Открыто 14.03.1983 года. ДОУ расположено по адресу: 152020 Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул.Кузнецова, д.6, тел. 3 – 13 – 74 Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Зарецкая Сусанна Ивановна, старший воспитатель.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8» г. Балаково.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
МБОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова дошкольные группы «В гостях у Радуги»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ учебный год МДОУ «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Транксрипт:

Открыто года. ДОУ расположено по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул.Кузнецова, д.6, тел. 3 – 13 – 74 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 «Алёнушка». ДОУ получило лицензию Департамента образования Ярославской области от имени Администрации г. Ярославля в 2006 году на 6 лет до года. Серия А Регистрационный номер: /л 0016 Предельная наполняемость 116 детей

На начало года укомплектовано 6 групп, которые посещают 111 детей. Контингент воспитанников социально- благополучный. Преобладают дети из русскоязычных полных семей ясельная группа – 16 детей Младшая группа 1 – 20 детей Младшая группа 2 – 20 детей Средняя группа – 20 детей Старшая группа – 20 детей Подготовительная группа – 20 детей

Контингент родителей: Характеристика семей Полная Неполная семья: 1. Мать-одиночка 2. Вдовы 3. Разведенные 4. Опекаемые 81% 19% 9% 1% 9% - 88% 12% 4% - 8% - Родители имеют: Высшее образование Среднее- профессиональное Среднее 31% 38% 31% 40% 45% 15% Количество детей: Единственный ребёнок Двое детей Трое и более 59% 30% 11% 41% 37% 22%

Контингент родителей: Социальный статус Предприниматели Служащие Рабочие безработные 8% 28% 55% 9% 13% 37% 48% 2% Длительность брака до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет более 15 лет второй брак 40% 35% 11% 9% 5% 18% 37% 19% 20% 6% Жилищные условия собственное жильё с родителями общежитие снимают квартиру 48% 25% 3% 24% 69% 20% 2% 9%

Педагогический процесс обеспечивают 16 педагогов (15+1 совместитель). Заведующая Старший воспитатель Инструктор по физкультуре Педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель 12 воспитателей Образование педагогов: Высшее – 6 чел. Среднее профессиональное – 6 чел. Среднее – 3 чел.

Квалификационная категория: I – 5 II – 6 Без категории – 5 педагогов Стаж работы педагогов: До 3 лет – 4 педагога От 3 до 5 лет – 2 педагога От 5 до 10 лет –4 педагога От 10 до 15 лет- 3 педагога От 15 до 20 – нет 20 и более лет – 3 педагога Аттестовались в 2010 – 2011 уч. году I категория- нет II категория- 1 педагог

Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации при ИРО г. Ярославля; Городские МО; Творческие и проблемные группы; Педсоветы, семинары- практикумы, консультации, открытые просмотры; Самообразование; Изучение передового опыта В 2010 – 2011г. Проходили курсы повышения квалификации следующие педагоги: Цынгалова Н.Н. Александрова Н.В. Щеникова О.Ю. Холмогорова А.И. Волкова Е.А.

Условия обучения и воспитания Материально-техническая база, несмотря на финансовые трудности, благодаря связи детского сада с общественностью и помощи родителей позволяет сделать жизнь детей более интересной и разнообразной. Приобретено: детские столы в 3 группы, детская мебель для развивающей среды, развивающие игры, светильники для групповых помещений, В ДОУ имеются: Методический кабинет (копилка педагогического опыта, наглядный материал для занятий с детьми, материал в помощь педагогам) приобретено: проектор, экран, магнитная доска. Кабинет педагога дополнительного образования, педагога-психолога и логопеда (совместный) Медицинский кабинет, изолятор, процедурная; приобретено: процедурный столик, бактерицидные лампы, поддоны, медикаменты. Зал музыкально-физкультурный оснащён необходимым инвентарём и атрибутами, музыкальными инструментами, театральными куклами; приобретено: музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Физкультурные уголки Книжные уголки Экологические уголки Уголки театрализованной деятельности Музыкальные уголки Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности (ИЗО, экспериментирования, труда и конструирования) Уголки развивающих игр Оборудование для самостоятельной игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) Уголки ПДД Уголок песка и воды в ясельной группе В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активности и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, экспериментальной, театрализованной, музыкальной, конструктивной, которые размещаются в специально оборудованных уголках. Территория ДОУ обеспечена безопасными условиями: Для спортивных подвижных игр на участке Природоведческой деятельности Занятий досуга, праздников Трудовой деятельности Занятий по ПДД Отремонтированы веранды, покрашено оборудование, изготовлены крышки для песочниц, на ясельной группе оборудован забор по периметру участка, изготовлены навесные качели.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации г.Переславля-Залесского. В состав органов самоуправления ДОУ входят: Совет педагогов Общее собрание трудового коллектива Планируем ввести в управление ДОУ Управляющий совет Управление детским садом

