Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса РМО учителей физики, ноябрь 2011г Подготовила Шмигирилова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проведён международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира в возрасте 15 лет. В частности, проверялись умения чтения и восприятия.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Транксрипт:

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса РМО учителей физики, ноябрь 2011г Подготовила Шмигирилова Н.А.

КТО МЫ? ОТКУДА И КУДА ИДЕМ? 1990 год. Исследования ЮНЕСКО (группа ДЕМИУРГ) – Эффективность образовательной системы России – 8%. Япония – 36% год. Исследования РАО (задание Путина). 90% - профессионально непригодны к работе в школе 5% - условно пригодны. 5% - пригодны. Сегодня: ВПЕРЕДА ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ (Китай, Южная Корея, Норвегия)

Критерии соответствия. Владение ИКТ. Владение современными педагогическими технологиями (педагогика сотрудничества). Участие в инновационных процессах.

Наукой доказано, что 80% информации, которую ученик слышит на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал. 20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от степени ее актуальности для обучаемого. 8% выпускников школ способны адекватно решать возникающие проблемы.

ПРОБЛЕМЫ ТИПА ОБУЧЕНИЯ Вербальный тип: использование устного и печатного слова, когда учитель выступает, в основном, в качестве информатора и контролера учащихся. В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно- репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое.

Новые технологии не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Изменяется роль информации. Информация теперь необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Компетенция - Совокупность взаимосвязанных качеств личности (З,У,Н,способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность - Владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности.

Классификация ключевых компетенций. Самара : -готовность к решению проблем; -технологическая компетентность; -готовность к самообразованию; -готовность к использованию информационных ресурсов; -готовность к социальному взаимодействию; -коммуникативная компетентность. Совет Европы: -Компетентность в решении проблем; -информационная компетентность; -коммуникативная компетентность.

Ключевые образовательные компетенции. Общекультурная. - совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. Учебно-познавательная. способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые - метапредметные, общепредметные и предметные компетенции. Компетентность профессиональная - способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации. Информационная. способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

5.Коммуникативная. способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. 6.Социально-трудовая. способности и умения, обеспечивающие человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда. 7.Компетенция личного самосовершенствования. - способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

Индивидуальная образовательная траектория. На уроке – учим всех. На элективе – дифференцировано. В ходе научно-исследовательской деятельности – индивидуально.

Эффективность образования будет оцениваться по компетенциям, а не по ЗУНам. В настоящее время : З(нания),У(мения),Н(авыки)=ЗУНы В дальнейшем: Создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих: потенциал, способности выпускника к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного общества, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.

Что делать? Изменение организации традиционного урока. Включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс. Метод проектов. Организация выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории. Обратные связи. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗы). Учебные проекты и сюжетные игры (для нач. школы). Другие техники и технологии. Выработать единую систему требований к деятельности учащихся по уровням сформированных ключевых компетенций.

Введение в ИИД. Что такое ИДД? Учебные исследования в разворачиваются вне уроков за счет личного времени учащихся. Учебные исследования в разворачиваются вне уроков за счет личного времени учащихся. Необходимо четко понимать разницу между собственно исследованиями и управлением исследовательской работой учащихся. Необходимо четко понимать разницу между собственно исследованиями и управлением исследовательской работой учащихся. Управление исследовательскими работами учащихся осуществляется в ограниченное время (на уроках нового предмета): Управление исследовательскими работами учащихся осуществляется в ограниченное время (на уроках нового предмета): Что будет в конце учебного года? Что будет в конце учебного года? Научно-практическая конференция школьников

Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся. 1. Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

2. Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

3.Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

ПОЖЕЛАНИЕ 1.Забудем про печали и ужасы, Невзгоды, передряги и гадости! Я вам желаю силы и мужества! Я вам желаю счастья и радости! 2.Я вам желаю долготерпения, Шампанского хмельного да пенного; Я вам желаю в жизни горения, А главное - здоровья отменного! 3.Чтоб были все каникулы - длинными, А дети в школе - умными самыми! Чтоб были все мужчины - Мужчинами! А женщины - Прекрасными Дамами! 4.Чтоб были ваши мысли - крылатыми, А души и сердца - вечно добрыми! Чтоб вас не обижали зарплатами И чтоб всегда давали их вовремя! 5.Желаю вам романов и повестей, Полета мысли и остроумия. Желаю вам спокойствия совести, Но более - Любви до безумия! 6.Желаю продолжать инновации, Процесс по ходу оптимизировать! Желаю бурно вам развиваться и Притом исправно функционировать! 7.Желаю нарастить эрудицию, Любой не опасаться инспекции, И в практику, согласно традиции, Внедрить все содержание лекции