Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Advertisements

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.. Внимание 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 8 чел. - Трудно сказать - 1.
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
«Психологические основы изучения внимания у детей младшего школьного возраста»
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Выполнила: Ветлугина А.А. педагог-психолог МОУ «СОШ 25»
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Внимание
Внимание Подготовила студентка 3-курса Абдужаббарова Фатима.
Внимание Факультативное занятие по психологии в 8 классе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Автор: Карташова Ирина Викторовна.
Тема собрания «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Особенности внимания у детей с задержкой психического развития Выполнила: Лука А.
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Транксрипт:

Психология внимания

Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность Старческая рассеянность Старческая рассеянность

Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Проявляется в особых феноменах - провалы во времени, «time gap

Ошибки невнимательности Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность - Отвлечение внимания на что-то, не связанное с предметом общения, на любой внешний раздражитель - Помехонеустойчивость. Причина: низкая концентрация внимания, высокое колебание внимания

Ошибки невнимательности Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность - Высочайшая концентрация на внутренней активности, полное отсутствие отвлекаемости - Проявляется в феномене «пустого взора» - Причина: высокая концентрация внимания, низкая переключаемость - интерференция

Ошибки невнимательности Старческая рассеянность - явление «залипания» внимания на каком-то отдельном объекте, без продуктивной мыслительной деятельности. явление «залипания» внимания на каком-то отдельном объекте, без продуктивной мыслительной деятельности.

Виды внимания по степени активности Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное 1) вынужденное (рефлекторное) 2) невольное (интерес)3) привычное

Виды внимания Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознания человека возникает и поддерживается независимо от сознания человека

Вынужденное внимание Свойства объектов внешнего мира, вынуждающих обратить внимание: 1. Внезапный, сильный, резкий раздражитель 2. Новый раздражитель 3. Движущийся раздражитель в неподвижной среде

Виды внимания Произвольное внимание Управляется человеком сознательно Управляется человеком сознательно Основная функция- активное регулирование протекания психических процессов Основная функция- активное регулирование протекания психических процессов Социально по своему происхождению- формируется у ребенка взрослыми. Социально по своему происхождению- формируется у ребенка взрослыми.

Виды внимания Послепроизвольное внимание Носит целенаправленный характер Носит целенаправленный характер Первоначально требует волевых усилий Первоначально требует волевых усилий Затем значимым становится сам процесс деятельности, а не результат Затем значимым становится сам процесс деятельности, а не результат

Свойства внимания Устойчивость Устойчивость Переключаемость Переключаемость Отвлекаемость Отвлекаемость Объем внимания Объем внимания Концентрация Концентрация Распределение Распределение

Устойчивость внимания Способность определенное время сосредотачиваться на одном объекте Способность определенное время сосредотачиваться на одном объекте феномен колебания внимания феномен колебания внимания

Концентрация внимания Степень сосредоточенности на объекте Степень сосредоточенности на объекте

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой Персеверация – затруднение при переключении внимания Персеверация – затруднение при переключении внимания

Найдите 10 отличий

Распределение внимания Возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов Возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов

Объем внимания Количество объектов, которые человек может охватить с достаточной ясностью одновременно Количество объектов, которые человек может охватить с достаточной ясностью одновременно V= 5+2 V= 5+2

Отвлекаемость внимания Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой

Развитие внимания Развитие внимания в дошкольном и школьном возраста Развитие внимания в дошкольном и школьном возраста Тренировка внимания Тренировка внимания

Найдите 10 отличий

ОТВЕТЫ Оценка необходимой мощности Разнообразные проявления активации Разнообразные детерминанты активации