КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Рис. 2.1.
Advertisements

Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
ЧЕТВЕИИРТОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ Тема 7 Основные принципы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Обучение населения, подготовка формирований.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Буклет Кемеровской области о проведении практических мероприятий в ходе проведения Всероссийской тренировки по ГО с федеральными органами исполнительной.
Гражданская оборона Российской Федерации Выполнил Пономарев Дмитрий студента группы 20 Координатор Соколова Н.В.
СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ.
СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЧС РОССИИ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ТРЕНИРОВКИ.
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь 1.Методы управления силами ГСЧС при угрозе и возникновении ЧС 2. Последовательность работы органов.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
«Организация обучения в области ГО и защиты от ЧС в организациях «Организация обучения в области ГО и защиты от ЧС в организациях.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Радкевич Лилия Александровна преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ 1943 СЗОУО ДО г. Москвы Методика проведения «Дня защиты детей» в ОУ в форме праздника.
Цели тренировки: 1. Совершенствование знаний и практических навыков руководителей гражданской обороны в вопросах организации и управления мероприятиями.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Транксрипт:

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Получить представление о месте и роли различных видов учений и тренировок в общей системе подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и во время ведения гражданской обороны. 2. Ознакомиться с порядком подготовки и проведения учений и тренировок.

1.Учения и тренировки – основная форма обучения в системе подготовки населения к действиям в области защиты от ЧС мирного времени и во время ведения гражданской обороны. 2.Организация и методика проведения учений (КШУ, ТСУ, КУ, ОТ).

1. ФЗ РФ 28-ФЗ от г. «О гражданской обороне». (С изм. По ФЗ 122от г.) 2. ФЗ РФ 68-ФЗ от г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». (С изм. по ФЗ 122от г.) 3. ППРФ 547 от г. «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС.» 3. ППРФ 841 от г. «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО». 4. ЗКО-50 от г. «О защите населения и территорий Кемеровской области от ЧС природного и техногенного характера». 5. ОМУ по подготовке населения Кемеровской области по вопросам ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 – 2010 годы. 6. ОМУ по подготовке населения РФ в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пож. безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 – 2010 г.г. 7. Учебное пособие «КШУ, КУ, ТСУ, ОТ». Москва 1998г. 8. Методические рекомендации по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите от ЧС и противопожарной защите. Москва-2005 г. ГУ МЧС РФ по г. Москве. 9. Наставление по организации и проведению ТСУ с невоенизированными формированиями ГО. Воениздат, Москва 1991г. 10. Рекомендации по организации и проведению КУ на объекте. ГЗ - 4, 5, г

1-й учебный вопрос. Учения и тренировки – основная форма обучения в системе подготовки населения к действиям в области защиты от ЧС мирного времени и во время ведения гражданской обороны.

ФЗ-68 от г. ст.20 гл.V определены обязанности органов власти всех уровней по подготовке населения в области защиты от ЧС, а ППРФ 547 от г. рассмотрен порядок подготовки всех групп населения. ФЗ-28 от г. ст.2 гл.I определена основная задача в области подготовки населения по ГО - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. ППРФ 841 от г. определены основные задачи и формы обучения населения в области ГО.

Учения - высшая и активная форма подготовки сил РСЧС, ГО и населения. В соответствии с ППРФ 547(п.7) – совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС осуществляется в ходе проведения учений и тренировок, на которых: - вырабатываются необходимые практические навыки, четкие и слаженные действия личного состава формирований; совершенствуются и изыскиваются наиболее целесообразные приемы использования техники, приборов, различных агрегатов и инструментов; отрабатываются вопросы управления, связи, оповещения.

Учения, проводимые в соответствии с современными требованиями, дают возможность обучать формирования, рабочих, служащих и другое население действиям в условиях самых сложных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, воспитывать в людях высокие морально- психологические качества, способность обеспечить устойчивую работу объекта в условиях чрезвычайной ситуации и в реальном времени.

