1) Умение проводить фонетический анализ слов. 2) Умение проводить лексический анализ слов. 3) Умение определить принадлежность слова к определённой части речи по его принадлежности. 4) Умение проводить лексический анализ слов. 5) Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксису в практике правописания. 6) Умение проводить пунктуационный анализ предложения. 7) Умение проводить синтаксический анализ предложения. 8) Умение последовательно излагать собственные мысли. 9) Умение создавать ясное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного.
10) Умение проводить орфографический анализ слова, предложения. 11) Умение выразить своё мнение по проблеме, выбранной для рассуждения, и проявить к ней своё отношение. 12) Умение находить языковые средства для грамотного, точного выражения своих мыслей и чувств. 13) Умение определять стиль речи. 14) Умения определять основные способы образования слова. 15) Умение последовательно излагать собственные мысли.
1) В « Вишнёвом саде » есть и грустное, и смешное, и трагическое. 2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. 4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях. или В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. 3)
1) к... са, к … саться, пл … овец, г … лерея. 2) ед … ница, цв … ток, в … негрет, оз … ро. 3) пол … скать ( бельё ), под … конник, погл … щение, д … лина. 4) насл … ждаться, арт … ллерия, ур … ган, мач … ха.
1) кле … щий, ду … щий. 2) ( они ) бор … тся, ла … щий. 3) дорогосто … щий, ( они ) пил … т. 4) нагнета … щий, стро … щийся.
II. 1) Задание В 8. ( ЕГЭ ) 2 ) Литота – образное выражение, содержащее непомерное уменьшение размера, силы, значения. Ниже тоненькой былиночки. Надо голову склонить. Градация – расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости. Принёс – и ослабел, и лёг. Под сводом шалаша на лыки, И умер раб у ног Непобедимого владыки. Парцеляция – дробление, деление фразы на небольшие фрагменты. Я поэт. Я не связан. Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия.
3) Аргумент – довод, основание, суждение приводимые в док - во высказанной мысли. Идея авторская – главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображенному. Комментарий проблемы – толкование, изъяснение основного вопроса. Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме ; взгляд, точка зрения.
Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий мучения, разрешения. Внимание ! Проблем ( вопросов ) может быть несколько. Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой теме. Этнически корректно сформулировать своё мнение – т. е. деликатно, тактично соблюдая нравственные нормы и принципы, изложить свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста ( согласиться или не согласиться ). Фоновой материал – материал, который ученик использовал для доказательства собственного мнения. ( жизненный или читательский опыт ).
- 2 балла. - 3 балла. 1) Жизненный Опыт. Реальные факты из жизни окружающих. Собственные наблюдения и выводы. Традиционно- исторический опыт. 2 ) Читательский опыт. Художественная литература. Историческая литература. Научно- популярная литература.
ТЕКСТ 1. О чём ? ( ты увидишь тему ). 2. Какие вопросы рассматривает автор ? ( ты найдёшь проблему ). 3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего ? ( ты найдёшь основную проблему текста ). 4. Зачем автор написал текст ? ( ты определишь цель ).
5. Как автору удалось помочь тебе определить цель ? ( Вот здесь ты увидишь роль языковых средств ). 6. Почему были использованы именно эти языковые средства ? 7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы ( проблемы ) ? ( Это поможет тебе понять авторскую позицию ). Проблема – пояснение проблемы – позиция автора – собственное мнение.
Цель языкового анализа исходного текста : 1)Правильно понять и оценить содержание предлагаемого текста. 2)Увидеть авторскую позицию. 3)Оценить избранный способ воздействия на читателя. 4) Понять отношения автора к поставленным проблемам.
Говоря о взаимоотношениях поколений, мы не можем не признать всей сложности этой проблемы. Поэтому хочется видеть другие произведения писателей, которые серьёзно, по – своему, поднимают эту проблему. Об этой проблеме говорят и пишут очень много и часто. Автор предлагает нам материал, на основе которой мы можем выделить проблему. Текст, написанный ( автор ), отражает основные проблемы взаимоотношений … В данном тексте автор использует различные языковые средства.
Я думаю, что автор сумел очень точно донести до читателей значимость затронутой проблемы. Я согласен с автором данного текста в том, что если мы будем … В этом – то и состоит проблема, поставленная автором текста. Я не совсем согласен с позицией автора. Автор поднимает актуальную в наши дни проблему – проблему воспитания. Над этим вопросом задумался известный писатель … Я рада, что есть такие писатели, как ( автор ), которые обращают своё творчество к проблеме …