Как справиться с экзаменационной тревожностью?. Приспособление к окружающей среде Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Advertisements

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Лучшие уроки дают экзамены. Славомир Врублевский. Презентацию подготовила педагог – психолог Илюхина Н.В.
Актуальные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике Руководитель РМО учителей математики Мариничева И.М.
МБОУ СОШ 9, Г.Кулебаки. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить.
Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к прохождению итоговой аттестации.
Перейти на первую страницу Психологическая подготовка к ЕГЭ.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ · тревожьтесь о количестве баллов,
Психологическое сопровождение организации и проведения ЕГЭ-2013 Общешкольное родительское собрание года Педагог-психолог Нина Владимировна Полякова.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены»
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены» Славомир Врублевский Подготовила руководитель ШМО классных руководителей МБВ.
Март 2014 год. « Хорошая подготовка - это половина победы » Мигель де Сервантес Сааведра Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
В презентации представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, как свободно распространяемые или найденные.
В презентации представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, как свободно распространяемые или найденные.
В презентации представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, как свободно распространяемые или найденные.
В презентации представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет, как свободно распространяемые или найденные.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Педагог – психолог : Нурудинова Л.Ш. МБОУ СОШ 2 г. Лобня.
Рекомендации для родителей. Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать,
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Транксрипт:

Как справиться с экзаменационной тревожностью?

Приспособление к окружающей среде Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся, целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.

Переименование Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Разговор с самим собой Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Систематическая десенситизация Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию.

Например: Встать утром и выслушать мамины указания. Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене. Поездка на место проведения экзамена. Рассаживание по местам. Получение тестовых бланков. Заполнение бланков титульных листов. Решение заданий...

После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.