Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Advertisements

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
ИКТ на уроках обучения грамоте В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Юлия Вячеславовна Дышенко учитель английского языка МОУ «Ивановская СОШ» Рыльского района.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
В школу с игрой Джаксалыкова Н. В. ПиМНО 12(3). Игра-наиболее освоенная малышами деятельность Опора на игру Игровая деятельность Игровые формы Приёмы.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Транксрипт:

Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой Н. В.

Если с детства ребёнка не научили сострадать, восхищаться, мечтать, фантазировать, не разбудили в нём дар поэтического воображения, то, по словам Михалкова, в нём воспитали полчеловека. Если с детства ребёнка не научили сострадать, восхищаться, мечтать, фантазировать, не разбудили в нём дар поэтического воображения, то, по словам Михалкова, в нём воспитали полчеловека.

В понятие речевой компетентности входит: - обогащение словарного запаса учащихся - овладение нормами литературного языка - овладение нормами литературного языка - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи

В процессе формирования навыков связной устной и письменной речи у детей необходимо выработать : В процессе формирования навыков связной устной и письменной речи у детей необходимо выработать : Умение строить простое предложение, правильно располагать в нём слова, видеть границы предложения; Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова; Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова; Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов; Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов; Умение коллективно и самостоятельно составлять небольшой рассказ по заданной теме. Умение коллективно и самостоятельно составлять небольшой рассказ по заданной теме.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Виды творческих работ на уроках развития речи: Полное изложение Полное изложение Сжатое изложение Сжатое изложение Выборочное изложение Выборочное изложение Изложение с элементами сочинения Изложение с элементами сочинения Сочинение – повествование Сочинение – повествование Сочинение – описание Сочинение – описание Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение

При формировании речевой компетентности используются задания: При формировании речевой компетентности используются задания: разбор слов по составу разбор слов по составу выделение группы слов с одинаковым корнем выделение группы слов с одинаковым корнем объединение слов в группы объединение слов в группы объяснение лексического значения слов объяснение лексического значения слов

ПОЭТАПНАЯ подготовка к написанию творческих работ: 1.Творческое списывание 2. Творческий диктант 3. Свободный диктант 4. Творческое изложение

Типичные речевые ошибки и их предупреждение Отсутствие связи между предложениями, пропуск предложений; Отсутствие связи между предложениями, пропуск предложений; Неправильное соотнесение местоимений с существительными; Неправильное соотнесение местоимений с существительными; Неправильное употребление времён глагола; Неправильное употребление времён глагола; Неправильный выбор слов для передачи чувств, переживаний, действий; Неправильный выбор слов для передачи чувств, переживаний, действий; Употребление в начале предложения союза и Употребление в начале предложения союза и Неумение использовать в речи местоимения; Неумение использовать в речи местоимения; Повторы слов; Повторы слов;

Уровни речевой деятельности Кол-во учащихся в % высокий уровень речевой деятельности 30%35%40% 2-оптимал. уровень речевой деятельности 36%40%43% 3 -средний уровень речевой деятельности 24%20%15% 4- низкий уровень речевой деятельности 10%5%2%

« Когда я пишу, я узнаю о том, я узнаю о том, о чём я думаю » о чём я думаю »