Учёт психолого-педагогических основ обучения и воспитания, результатов обследования речевого развития дошкольников, творческая работа педагогов привели к необходимости – работу в направлении «Художественно-эстетическое развитие воспитанников» сделать приоритетной. Каждая группа имеет план по художественно- эстетическому воспитанию на учебный год Музыка, театр и изобразительное искусство воздействуют на формирование личности ребёнка. Детская душа воспринимает добро, красоту, гармонию, поэзию движений и образы сказок. Условия для реализации приоритетного направления деятельности.

В основе развития детей по приоритетному направлению лежат: Блок занятий (музыкальное, изодеятельность, «путешествие в прекрасное») Индивидуальные занятия В вечернее время занятия «Литература и театр», которые включают тренинги по развитию речи, мимики, языка жестов, игры- драматизации Кружки по художественно- эстетическому развитию Традиционными в ДОУ стали: oНеделя музыки oНеделя танца oНеделя искусства oНеделя «Яркие краски лета» oНеделя театра Система работы по художественно- эстетическому развитию включает в себя не только выше перечисленные мероприятия, но и развлечения, праздники, конкурсы, вечера отдыха, родительские собрания с детскими концертами.

Наши дети ежегодно участвуют в городских фестивалях и конкурсах детского творчества, где занимают призовые места. С большой теплотой встречают наших воспитанников ЦСО «Надежда», где они выступают с концертами, сказками, инсценировками перед пожилыми людьми. Детский сад постоянно поддерживает связь с музыкальной школой, ЦВР «Ювента», детской библиотекой, музеем. Выпускники нашего детского сада учатся в музыкальной школе. Благодаря театрально- творческой деятельности формируется нравственно-эстетическая отзывчивость, чувство прекрасного в искусстве и в жизни, раскрываются таланты детей и творческие способности, происходит развитие личности ребёнка.

Цели и задачи на 2011 – 2012 учебный год Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей во время пребывания их в детском саду, формирование основы базовой культуры личности ребенка, его познавательного потенциала и эстетического отношения к окружающему. Задачи: 1.Содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, их правильному физическому развитию. 2.Развивать познавательную сферу (мышление, воображение, память, речь). 3.Формировать опыт практической, творческой и других видов деятельности. Приоритетное направление: Художественно- эстетическое развитие детей

Методическое обеспечение Зонирование групповых комнат Обеспечение дидактическим материалом Организация конкурсов творчества, выставок Привлечение родителей, заинтересованных организацией и учреждений социума, учителей начального звена средней школы Установка связей с педагогическими коллективами других МДОУ Работа творческих групп Средства достижения цели:

Повышение педагогического мастерства и творческой активности педагогов Создание условий для психофизического благополучия детей в ДОУ и в семье Развитие интереса к себе, к близким, закрепление знаний о ближайшем окружении, правил безопасности жизнедеятельности Воспитание нравственно- патриотических чувств и бережного отношения к «малой родине» и окружающей среде родного края. Прогнозируемый результат:

