Местоимение как часть речи (Материалы к урокам русского языка в 6 классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Advertisements

Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
МОУ ЛИЦЕЙ 8 «ОЛИМПИЯ» Дзержинского района г.Волгограда Местоимение как часть речи 6 класс Выполнила ученица 6 г класса Иваненко Ольга.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Урок русского языка в 6 классе. Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных,
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Урок русского языка в 4 классе Урок русского языка в 4 классе Жеманова Инна Павловна, учитель начальных классов МБОУ оо школы 19 Жеманова Инна Павловна,
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Местоимение –ть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет,
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
Транксрипт:

Местоимение как часть речи (Материалы к урокам русского языка в 6 классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого

Местоимение как часть речи Местоимения удобны и практичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета…» Они, «как запасные игроки» на футбольном поле или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». А.А.Реформатский

Работа с художественным текстом Прочитайте выразительно текст. Попробуйте самостоятельно найти «запасных игроков» - местоимения в тексте. Снег. Снега. Снежок. Белые снеги. Сколько поэзии в этих словах! В этот день наши комнаты наполнились странной белизной отраженного света. Так везде: в цехах и лабораториях, в школах и читальных залах. Прекрасен снег в морозец. Хрустит и звенит под ногами. Эфирный холодок подмораживает щеки, пощипывает уши. Хорошо! Талым снегом - снеговицей крестьянки отмывали белье, косы промывали до блеска. Вот вам и снежный шампунь. А в сухом снегу и сейчас мнут, топчут ногами, чистят овчины, шапки, ковры. Снег – чудо природы. Его исследуют ученые. Кристаллографы увлечены формами снежинок, всеми этими зведочками, иглами, чешуйками.

Разряды местоимений. Личные местоимения 1)В каком местоимении два звука и одна буква? 2)Какие два личных местоимения мешают движению по дороге? 3) Сколько личных местоимений в слове семья? 4) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. 5) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе – предмет, удерживающий корабль на месте. Отгадайте загадки о личных местоимениях

Разряды местоимений Местоимения 1.Личные Я, ТЫ,МЫ,ВЫ, ОН, ОНА, оно, ОНИ 2.Возвратное СЕБЯ 3.Притяжательные МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ, СВОЙ, ЕГО, ЕЕ, ИХ 4.Указательные ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО 5.Определительные САМ, САМЫЙ, ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ 6.Вопросительно - относительные КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, СКОЛЬКО, ЧЕЙ 7.Отрицательные НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НИСКОЛЬКО, НЕКОГО, НЕЧЕГО 8.Неопределенные НЕКТО, НЕЧТО, НЕКОТОРЫЙ, НЕСКОЛЬКО, КТО-ТО, ЧТО-ЛИБО, КАКОЙ- НИБУДЬ, КОЕ-ЧЕЙ

Поставьте в косвенных падежах личные местоимения 3-го лица. Используйте данные предлоги. Он – за, без, в, на, перед, с, над, о; Он – за, без, в, на, перед, с, над, о; она –у, от, до, перед, к; они – в, у, к, на, над, о.

Составьте с данными глаголами словосочетания «гл. +личн. местом. Я в косвенном падеже.» Укажите падеж местоимения. Приходить (к кому?), надоедать (кому), уходить( от кого?), любить (кого?), заниматься (с кем?), скучать (о ком?), принарядиться (для кого?), выступать (перед кем?), насмехаться (над кем?), дружить (с кем)? Приходить (к кому?), надоедать (кому), уходить( от кого?), любить (кого?), заниматься (с кем?), скучать (о ком?), принарядиться (для кого?), выступать (перед кем?), насмехаться (над кем?), дружить (с кем)?

Возвратное местоимение СЕБЯ Определите падеж возвратного местоименияОпределите падеж возвратного местоимения. 1.Я о себе не забочусь. 2.Я себя хорошо чувствую. 3.Я собой не доволен. 4.Он сам себя наказал. 5.Старик рассказал о себе много интересного. 6.Про себя и свою семью Сергей Петрович говорить не любил.

Подберите синонимы к следующим выражениям 1.Уйти в себя. 2.Прийти в себя. 3.Выйти из себя. 4.Быть вне себя. 5.Владеть собой. 6.Взять на себя ответственность. 7.Не чувствовать ног под собой. 8.Ему не по себе. 9.Быть себе на уме.

Определите синтаксическую функцию возвратного местоимения СЕБЯ 1.Лидия Николаевна любовалась собой перед зеркалом. 2. Петр Михайлович купил себе новые ботинки. 3.Маргарита Павловна отправилась к себе в кабинет. 4.Лидия Николаевна, проснувшись, была сама на себя не похожа.