГрК Волга-Днепр, Аэрофлот, Полет Рост грузооборота российских авиакомпаний достигается за счет роста транзита и международных грузовых авиаперевозок Транзит: среднегодовой рост +50% Международные (регулярные + чартерные): среднегодовой рост + 35% год Источник: Минтранс РФ

Доход грузовых авиакомпаний в России Российские а/к Тоннаж 656 тыс. тонн 733 тыс. тонн7 млн. тонн3 млн. тонн 1,9 млн. тонн4,2 млн. тонн ,5 млн. тонн 13 млн. тонн Транзитный грузопоток $1,4 млрд.$10,9 млрд.$5,2 млрд. $17,3 млрд. Внутренний грузопоток Иностранные а/к77 тыс. тонн1,1 млн. тонн2,8 млн. тонн 4,5 млн. тонн Иностранные а/к Российские а/к $1,1 млрд.$4,5 млрд.$2,6 млрд. $6,3 млрд. $0,1 млрд.$5 млрд.$2,2 млрд. $6,7 млрд. $0,07 млрд.$1,3 млрд.$0,3 млрд. $4,2 млрд. 6 За счет чего возможно развитие транзита? Развитие федеральной сети грузовых хабов Москва Новосибирск Екатеринбург Ростов-на-Дону С.-Петербург Хабаровск Иркутск Красноярск Волгоград Краснодар СОЧИ магистральные региональные Владивосток

Морские, Авиа и Железнодорожные перевозки не являются конкурентами находясь в разных нишах единой логистической цепи. Преимущества реализация хабовой интермодальной модели – снижение расходов на логистику грузов, сокращение сроков доставки по сравнению с доставкой одним видим транспорта (море, ж/д, авто), повышение конкурентоспособности российских грузовых операторов на мировом логистическом рынке Москва Красноярск Хабаровск За счет чего возможно развитие транзита? Развитие интермодальных партнерств Владивосток С.-Петербург Сетевая доставка грузов Порт – Станция – Аэропорт 7 море Ж / д авиа

Основные преимущества: Разгрузка московского транспортного узла и прямая доставка грузов по поволжскому региону Использование в качестве вспомогательного аэропорта для транзитного грузопотока (сортировочный центр) За счет чего возможно развитие транзита? Развитие региональных авиагрузовых центров 8 Источник: Прогноз Волга-Днепр

Ульяновск – Мемфис: «хабы – побратимы»? Мемфис (3,7 млн. тонн в год) 4 ВПП (длинна до 3,4 км) Пересечение 7 крупнейшие автотрасс США в Мемфисе Мемфис является транспортным пунктом 5 крупнейших ж/д США, ежедневно через Мемфис проходят более 220 поездов Железнодорожные грузовые станции полностью оборудованы под мультимодальную логистику Мемфис – 4ый по величине речной порт в США, годовой грузооборот которого составляет 630 млн тонн Площадь а/п дает возможность базироваться более 100 ВС одновременно Ульяновск (< 7 тыс. тонн в год) 2 Аэропорта (2 ВПП, длина до 3,6 км) Отдельная ж/д ветка (а/п Ульяновск- Восточный) Пересечение 5 федеральных автотрасс Отдельная железнодорожная ветка Доступ к речному транспорту и широкие возможности траковой доставки Преимущества ПОЭЗ включая таможенные и налоговые льготы и доступ с к современным мощностям ТО Через регион проходит магистральная воздушная линия, соединяющая Центральный регион со странами Европы и Азии 9

России потребуются сотни грузовых самолетов для обеспечения потенциала транзитных и региональных перевозок Кол-во ВС Грузопо- дъемность (тонн) Существующие и потенциальные Российские аналоги Потребность ВС для «Российского FedEx» Cessna Caravan2521,3АН-140; МТС; Ил ATR (42 и 72)397 Boeing ТУ-204 Ил Airbus F7134 Airbus / Ан-124 ИЛ Т 100 McDonnell Douglas McDonnell Douglas Boeing Всего: Для обеспечения грузопотока в а/п Мемфиса FedEx использует более 670 ВС из которых 56% составляют ВС грузоподъемностью меньше 24т. Успешное развитиеРоссийского FedEx возможно только при работающем авиапроме и серийном производстве всей линейки грузовых ВС от 1,5 до 150 тонн год

Развитие международной торговли РФ Экономический эффект от создания в зоне хабов свободных экономических зон Дополнительные доходы широкого круга российских отраслей: -форвардеры -строительство -страховой бизнес … ПРЯМОЙ ЭФФЕКТ Дополнительные доходы отраслей российской экономики ( ) Дополнительные доходы бюджетов различных уровней ( ) КОСВЕННЫЙ ЭФФЕКТ $ 0,8 млрд.$ 60 млн. $ 0,3 млрд. $ 70 млн. $ 0,4 млрд. $ 35 млн. $ 0,1 млрд. $ 10 млн. $ 1,3 млрд. $ 530 млн. $ 2,1 млрд. $ 400 млн. $ 5,0 млрд. $ 470 млн. $ 1,6 млрд. $ 10 млрд. + Таможенные пошлины за перевозимые грузы ( ) - $ 3,1 млрд. $ 15 млрд. Гражданская авиация: ОБЩИЙ ИТОГ млн. авиакомпании Мультипликативный эффект транзитных грузовых авиаперевозок

Спасибо за внимание! 12