Литературное чтение Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь М. Пришвин Ребята и утята 2 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Михайлович Пришвин. ЧИРОК-СВИСТУНОК ХОЛМ ВЕРСТА ЧИРОК-СВИСТУНОК ПРОЧНОЕ МЕСТО КУЗНИЦА ПАРОВОЕ ПОЛЕ ВОДА СПАЛА.
Advertisements

М. М. Пришвин «Ребята и утята» УМК «Школа России» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Выполнила: учитель начальных классов.
Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме:
М.М.Пришвин «Ребята и утята» Презентацию подготовила учитель нач.классов Лебедева Наталья Алексеевна Лучинниковская оош 2011 г.
10 «Голубушка, как хороша! Ну, что за шейка, что за глазки!» «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За.
Презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме: Презентация. Литературное чтение. М.М. Пришвин. "Ребята и утята." 2 класс.
Люби живое (1873 – 1954) Сведения о писателе Книжная полка Русский писатель. Задания.
Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Жила - была собака, Она была большая, И был у той собаки.
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Михаил Михайлович Пришвин ( ) « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде.
ГРИДНЕВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА Учитель начальных классов МОУ сош 56 г.Воронежа.
Биография и творчество Ершова Петра Павловича. Практический материал к уроку литературного чтения 4 класс
Презентация к уроку по чтению по теме: Сладков Николай Иванович
Виктор Михайлович Васнецов пейзажи, натюрморт Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Урок литературного чтения Подготовила учитель МБОУ СОШ 2 г. Стародуба Евдокименко Н.А.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
М.М.Пришвин "Ребята и утята"
Михаил Михайлович Пришвин ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
Земля – наш общий дом (путешествие в мир природы) Автор: Ушакова О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Заволжский Пугачёвского р-на Саратовской.
Транксрипт:

Литературное чтение Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь М. Пришвин Ребята и утята 2 класс

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотека­ рем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все про­ изведения писателя проникнуты большой любовью к природе. М. Пришвин

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок

решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу.

Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу.

А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд.

Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

Что вы будете делать с утятами? строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: Пустим. Вот то-то «пустим»! сказал я очень сердито. Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? А вон сидит! хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. Живо, приказал я ребятам, идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.

Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята пять штук.

И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.

Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул: – Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. – Что вы смеетесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так- то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свидания»! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята: – До свиданья, утята!

Что обозначают слова и выражения Кузница - Верста- мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой приблизительно 1006 метров

поле, оставляемое на одно лето не засеянным. Паровое поле - Овсяное поле - поле, засеянное овсом

Источники информации: - книга W_IMG_6512.jpg/265px-Common_Teal_%28Anas_crecca%29_near_Hodal,_Haryana_W_IMG_6512.jpg – чирок – свистунок W_IMG_6512.jpg/265px-Common_Teal_%28Anas_crecca%29_near_Hodal,_Haryana_W_IMG_6512.jpg утята книга – паровое поле кузница 0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2_%D0%A8%D0%B5 %D0%B2%D1%87_%D0%B3%D0%B0%D0%B9.jpg – кузница 0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2_%D0%A8%D0%B5 %D0%B2%D1%87_%D0%B3%D0%B0%D0%B9.jpg mun,_den_23_april_2009,_bild_7.JPG – паровое поле mun,_den_23_april_2009,_bild_7.JPG - овсяное поле гнездо М. Пришвин