Виды учений : командно-штабные (КШУ) для руководящего и командно- начальствующего состава; тактико-специальные (ТСУ) для личного состава формирований; комплексные учения ( объектовые тренировки ) для обучения всех групп(КУ,ОТ). Специальные учения по противопожарной защите

Учения и тренировки подразделяются на: Плановые Проверочные Показные Опытные Исследовательские

2-й учебный вопрос. Организация и методика проведения учений (КШУ,ТСУ, КУ, ОТ). 2-й учебный вопрос. Организация и методика проведения учений (КШУ,ТСУ, КУ, ОТ).

КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ (КШУ): Основная цель учений: совершенствование слаженности и оперативности в работе руководителя ГО, КЧС, органа управления ГОЧС территории (объекта), их навыков в организации выполнения всего комплекса мероприятий, предусмотренных "Планом гражданской обороны" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", включая управление АСДНР, и их всестороннее обеспечение.

В Федеральных ОИВ В ОИВ субъектов РФ ОДИН раз в ДВА года В органах МСУ ОДИН раз в ТРИ года До ТРЕХ суток Командно-штабные учения. Командно-штабные учения. На предприятиях, в учреждениях и организациях ОДИН раз ГОД До ОДНИХ суток

Сущность КШУ: Сущность КШУ: все участники - обучаемые выполняют свои функциональные обязанности по организации защиты населения на фоне конкретной тактической обстановки, которая может сложиться на объекте в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий или применения ССП (т.е. разрабатываются и отрабатываются документы под конкретную ЧС или по защите от опасных факторов ССП, по своим функциональным обязанностям).

обучается одна инстанция: руководитель объекта или председатель КЧС (если руководитель объекта не совмещает оба поста), Авар.- спасат. службы члены КЧС, работники органа управления по делам ГОЧС, эвакокомиссия, главные специалисты объекта. Виды командно-штабных учений одно-степенные двухстепенные обучаются две инстанции: одна – выше названная, вторая: командиры формирований руководители структурных подразделений (начальники цехов, комплексов, производств) некоторые формирования (разведки, связи и др.)

КШУ предшествует проведение: лекций; семинаров; групповых упражнений; самостоятельной подготовки руководящего состава; штабных тренировок ОУ; тактико-специальных занятий с личным составом формирований.

Руководство учениями. Основной организатор всей работы - руководитель объекта (председатель КЧС). органы (элементы) руководства: руководитель учений заместители (помощники) руководителя учений штаб руководства (группа управления – 2-3 чел) назначаются посредники (из числа наиболее подготовленных работников органов управления по делам ГОЧС, служб и структурных подразделений объектов). Руководитель учения. обеспечивает своевременную подготовку: определяет исходные данные для проведения учения и его общий замысел; осуществляет руководство разработкой основных документов; готовит своих заместителей и помощников, посредников и штаб руководства; организует подготовку участников учения.

Штаб руководства Создается в минимально необходимом составе. На не- больших объектах вместо штаба руководства может созда- ваться группа управления, состоящая из двух-трех человек. Штаб руководства – основной орган, обеспечивающий подготовку и проведение КШУ: разрабатывает документы КШУ, планирует подготовку руководства учением, посредников и остальных категорий, обеспечивает обобщение и оценку действий участников учения, осуществляет подготовку материалов разбора и т. д. осуществляет контроль за подготовкой учебно- материальной базы, пунктов управления, рабочих мест обучаемых, средств связи и оповещения.

Подготовка КШУ Проводится заблаговременно, за 1,5 -2 месяца до учения. включает: определение исходных данных для планирования учений; разработку основных документов; подготовку руководства, штаба руководства и посредников; подготовку обучаемых; оборудование учебных мест и подготовку учебно- материальной базы для проведения практических мероприятий.

