Колоссального расхода нервной энергии Неоправданного увеличения своего рабочего времени и времени обучающихся Грубого давления на учеников Ограничения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Advertisements

Анализ современного урока В помощь учителю
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Транксрипт:

Колоссального расхода нервной энергии Неоправданного увеличения своего рабочего времени и времени обучающихся Грубого давления на учеников Ограничения самостоятельности учащихся Игнорирования развития личностей учащихся ФОРМАЛЬНО ДОБИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ОПТИМАЛЬНА

решать в ходе урока задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве привлекать внимание обучающихся и заинтересовывать их изучаемым материалом; учитывать возраст и психологические особенности обучающихся, а также уровень их развития, и на этой основе обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход; строить взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;

не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах, используя при необходимости юмор и находчивость; сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета; грамотно использовать в работе новинки передовой педагогической науки и практики; В совершенстве владеть словом; критически мыслить и иметь четкую, активную гражданскую позицию; избегать шаблонности в организации занятий.

речь учителя ТЕМПДИКЦИЯИНТЕНСИВНОСТЬГРАМОТНОСТЬЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬОБРАЗНОСТЬ Знание предмета, эрудиция и педагогическое мастерство.

информация не воспринимается Ускоренный темп нерациональное расходование времени Медленный темп Темп письма ниже темпа устной речи в 4-6 раз нехватка времени записи в ограниченном объеме

Нечеткое, неясное произношение новых понятий, терминов и слов приводит к искажениям в их восприятии и усвоении. Если учитель к тому же не записывает термины на доске - ситуация усугубляется. Уже известные понятия проговаривать в несколько ускоренном темпе, но, вводя новые понятия, проговаривать их медленно и неоднократно.

Монотонная речь недопустима Яркая, образная, эмоциональная речь - залог успешного воздействия на всех обучающихся. Заставляет слушать учителя, не отвлекаясь.

Позиции педагога по отношению к учащимся ЗаинтересованнаяНейтральная СМЕШАННЫЕ СТИЛИ Либеральный стиль Авторитарный стиль Демократический стиль

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ

Продуктивность занятий предопределяется: степенью активности обучающихся; степенью заинтересованности обучающихся; положительной установкой учащихся на изучение конкретного учебного предмета. Результативность работы учащихся - следствие и показатель эффективности триединой деятельности педагога: учебной, воспитательной и организационной.

ВниманиеВнешнее Направлено на окружающие предметы Внутреннее Направлено на собственные чувства, мысли

Сосредоточенность Устойчивость внимания Объем внимания Распределение внимания Переключение внимания

сила и неожиданность (громкий звук, яркая вспышка, резкий запах) новизна, необычность, контрастность (новые наглядные пособия, большой предмет среди маленьких, контрастные цвета); подвижность объекта (действующие макеты, модели); повышение голоса или внезапная остановка.

Самостоятельность в учебно-познавательной деятельности на занятиях характеризуется уровнем аналитического мышления обучающихся. При формировании аналитического мышления важно учитывать два основных направления: Формирование умения планировать свой ответ, ход решения поставленной задачи, последовательность как интеллектуальных, так и физических действий. Умение анализировать и оценивать итоги своей деятельности и деятельности товарищей по учебе. Основа - навык контроля и самоконтроля (рефлексия)

умение внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы и формулировать их; выявлять (анализировать) и оценивать факты, события, явления; самостоятельно работать с учебником; излагать письменно и устно содержание прочитанного, выполнять самостоятельные работы;

Навыки учебного труда составлять план ответа, конспекта, реферата; рационально располагать, рисунки, схемы, чертежи, аккуратно вести записи, создавать опорный конспект по прочитанному; наблюдать, экспериментировать, измерять; применять полученные знания в различных учебно-практических работах; уверенно пользоваться компьютером.

Корректность отношения учащихся к учителю и друг к другу; Общий настрой группы; Психологический климат занятий; Стиль педагога. Необходимо совершенствовать умение учащихся работать коллективно, организовывать взаимопомощь друг другу. Вариант – парная работа

Формализм педагога иногда проявляется в неправомерных требованиях к учащимся. Соблюдение гигиены Ношение специальной формы Отношение к предмету Исполнительность и дисциплинированность

Основа совместной деятельности педагога и обучающихся Информация Орудия труда Слово Язык Речь

Нельзя допускать неточности, искажения теоретических основ преподаваемого предмета. Строго следить за научной достоверностью и аргументированностью сообщаемых сведений. При изложении спорных сведений обращать внимание на их проблемный характер.

Знание и учет возрастных особенностей учащихся; Способность учитывать уровень развития учащихся; Способность учитывать степень умения учащихся работать с учебной информацией Осуществление дифференцированного подхода к подаче учебного материала.

Проблемная ситуация – практическое или теоретическое затруднение, которое приводит обучающихся к обнаружению недостаточности ранее полученных знаний и личного опыта для объяснения новых фактов противоречие между знанием и незнанием. Создание проблемной ситуации направляет мысль обучающихся на самостоятельный поиск ответа.

Б Б Л Л О О К К И И 7 ± ± 50 печ. зн. Начальная школа 350 ± 50 печ. зн. Среднее звено

Время подготовки домашнего задания среднего звена 3-4 часа Полный рабочий день ученика 9-10 часов Причина перегрузки – низкий методический уровень занятий. Выход – дифференциация домашнего задания

1-4 минута урока Способны усвоить 60% информации 5-23 минута урока Способны усвоить 80% информации минута урока Способны усвоить 40-45% информации минута урока Способны усвоить до 6% информации Кризисы внимания: 1.Через минут 2.Через минут 3.Через 9-11 минут 4.Через 5-6 минут Кризисы внимания: 1.Через минут 2.Через минут 3.Через 9-11 минут 4.Через 5-6 минут Поэтому на уроке необходимы повторы, неоднократное акцентирование внимание на самом существенном.

Однообразная деятельность утомительна. Переключение обучающихся с одного вида деятельности на другой может обеспечить продолжительное сохранение учебной активности и внимания обучающихся. В среднем смена видов деятельности происходит 4-9 раз за 40 минутный урок

Исключить потерю времени Смена видов деятельности на уроке Сложные задания в первой половине урока, активная учебно- познавательная самостоятельная деятельность – вторая половина.

должно быть грамотным, целесообразным и оптимальным. Принцип реализуется эффективно лишь на 65% уроков, на остальных носит формальный характер.

Должны соответствовать логике урока, возрасту и развитию учащихся. Должны побуждать интерес у обучаемых, привлекать внимание, активизировать все виды их деятельности. Эффективность образовательной деятельности учителя в ходе занятий характеризуется эффективностью контроля знаний обучающихся. При нагрузке 4 часа в неделю за 1 урок должно опрашиваться -20%, оптимально- 50%, максимально – 100%. ОПТИМАЛЬНО – тестирование, диктант, опрос по карточкам, самопроверка, взаимопроверка (на 3-7 минут). При нагрузке 4 часа в неделю за 1 урок должно опрашиваться -20%, оптимально- 50%, максимально – 100%. ОПТИМАЛЬНО – тестирование, диктант, опрос по карточкам, самопроверка, взаимопроверка (на 3-7 минут).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

Средство решения данных задач – метапредметный подход предполагает интеграцию содержания образования, педагогических усилий и достижение практико-ориентированного результата обучения.

направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования. одно из средств реализации компетентностного подхода в образовании.

Мета – часть сложных слов, обозначающая промежуточность, следование за чем-то, переход к чему-либо другому, перемену состояния. Метазнания – знания о знании, о том как оно устроено и структурировано, о приемах и методах познания, о возможности работы с ним. Метаспособы, метаумения – методы и умения, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач. Метапредмет – учебный предмет нового типа, который выстраивается поверх традиционных учебных предметов на основе мыследеятельностного типа интеграции содержания образования.

Формы занятий: Проблемная лекция Дискуссия Полилог Семинар Лабораторный практикум Деловая игра Тренинг Разработка и защита проекта Интегрированный урок В основе содержания метапредметного занятия закладываются общефилософские, фундаментальные категории и понятия.

Стратегическая цель образования – формирование личности Средство достижения цели – содержание образования Использование знания для формирования и развития личности учащегося

Метапредметная интерпретация урока повлечет за собой необходимость межпредметной интеграции, выхода за рамки научной области в конкретные ситуации жизнедеятельности ребенка. Важнейший принцип педагогической мотивации – актуализация знания (перевод научных понятий в «разговор о жизни»). Метапредметное занятие имеет в этом смысле колоссальный потенциал, поскольку в его основе лежат жизненно важные понятия, ценности, проблемы, на которые проецируется предметное знание.