Дошкольное учреждение работает по программе «Школа 2100», используя другие парциальные программы. В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование: -«Туристята- знатоки»; -«Волшебный мир оригами» -«В мире природы» -«Малыши- крепыши»

«В гостях у сказки»; «Чти всегда следы прошлого»; «Из истории игрушки»; «Из истории жилища»; «Береги природу родного края» и др. Педагоги в своей работе используют проектную деятельность:

В 2010– 2011 уч. году в детском саду работала творческая группа «Социально-личностное развитие дошкольников». В 2011 – 2012 уч. году планируется работа следующих творческих групп: «Художественно- эстетическое развитие воспитанников» и «Физкультурно- оздоровительное развитие воспитанников» Творческие группы

Забота о здоровье воспитанников Физкультурно- оздоровительная работа решается совместными усилиями педагогического, медицинского, обслуживающего персонала и родителей. Система работы по физическому воспитанию включает в себя обязательную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением корректирующих упражнений, гимнастику после сна. Прогулки на свежем воздухе помогают решать задачи по оздоровлению детей.

Закаливающие процедуры, которые способствуют снижению простудных заболеваний проводятся согласно возрасту детей: Неспециальные формы Температура помещения 20 – 22гр.С Одежда, соответствующая температуре воздуха и обеспечивающая тепловой комфорт Сквозное или угловое проветривание в отсутствие детей. Одностороннее проветривание в отсутствии детей Облегчённая форма одежды во время утренней гимнастики Спортивная лёгкая форма одежды во время занятий по физкультуре при температуре воздуха 17 – 18 гр. С Воздушные ванны при смене белья перед дневным сном и после него. Обязательные прогулки 2 раза в день при любой погоде в одежде, не стесняющей активную деятельность Обширное умывание водой комнатной температуры в летний период времени. Солнечные и воздушные ванны в летний период времени Физкультурные занятия на воздухе Ходьба босиком в спальной комнате до и после сна Ходьба по ребристой дорожке Специальные формы Полоскание рта водой комнатной температуры Полоскание горла в летний период времени водой комнатной температуры Солнечные ванны в летний период времени Дыхательная гимнастика после сна Мытьё ног в летний период

Нарушение осанки – подбор мебели, включение во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, упражнений на укрепление мышц спины Плоскостопие – босохождение, хождение по ребристой поверхности, рекомендации по подбору правильной обуви Аллергия – в период обострения аллергических реакций соблюдаем рекомендации дерматолога. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в ДОУ осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальных способностей. Наблюдения за каждым ребёнком фиксируется в адаптационном листе. Адаптация в уч. году: лёгкая – 19 детей, средняя – 5 детей, тяжёлая – 6 детей. Мероприятия по саду

1 группа – 21 ребенок 2 группа – 89 детей 3 группа – 6 детей 4 группа- 1 ребенок Несмотря на проводимую в детском саду физкультурно- оздоровительную работу, на данный момент перед нами важной проблемой остаётся воспитание здорового ребёнка. В последние годы она стала особенно острой. Мы считаем, что основной причинами изначально остаются : поступление в детское учреждение уже нездорового ребёнка Несерьёзное и неграмотное отношение к здоровью детей в семьях воспитанников Экологическая обстановка Группы здоровья на учебный год

Разделы программы г г г г. Математика Ниже уровня А Уровень А Уровень Б 26% 45% 29% 11% 42% 47% 10% 52% 38% 14% 41% 45% Речевое развитие Низкий уровень Средний ур. Высокий ур. 9% 63% 28% 18% 52% 30% 11% 52% 37% 15% 49% 36% Познаватель ное развитие Ниже нормы Норма Выше нормы 12% 71% 17% 18% 62% 20% 23% 49% 28% 9% 62% 19% Сводная диагностика дошкольников Общий уровень реализации программы за 2010 – 2011 уч.год – 88%