Подготовка исходных данных: изучение директив, указаний старших начальников об итогах подготовки персонала объекта в области гражданской обороны и защиты от ЧС в прошедшем году и задач на очередной год; изучение соответствующих наставлений и руководств касающихся темы готовящегося учения; изучение реального состояния подготовки всех категорий обучаемых (в т.ч. и формирований ГО); анализируется уровень подготовки руководящего и командно- начальствующего состава, опыт ранее проведенных учений (по материалам разборов). Исходные данные: тема учения, цели, этапы, учебные вопросы, сроки и места проведения, состав участников замысел учений.

Определив исходные данные, руководитель ставит задачу начальнику штаба руководства на проведение дальнейшей работы по подготовке учений, в том числе на проведения рекогносцировки района учения. Рекогносцировка места проведения КШУ проводится с целью уточнить план учения, определить места работы участников учения и проведения практических мероприятий, уточнить другие вопросы. Основные документы КШУ. приказ руководителя (начальника ГО) на подготовку и проведение учения; календарный план подготовки КШУ; план проведения КШУ; частные планы заместителей, помощников руководителя и посредников.

Организационные указания по подготовке к командно- штабному учению, как правило, разрабатываются в форме приказа и доводятся до исполнителей заблаговременно, чтобы они имели возможность выполнить все предусмотренные требования (работы). В приказе устанавливаются : сроки проведения; состав руководства и участников учения; задачи по подготовке КШУ, включая порядок и сроки оборудования рабочих мест, обеспечение транспортом, ответственные лица за создание натурных участков, силы и средства, выделяемые для этих целей, срок окончания работ; меры по доукомплектованию КЧС, служб, эвакоорганов и других структур, обеспечению средствами защиты, связи, специальной техникой. Приказ подписывает руководитель объекта.

Заключительная часть учения - разбор. Цель разбора: всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, отрабатываемых на всех этапах КШУ, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании и выполнении мероприятий ГОЧС и поставить задачи по их устранению. В докладе руководителя на разборе учения рассматриваются: тема, учебные цели и вопросы; состав участников учения; обстановка, в которой действовали обучаемые; основные теоретические положения, относящиеся к теме; разбор хода учения по этапам, учебным вопросам с приведением примеров положительных и отрицательных примеров действий обучаемых; оценка действия органа управления ГОЧС. служб и формирований. Затем дается указание, как и к какому сроку устранить недостатки, обнаруженные в ходе учения.

ОДИН раз в ТРИ года Тактико-специальные учения До ВОСЬМИ часов с формированиями постоянной готовности с формированиями постоянной готовности С НАСФ ОДИН раз в ГОД

Основные цели : совершенствование практических навыков командно- начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и мероприятий по защите населения; подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями, подразделениями поисково-спасательной службы, соединений и частей гражданской обороны; проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению; выработка у личного состава высоких морально- психологических качеств.

Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам руководитель гражданской обороны объекта или назначенный им на эту роль начальник органа управления ГОЧС (отдела, сектора, группы), а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы. Для подготовки и проведения ТСУ создается штаб руководства (группа управления), назначаются заместители и помощники руководителя учения, а также посредники.

Подготовка тактико-специального учения включает: Разработка руководителем исходных данных для подготовки и проведения учения; проведение рекогносцировки района учений; разработку документов учения; подготовку руководства и обучаемых; оборудование района учения; материально-техническое обеспечение учения; организацию имитации, мер безопасности и комендантской службы.

Документы, разрабатываемые на ТСУ. приказ руководителя объекта на подготовку и проведение учения; календарный план подготовки ТСУ; план проведения ТСУ. частные планы на основе общего плана проведения учения разрабатывают помощники руководителя (посредники) и начальники служб ГО объекта. план имитации разрабатывается помощником руководителя учения по имитации. В нем предусматриваются: время, объекты и виды имитации; силы и средства для имитационных работ; ответственные исполнители, средства связи и сигналы для имитации; меры по охране мест имитации и обеспечению безопасности.

