Классный час «Хорошие речи приятно слушать». Слова, засоряющие нашу речь канцеляризмы Ненормативная лексикаСлова- пустышки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Хорошие речи приятно слушать» Автор: Семенова Елена Михайловна Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить.
Advertisements

К ЛАССНЫЙ ЧАС «Х ОРОШИЕ РЕЧИ ПРИЯТНО СЛУШАТЬ » Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой.
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПРАВИЛЬНО ЛИ ТЫ ГОВОРИШЬ ?» ВЫПОЛНИЛ : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТОЛСТОУХОВА А. Н. МБОУ « ПОВЕДНИКОВСКАЯ СОШ » 2012.
КРАСНОЕ СЛОВЦО Или, почему мы так говорим? Классный час в 5 классе школа «Таланъ»
Добрый день!. Вид деятельностиСамооценка обучающегося Умею определять род имен существительных. Умею правильно употреблять в речи существительные, связанные.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Язык и речь. Общение. Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова.
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
В нашем классе был проведен классный час "Почему надо слушать взрослых?". Ученики вспомнили случаи из жизни, когда они были еще дошкольниками и не понимали,
4 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор программы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Автор учебника:Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Добро пожаловать на классный час !. 1.Чему будет посвящён наш разговор? 2. Почему эту тему можно считать актуальной? 3. В какой пословице можно выразить.
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
Род несклоняемых существительных Составила Тарасенко С.И.
Предмет и задачи культуры речи Что такое культура речи ?
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Автоматизация [р] в слоге «тра».. Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «тра»: Назови картинки и объясни назначение каждого предмета. Например:
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Транксрипт:

Классный час «Хорошие речи приятно слушать»

Слова, засоряющие нашу речь канцеляризмы Ненормативная лексикаСлова- пустышки

-Почему вы пользуетесь услугами лифта? -Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив. - В нашем зелёном массиве так много грибов и ягод. - Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клева? (Из разговора рыболовов). -Ты по какому вопросу плачешь? (Так обращается взрослый к ребёнку).

Жаргонизмы учащейся молодежи, как правило, связаны с учебой : студентов: степа, стипа «стипендия», античка «античная литература»; учащейся рабочей молодежи: мастак «мастер производственного обучения», спецуха «занятия по спецтехнологии») Некоторые арготизмы воспринимаются молодежью как слова английского происхождения. Например, слово мент «милиционер», по мнению молодых людей, образовано от англ. Mend «исправлять, чинить» или от mental «умственный», клевый от англ. clever «умный» и т. д. Можно отметить и такое явление, как устойчивые сочетания арготизмов с англизмами, например: вери клево «очень хорошо» (англ. very «очень»), лотовый кол «длинный рубль» (англ. long «длинный»).

Мешают нашей речи и лишние слова, словосочетания, предложения (слова- пустышки): Как его..., ну и значит, и того...,это самое..., это, в общем, так сказать..., ну, это...,видишь ли, видите ли..., э- э-э..., и вообще... Частое повторение этих слов затрудняет общение.

красивее вы правы истёкший каталог углубленный диспансер шофёр свёкла христианин намерение медикаменты приговор приданое ходатайство

Крас`ивее вы пр`авы истёкший катал`ог углубленный-углублённый диспанс`ер шофёр свёкла христиан`ин нам`ерение Медикам`енты пригов`ор Прид`аное ход`атайство

рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель, лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а)

Черный рояль, вкусное повидло, жесткая мозоль, узорчатый тюль, черная вуаль, вкусный картофель, белый лебедь, серый кенгуру, новый шампунь, плацкарта, красивая манжета.

Красна птица пером, а речь - словом. Красно поле пшеном, а речь - слушанием. Хорошие речи и приятно слушать. С умным разговориться, что меду напиться. Ласковое слово многих прельщает. Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько. Как вы понимаете смысл пословиц?