Критерии мониторинга сайтов образовательных учреждений Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии мониторинга сайтов образовательных учреждений Хабаровского края. Результаты мониторинга сайтов. Косырев Павел Павлович главный методист ХК ИРО.
Advertisements

Сайты образовательных учреждений города Хабаровска Качество школьных сайтов Критерии оценивания школьных сайтов Веселова Елена Романовна, главный специалист.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон РФ «Об образовании» 10 июля 1992 года N (ред_ от 02_02_2011) Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п. 4, 5)
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении Постановление Правительства РФ от
г.. Виртуальная экскурсия по школе (30 мин.) Возможности дальнейшего обучения выпускников школы (10 мин.) Сайт образовательного учреждения.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Закон РФ «Об образовании», ст. 32 Требования к сайту ОУ Постановление Правительства РФ от Закон РФ «Об образовании», ст. 28.
Транксрипт:

Критерии мониторинга сайтов образовательных учреждений Хабаровского края.

С 1 января 2011 года в ФЗ «Об образовании» в ст.32 вступают в силу дополнения (ФЗ от ФЗ ) п.4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2

2) копии: - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности; - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг. п.5. Информация указанная в п.4 подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» 3 С 1 января 2011 года в ФЗ «Об образовании» в ст.32 вступают в силу дополнения

О фактах Критерии Открытость Наличие интерактивных форм и обратной связи Методическая работа на сайте Деятельность учащихся Профориентация Оформление сайта

О Критериях в деталях 1. Открытость 1.1. История - наличие исторической справки с информацией о дате создания и основных этапах развития образовательного учреждения Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – краткая историческая справка (Пример 1, Пример 2)Пример 1Пример 2 2 – развёрнутое жизнеописание школы (Пример 1, Пример 2)Пример 1 Пример 2

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.2. полное наименование учреждения Оценочная шкала: 0 – нет 1 – есть Примечание. При наличии копии лицензии на осуществление образовательной деятельности либо свидетельства о государственной аккредитации отдельно прописывать наименование не нужно.

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.3. Структура образовательного учреждения - представление структуры управления деятельностью образовательного учреждения Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – отсутствие конкретного описания. Информация «размазана» по разделам сайта 2 – максимально развёрнутое

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.4. состав работников - персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – имя фамилия + предмет 2 – фото + имя фамилия + предмет 3 – фото + имя фамилия + предмет + квалификация для идеала + педстаж

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.5. условия приёма учащихся - представление условий и документов, необходимых для приема учащихся в образовательное учреждение Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.6. реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере ПримерПример

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.7. материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - информация о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.8. финансы - поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года Оценочная шкала: 0 – нет 1 – есть

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.9. организация платных услуг - порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости Оценочная шкала: 3 – есть всё: виды+порядок оказания+образец договора+стоимость (пример)пример 2 – что-то отсутствует 1 – есть только наименование услуг. 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 1.Открытость копии: - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - утвержденные в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения Оценочная шкала: За каждый документ 0 – отсутствует (так же ставится в случае если есть, но с истёкшим сроком) 1 – присутствует (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость Отчет о результатах самообследования включая результаты внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует либо более чем годичной давности 1 – присутствует

О Критериях в деталях 1.Открытость Публичный отчёт Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует либо более чем годичной давности 1 – присутствует

О Критериях в деталях 1.Открытость Новости. Анонсы – наличие новостной ленты с регулярным представлением информации о деятельности образовательного учреждения, о образовательных событиях происходящих в стране, крае, районе. Оценочная шкала: 0 – новостной блок отсутствует; 1 – есть, но обновляется не чаще одного раза в три месяца; 2 – есть, обновляется как минимум раз в месяц. 3 – есть обновляется чаще раза в месяц, содержит развёрнутую информацию о произошедших либо планируемых мероприятиях. (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость Наличие расписания звонков, уроков, кружков, секций. Оценочная шкала: 3 – есть расписание звонков + актуальное расписание уроков (актуальность оценивается прописанной датой, в отсутствии таковой считаем что этого нет) + кружки и секции так же с учётом актуальности. 2 – из вышеперечисленного нет одного или двух пунктов (пример)пример 1 – только расписание звонков 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 1.Открытость Информация о достижениях школы, её учителей и учеников – Информация об участии школы, учеников, учителей в гордских, районых, краевых, российский олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Оценочная шкала: 3 – есть подробное (школы+учеников+учителей) хронологическое представление всех успехов за прошедшие 3 и более года 2 – либо подробное, но за промежуток времени менее трёх лет, либо совсем лаконичное. 1 – скромное и без деталей 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.1.Контактная информация (адрес, телефон, , схема проезда); Оценочная шкала: 3 – есть Адрес + телефон + + схема проезда (пример)пример 2 – есть Адрес + телефон + 1 – есть Адрес 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.2. Форум Оценочная шкала: 0 – нет такого модуля либо есть но без организованных на нём тем 1 – есть модуль, есть темы, но вообще нет активности 2 – в форуме более двух активных (комментарии не реже 1 раза в месяц) темы 3 – если ситуация лучше чем было описано выше. (пример)пример