Разбор - заключительная часть учения. Цель – на основе всестороннего анализа подвести итоги учения и определить, в какой степени достигнуты учебные цели и выполнены учебные задачи. В заключение разбора руководитель учения оценивает действия обучаемых, слаженность формирований и выучку личного состава, ставит задачи на устранение выявленных недостатков.

Оценка действий обучаемых Умелое ведение разведки Правильность и целесообразность принятых командирами формирований решений Четкость организации и производительность ведения АСДНР Поддержание взаимодействия между формированиями Своевременность выдвижения к месту проведения спасательных работ Результаты практических действий формирований Своевременность принятия мер по защите формирований от ССП противника и вредных факторов ЧС Соблюдение мер безопасности

ОДИН РАЗ В ТРИ ГОДА Комплексные учения До ДВУХ суток в органах местного самоуправления; на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих численность работников более 300 человек; в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек в органах местного самоуправления; на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих численность работников более 300 человек; в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек

Руководство учениями Руководитель КУ - руководитель объекта. Он персонально отвечает за организацию, подготовку, проведение учения. Штаб руководства создается для подготовки и проведения КУ (его функции, как правило, выполняет орган управления по делам ГОЧС) или группа управления. Заместители, помощники руководителя и посредники назначаются из числа должностных лиц объекта, наиболее подготовленных по вопросам ГО и ЧС. Их количество зависит от темы, масштабов мероприятия, специфики производства и определяется с расчетом охвата обучением и контролем основных служб и формирований.

Готовясь к учению, руководитель лично обучает заместителей, помощников и штаб руководства. Каждый из них обязан знать: основные положения нормативных и правовых документов, относящихся к теме учения; главные мероприятия "Плана ГО" и "Плана действий..."; тему и цель учения; свои обязанности при отработке учебных вопросов. В работе штаба руководства особое внимание уделяется предварительной подготовке участников учения, организации мест (точек) практических действий, имитации, пунктов управления, связи и комендантской службы. Для этого обычно перед учением проводятся инструкторско-методические занятия.

Основные документы комплексного учения: приказ руководителя объекта по подготовке объекта к учению и проведению КУ; календарный план подготовки учения; план проведения учения; частные (личные) планы заместителей (помощников) руководителя учения, посредников; план имитации; планы всех видов обеспечения; инструкция по мерам безопасности. Документы разрабатываются органом управления ГОЧС объекта за 2-3 месяца до начала учений на основании плана подготовки объекта на текущий год. Они согласовываются, рассматриваются, утверждаются руководителем и доводятся до исполнителей за 1-1,5 месяца до начала учения.

Частные планы разрабатывают заместители и помощники руководителя учений (посредники) текстуально или схематически. Во всех случаях в них должны быть указаны: тема учения, учебные цели для соответствующих категорий обучаемых; этапы учения, их продолжительность, учебные вопросы; состав формирований, количество рабочих и служащих, привлекаемых для отработки отдельных вопросов; общая обстановка; организация связи, пункты управления. Исходя из общего плана, излагается ход учения: обстановка, на фоне которой отрабатываются учебные вопросы, время, планируемое для этого; порядок и способы наращивания обстановки, целесообразные (ожидаемые) решения командиров и действия различных категорий обучаемых. Здесь же (лучше в виде приложения) приводятся необходимые расчеты, справочные данные, сигналы управления, сроки предоставления докладов. В плане могут найти отражение и другие справочные сведения, которые нужны конкретному заместителю или помощнику руководителя (посреднику).

Методика проведения учений. В ходе учений отрабатываются следующие мероприятия (или их часть в зависимости от замысла): порядок ввода в действие "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта" или "Плана ГО"; оповещение и сбор руководящего состава уточнение задач штабу руководства, органам управления ГОЧС, КЧС, службам и формированиям; приведение в готовность пунктов управления, средств связи и оповещения; организация радиационного и химического наблюдения, дозиметрического контроля, выдачи индивидуальных дозиметров и средств индивидуальной защиты (их подгонка, проверка исправности), работы по изготовлению простейших средств защиты органов дыхания и кожи; приведение в готовность защитных сооружений и развертывание работ по строительству быстровозводимых убежищ из специальных конструкций и укрытий простейшего типа; герметизация помещений и приспособление под нужды защиты подвалов и других заглубленных помещений.

