Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Advertisements

Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Стратегический анализ (2) Портфельные методы анализа Понятие портфельных (матричных) методов анализаПонятие портфельных (матричных) методов анализа Матрица.
Стратегический анализ (2) Портфельные методы анализа Понятие портфельных (матричных) методов анализаПонятие портфельных (матричных) методов анализа Матрица.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Матричный инструментарий для анализа конкурентоспособности.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
Стратегический анализ методика, порядок и инструменты проведения к.э.н., доцент Ковалева С.А. Орел 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ.
Лекция 4.Портфельные методы анализа Лекция 4. Портфельные методы анализа Понятие портфельных (матричных) методов анализаПонятие портфельных (матричных)
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Модель ADL-LC Модель ADL-LC (ADL аббревиатура названия известной консалтинговой фирмы Arthur D. Little, a LC сокращение от Life Cycle жизненный цикл)
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Транксрипт:

Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа

Портфельный анализ Портфельный анализ позволяет руководителю выявить и оценить доходность и перспективность развития отдельных продуктов или СЕБ. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность компании на каждом из этих рынков с помощью матриц.

Назначение портфельного анализа Согласование и бизнес-стратегий или стратегий подразделений; Распределение всех видов ресурсов между хозяйственными подразделениями; Анализ портфельного баланса; Установление задач для исполнения; Проведение реструктуризации предприятия (слияние, поглощение, ликвидация некоторых направлений бизнеса и др.)

Рекомендации на основе матрицы БКГ ВИД СЕБПРИБЫЛЬДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ ВОЗМОЖНЫЕ СТРАТЕГИИ «ПРОБЛЕМА»НИИЗКАЯ,РАС ТУЩАЯ,НЕСТА БИЛЬНАЯ ОТРИЦАТЕЛЬ НЫЕ Анализ: может ли бизнес подняться до уровня«Звезды»? «ЗВЕЗДА»ВЫСОКАЯ, СТАБИЛЬНАЯ, РАСТУЩАЯ ПРИМЕРНО НУЛЕВЫЕ Инвестиции для роста «ДОЙНАЯ КОРОВА» ВЫСОКАЯ, СТАБИЛЬНАЯ ПОЛОЖИ- ТЕЛЬНЫЕ, СТАБИЛЬН. Поддержание при- быльности, инвести- ции в другие СЕБ «СОБАКА»НИИЗКАЯ, НЕ- СТАБИЛЬНАЯ ПРИМЕРНО НУЛЕВЫЕ Ликвидация подразделения/ «сбор урожая»

МАТРИЦА СУЩЕСТВУЮЩЕГО И БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА ВЫСОКАЯ (>1) НИЗКАЯ (

МАТРИЦА ПОРТФЕЛЯ продукции ИД «Бурда» ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА ВЫСОКАЯ (>1) НИЗКАЯ (

МАТРИЦА GE - McKinsey АГРЕССИВНЫ Й РОСТ СЕЛЕКТИВНЫ Й РОСТ НИЗКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕИНВЕСТИР ОВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ ВЫСОКАЯ СРЕДНЯЯ НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Стратегические рекомендации по модели GE - McKinsey п/пНаименование позиции Стратегические рекомендации 1Победитель 1Инвестировать или удерживать позиции 2Победитель 2Инвестировать, реинвестировать прибыль 3Победитель 3Реинвестировать прибыль или извлекать максимальную выгоду 4Промежуточный 1Инвестировать, реинвестировать, уходить 5Промежуточный 2Извлекать максимальную выгоду, уходить 6Промежуточный 3Извлекать максимальную выгоду, уходить 7Проигравший 1Оставаться или медленно уходить 8Проигравший 2Медленно уходить 9Проигравший 3Уходить быстро (медленно)

Матрица ADL-LC Конкурентная позиция Слабая Прочная Заметная Сильная Ведущая Стадия жизненного цикла Рождение Развитие Зрелость Старение Развитие выживание Избирательное развитие Естественное развитие

МОДЕЛЬ ТОВАР/РЫНОК И.АНСОФФА C A B E СТАРЫЙ РЫНОК НОВЫЙ РЫНОК СТАРЫЙ ТОВАР НОВЫЙ ТОВАР D

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТРИЦЫ McKincey – General Electric МАТРИЦА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА СПОСОБНОСТЬ КОНКУРИРОВАТЬ ПО ЦЕНАМ ЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И РЫНКА КОНКУРЕНТНЫЕ СИЛЫ И СЛАБОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА СПОСОБНОСТЬ КОНКУРИРОВАТЬ ПО ЦЕНАМ ЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И РЫНКА КОНКУРЕНТНЫЕ СИЛЫ И СЛАБОСТИ РАЗМЕР РЫНКА И ТЕМПЫ РОСТА ИНТЕНСИВНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ НОСРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СЕЗОННОСТЬ ЦИКЛИЧНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ БАРЬЕРЫ РАЗМЕР РЫНКА И ТЕМПЫ РОСТА ИНТЕНСИВНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ НОСРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СЕЗОННОСТЬ ЦИКЛИЧНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ БАРЬЕРЫ

МАТРИЦА привлекательность – конкурентоспособность На примере журнальной продукции ИД «БУРДА» АГРЕССИВНЫЙ РОСТ СЕЛЕКТИВНЫЙ РОСТ НИЗКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕИНВЕСТИРО ВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ ВЫСОКАЯ СРЕДНЯЯ НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ C В E А D