Петрова Алена Николаевна МОУ «Вурманкасинская ООШ» Вурнарского района Стаж работы 15 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели мероприятия: Привить интерес к предмету математика; Создание условий для развития творческой активности учащихся, развитие мышления, сообразительности;
Advertisements

МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
По ступеням обучения. Учебные результаты Математика и русский язык ЕГЭ ( качество знаний)
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей Гужовой Ольги Владимировны, учителя.
Профессиональная деятельность учителя начальных классов Нагаевой Татьяны Николаевны МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Питерка, Питерского района, Саратовской области»
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «СОШ 3»
ПРОГРАММА профессионального самообразования на 2007 – 2012 учебный год.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Максимова Татьяна Васильевна Учитель математики МОУ «Красногорская средняя школа 1»
Презентация Пансковой Галины Васильевны Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова в школах Чувашии.
ВИТМАН ЕЛИЗАВЕТА БОРИСОВНА Учитель начальных классов МОУ СОШ 129 Стаж работы в учреждении 12 лет Общий стаж 40 лет Педагогический стаж 40 лет Вторая квалификационная.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Транксрипт:

Петрова Алена Николаевна МОУ «Вурманкасинская ООШ» Вурнарского района Стаж работы 15 лет

Цель: раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления младших школьников.

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

Можно выделить три основных условия формирования творческого мышления, три стратегии: индивидуализация образования; исследовательское обучение; проблематизация.

Понятие «проблемное обучение» получило распространение в е годы как в советских, так и в зарубежных школах. Проблемное обучение основывается на теоретические положения американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи ( ), основавшего в 1895 году экспериментальную школу в Чикаго. Он сделал акцент на развитии собственной активности обучаемых и вскоре убедился, что обучение, построенное с учетом интересов школьников и связанное с их жизненными потребностями, даст гораздо лучшие результаты, чем «вербальное» обучение, основанное на запоминании знаний.

Четыре уровня проблемности: самый высокий; высокий; средний; низкий.

Самый высокий уровень. Продолжи ряд: 2, 4, 6, 8, … 7, 14, 21, … 8, 16, 24, … Составь самостоятельно свой ряд. Высокий уровень. Продолжи ряд, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7 и на 8: 2, 4, 6, 8, … 7, 14, 21, … 8, 16, 24, …

Средний уровень. Вспомни таблицу умножения на 2, на 7, на 8. Продолжи ряд чисел, как в 1 случае: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20; 8, 16, 24, …; 7, 14, 24, … Составь свой ряд. Низкий уровень. Продолжи ряд чисел, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7, на 8 и запиши таблицу умножения, которую использовал при выполнении задания, как в 1 случае: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 18, 20; 8, 16, 24, …; 7, 14, 24, …

Успеваемость 4-го класса за учебный год

Успехи учащихся за учебный год Кириллов Михаил- 1-ое место на районной интеллектуальной игре по математике. Ефимова Наталья- 2-ое место на районной интеллектуальной игре по математике. т

Достижения учебного года. Одырева Лола- 1-ое место, Захарова Мария 2-ое место во втором туре интеллектуальной игры младших школьников по чувашскому языку. Козлов Николай- 2-ое место во втором туре интеллектуальной игры по математике. Одырева Лола- 2-ое место на районной интеллектуальной игре по чувашскому языку.

Достижения учебного года. Кожанова Анастасия- 2-ое место во втором туре интеллектуальной игры по математике. Зайцева Екатерина- 2-ое место во втором туре интеллектуальной игры по чувашскому языку.