Схема объекта и порядок отработки учебных вопросов

Условные знаки

Разбор учения. Разбор учения является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки руководящего состава, КЧС, органа управления по делам ГОЧС, служб, командно-начальствующего и личного состава формирований, рабочих и служащих, а также заострить внимание на слабо усвоенных вопросах или недостаточно отработанных практических действиях.

Объектовая тренировка До ВОСЬМИ часов ОДИН РАЗ В ТРИ ГОДА на объектах с численностью рабочих и служащих до 300 человек, в учебных заведениях. на объектах с численностью рабочих и служащих до 300 человек, в учебных заведениях. ОДИН РАЗ В ГОД (в «День защиты детей») в общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях в общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях

К участию в тренировке привлекаются: руководящий состав; формирования; рабочие и служащие объекта; население ведомственного жилого сектора, не занятое в производстве. в учебных заведениях (кроме преподавательского и обслуживающего состава) - студенты и учащиеся.

Документы для проведения объектовой тренировки: Приказ руководителя объекта о подготовке и проведении объектовой тренировки; План подготовки и проведения объектовой тренировки; Частные планы заместителей, помощников руководителя и посредников; Планы тактико-специальных учений с формированиями.

Разбор объектовой тренировки. По окончании объектовой тренировки начальник гражданской обороны проводит разбор, в котором анализирует действия обучаемых, обращает внимание на недостатки, определяет пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам вносятся изменения в "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС" и "План ГО". О результатах тренировки (не позднее 10 дней со времени ее проведения) направляется доклад в соответствующий орган управления по делам ГОЧС города (района) и в установленном порядке в вышестоящий ведомственный орган управления.

Специальные учения и тренировки по противопожарной защите Проводятся ежегодно продолжительностью до 8 часов: Специальные учения - только на пожароопасных объектах. На остальных - тренировки по противопожарной защите. Цели: -Проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка ее состояния -Проверка готовности П/П формирований (в т.ч. и нештатных) к действиям при угрозе и возникновении пожара -Обучение персонала объектов правилам, способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара -Дать практику руководящему составу в организации противопожарной защиты при возникновении пожара -Отработка взаимодействия со штатными противопожарными формированиями сил объекта Основная цель – повышение противопожарной безопасности, готовности руководства и персонала объекта к действиям при угрозе и возникновении пожара.

Заключение Сложность задач, которые призвана решать система ГО и ЧС в объектовом звене, требует высокой подготовки руководящего состава, сил ГО, всего персонала объекта, что в значительной степени зависит от методики подготовки и проведения учений и тренировок, ее дальнейшего совершенствования. И главные направления этой работы это: - повышение результативности таких учений; - выполнение в ходе учений практических мероприятий в целях поддержания высокой готовности органов управления и сил ГО к решению внезапно возникающих задач как в мирное, так и в военное время; - проведение глубоких исследований наиболее трудных проблем в области защиты и повышения устойчивости работы объектов в военное время. Разработал преподаватель-инструктор КОУМЦ ГОЧС ЧУПИН Ю.Я.

Методика подготовки учений Подготовка учений включает в себя: - определение исходных данных; - разработку учебно-методических документов; - подготовку участников учения; - подготовку мест проведения учения; - материальное и техническое обеспечение учения.

Исходные данные - название темы; - цели; - этапы и учебные вопросы; - состав участников; - продолжительность и сроки проведения учения; - места проведения учения.

Разработка документов. Осуществляется в соответствии с исходными данными и указаниями руководителя. - приказ или распоряжение руководителя объекта о подготовке и проведении учения; - календарный план подготовки учения; - организационные указания; - план проведения учения; - частные планы заместителей и помощников руководителя учения, посредников; - план проведения исследований.