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.3. Гостевая книга Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет записей 2 – есть модуль, с небольшим количеством(до пяти) записей 3 – присутствующий, активно пополняемый модуль.

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.3. Блог Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет постов 2 – есть модуль, есть посты но либо старые, либо без комментариев 3 – активный блог более 5-ти постов, разноплановые, активно обсуждаемые

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.3. Чат Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет общения 2 – есть модуль, есть общение, но нерегулярное 3 – чат с хотя бы раз в неделю связным диалогом

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.1. наличие методических работ педагогов - разработки уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классы, авторские электронные образовательные ресурсы Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть чисто символически от 1 до 3-х материалов. 2 – есть, по различным тематикам, но не пополняются. 3 – активно живущий раздел сайта. Материалы разноплановые и регулярно (не реже раз в полгода) пополняются (пример 1 пример 2)пример 1 пример 2

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.2. Работа МО - отражение деятельности методических объединений школы с представлением наработанных материалов Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть чисто символически от 1 до 3-х материалов. 2 – есть, по различным тематикам, но не пополняются. 3 – активно живущий раздел сайта. Материалы разноплановые и регулярно (не реже раз в полгода) пополняются (пример)пример

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.3. наличие ссылок на связанные сайты - образовательно-воспитательного характера, органов управления образованием, министерств и ведомств напрямую или косвенно связанных с образованием Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – не более пяти ссылок 2 – много (более пяти), разноплановые.

О Критериях в деталях 4. Деятельность учащихся 4.1. творческие работы учащихся (сочинения, стихи, рисунки, видео, музыка…) Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – не более пяти ссылок 2 – много (более пяти), разноплановые. (пример)пример

О Критериях в деталях 4. Деятельность учащихся 4.2. наличие страниц, разделов сайта, созданных учениками Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – ученики периодически (не реже одного раза в пол года) оформляют некоторые страницы сайта 2 – ученики ведут собственный(е) раздел(ы) (новостной, страницу класса… ) 3 – наличие нескольких разделов регулярно поддерживаемых уч- ся, либо использование сайта как платформы для проведения проектов

О Критериях в деталях 5. Профориентация 5.1. Материалы для выпускников - советы, рекомендации, тестовые варианты экзаменационных заданий Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть только что одно 2 – есть полный набор но не обновляется 3 – есть полный набор, разноплановой, регулярно обновляемой информации

О Критериях в деталях 5. Профориентация 5.2. Информация о ВУЗах, СУЗах района, города, края Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.1. Цветовое решение - визуальная комфортность, единая гамма, использование 3-4 цветов в оформлении Оценочная шкала: 1 – некомфортно 2 – приятно (пример)пример 3 – радует глаз (пример)пример

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.2. Шрифты - одинаковый стиль, использование не более 3-4 шрифтов. Удобство чтения текста оптимальность размера, сочетания цвета текста и цвета фона Оценочная шкала: 1 – некомфортно 2 – приятно 3 – радует глаз

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.3. Изображения - оправданность использования, оптимальные размеры, качество, структура размещения Оценочная шкала: 0 – нет изображений 1 – неаккуратность в размещении изображений, неоправданно большого размера… 2 – есть, но беспорядочно, не всегда удачного качества и размера 3 – изображения систематизированы, оптимальны по качеству и размеру.

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.4. Удобство навигации - доступность меню, продуманность структуры, отсутствие неработающих элементов Оценочная шкала: 1 – нелогичное меню. Сложно сориентироваться в местоположении информации. Главное меню скрывается при открытии некоторых страниц. Есть неработающие элементы. 2 – комфортно и удобно, но есть нюансы… 3 – меню продумано, лаконично, структурировано, лишено неработающих элементов.