Разделы програм мы Физическое развитие Низкий уровень Средний Высокий 20% 41% 39% 20% 51% 29% 24% 37% 20% 41% 39% Социальнон равственное развитие Низкий ур. средний Высокий 10% 71% 19% 10% 58% 32% 11% 61% 28% 1% 67% 32% Музыкально е развитие Ниже нормы Норма Выше нормы 8% 64% 28% 9% 78% 13% 10% 58% 39% Изобраз-ная деят-ть Ниже нормы Норма Выше нормы 67,5% 32,5% 13% 55% 32% 21% 65% 14% 11% 67% 22%

Уровень развития Подготовительная группа Старшая группа Итого: ОШЗпОШЗвОШЗп Низкий5%9%5% Ниже среднего 21%18%32%24% Средний42%27%63%44% Выше среднего 32%23%5%20% Высокий-23%-7% Результаты диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников МДОУ 11 «Алёнушка» уч.г. ОШЗп – оценка школьной зрелости психологическая ОШЗв – оценка школьной зрелости воспитательская

Приоритетное направление Художественно-эстетическое развитие воспитанников Развивающая среда мероприятияБлок занятий Бесплатные дополнительные услуги Индивидуаль ные занятия Тематичес- кие недели Уголок творчестваУголок театраМузыкальный уголок Музыкальный зал Методический кабинет праздники конкурсы Вечера отдыха Родительские собрания с детскими концертами музыкальное изодеятельность «путешествие в прекрасное» Кружок «Оригами» Кружок по театрализо ванной деятельности Игры драматизации изодеятельность По музыке По развитию речи Театрализованна деятельность Неделя театраНеделя музыкиНеделя искусства

Итоги логопедического обследования детей за 2010 – 2011 уч.год. группа Начало учебного годаКонец учебного года Норма речевого развития Нарушени речевого развития Норма Речевого развития Нарушени речевого развития Подготовительная группа 8 из 2113 из 2119 из 212 из 21 Старшая группа 4 из 2016 из 206 из 2014 из 20 Средняя группа 1 из 1918 из 191 из 176 из 16

Городская выставка поделок из природного материала «Осеннее чудо» - октябрь 2010г (1 место в номинации «Сказки мифы» у Иваниной Алины) Городская выставка рисунков «Мой любимый город Переславль-Залесский» ( 2 место у Пестрикова Дмитрия) Проект национального парка «Плещеево озеро» «Зимние гости» (благодарности за участие); Городской конкурс «Педагог года 2010г.» (Волкова Е.А.) Городской конкурс на лучшую развивающую среду в ясельной группе – декабрь (2 место в 1 ясельной группе); Городской конкурс «Живи, елочка» (грамоты за участие) Городской конкурс новогодней игрушки «Ёлочный маскарад» (благодарственная грамота за участие); Городской конкурс «Самая нарядная» уличная ёлка (3 место); Городская выставка рисунков «Александр Невский – защитник Отечества» (февраль), (благодарственное письмо); Городская интеллектуальная олимпиада для дошкольников (март); Городской творческий конкурс «Имя и родословная» (благодарственное письмо. Концерт для бывших узников в выставочном зале музея г.Переславля-Залесского; Городской фестиваль толерантного и интернационального воспитания. Результаты участия в различных мероприятиях города (2010 – 2011 уч.г.)

Семьи детей, посещающих детский сад Работа с родителями Родительские собрания, конференции Конкурсы, выставки Беседы, консультации (групповые, индивидуальные) Дни открытых дверей Экскурсии по детскому саду Праздники и развлечения Организация для совместных дел Посещение семей Консультации специалистов «Клуб успешной адаптации» Семьи неорганизованных детей

Ввести в управление учреждением Управляющий совет Пополнить физкультурный зал оборудованием для занятий с детьми В работе по физическому развитию использовать проектную деятельность Продолжать работу по повышению педагогической культуры родителей, активно вовлекать в воспитательно-образовательный процесс Создавать детям комфортные психологические условия в период адаптации («Клуб успешной адаптации») Продолжать работу по дополнительному образованию, используя кружковую деятельность Открыть платные кружки Заменить мебель в средней и старшей группах, в музыкальном зале В перспективе: