Применение элементов личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка Яскова Т.А., преподаватель, ПУ 8, г. Мончегорск
Личностно-ориентированные технологии призваны обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучающихся. Необходимость применения данных технологий в НПО: Для преодоления существующих стереотипов в области приобретения языковой компетенции (за определенное время, выучить разговорный язык, нет способностей, языковая среда) Для преодоления психологических препятствий (скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения) Элементарное нежелание учиться из-за проблем личного характера обучающегося
Основные задачи применения личностно-ориентированных технологий: заинтересовать обучающегося в предмете дать знания и добиться того, чтобы эти знания эффективно применялись на практике
Направления личностно- ориентированных технологий: Обучение в сотрудничестве Дифференцированный подход к обучению Игровые технологии Метод проектов
Варианты применения элементов личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка В начале каждого урока должен присутствовать элемент неожиданной загадки, например: How are you feeling today? Are you sad/cheerful? (Как ты себя чувствуешь, ты расстроен или весел?)
Варианты применения элементов личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка В начале урока для поднятия настроения и настроя возможно использование следующих элементов: 1.Загадки-шутки: - Why did the cow have a good temper?/почему у коровы было плохое настроение?/because he was in a bad mooooooood! - What do cats like to eat on a hot day?/что любят кошки есть в жару?/Mice Cream (мороженое из мышей) 2.Загадки на сообразительность: - Name 3 keys that unlock no doors?/назовите 3 ключа, которые не откроют ни одной двери/monKEY, donKEY, turKEY - You enter a dark room. You have only 1 match. There is an oil lamp, a furnace, and a stove in the room. Which would you light first?/Вы входите в темную комнату. У вас всего 1 спичка. В комнате находятся керосиновая лампа, печка и кухонная плита/The match!/спичку. 3.Игры с пословицами (дается описание пословицы, нужно угадать, что за пословица): - Hemoglobin is more viscous than H2/Blood is thicker than water.
Вокруг обучающегося важно выстраивать языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни: любимые иностранные песни, книги, мультфильмы, кинофильмы
Обучение всем языковым формам необходимо строить, используя все три сенсорные системы восприятия одновременно или последовательно. Важно рисовать, представлять, проговаривать, петь, слушать мелодику речи, действовать, играть, заниматься драматизацией. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, например, глагольный ряд сопровождать соответствующим действием (изучая глагол "to run" бежать)
Обучение необходимо строить с учетом перераспределения фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно смещать цель обучения в контекст игровой или сенсорной деятельности. Например, можно устраивать музыкальные паузы, где под музыку будут звучать ключевые слова изучаемой темы с русским переводом, а обучающиеся должны фокусироваться не на значении слов и правильности произношения, а на мелодическом рисунке звучащего произведения. Особенно хорошо проводить подобные упражнения для интеграции знаний
Для обеспечения положительного эмоционального эффекта в освоении иностранного языка необходимо больше использовать возможности обратной связи от участников обучения в группе и от преподавателя, стараться закреплять только позитивные результаты обучения
Результаты: повышение заинтересованности обучающихся в предмете приближенность тем уроков к жизненным ситуациям и личным интересам стремление обучающихся к самостоятельной работе повышение уровня качества знаний