Стратегия управления конфликтами ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань Зам. директора по УВР Воеводина Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.
Advertisements

Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Комфорт- от анг. слова- поддержка, укрепление Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют Психологический.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Педагогический совет на тему: «Работа педагогов по укреплению здоровья, воспитанию привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности детей»
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Транксрипт:

Стратегия управления конфликтами ГБОУ, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань Зам. директора по УВР Воеводина Н.С.

Сущность конфликта как социального явления: - прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше); - противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов; - необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов. КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.

КОНФЛИКТЫ По сфере общественной жизни: экономические, политические, социальные, семейно-бытовые, идеологические По сфере объекту: внутри- личностные, межличностные По последствиям: позитивные и негативные По степени протекания: истинные, потенциальные, ложные По времени протекания: быстротечные (динамичные), затяжные (статичные)

Причины возникновения конфликтов: Социальное неравенство, Дефицит жизненных благ Борьба за лучшие позиции в обществе Несовпадение ценностей индивидов и общества Противоположность интересов людей Эгоистичность людей Плохая информация и недоразумения Несовершенство человеческой психики Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона Уильям Линкольн

Два подхода к конфликтам: Конфликты дисфункциональные. Нежелательное явление. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего человеческие. Конфликты функциональные. Желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения -

Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности Выявление разных точек зрения Получение новой информации об оппоненте Стимулирование к изменениям и развитию Сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты Увлечение процессом в ущерб работе (учебе) Уменьшение степени сотрудничества Сложное восстановление отношений (шлейф конфликта)

Примитивные реакции людей в ситуации конфликта Реакция амбиции: Получив информацию, придающую вес другому лицу, человек тут же старается принизить значение этой информации, стараясь подчеркнуть собственную значимость в глазах других людей. Реакция самодовольства. Желание похвастаться своими возможностями или привилегиями, достижениями, при этом наблюдая за реакцией других людей. Получение радости от зависти других людей. Реакция зависти. Человек достиг успеха, другой от его успеха и достижений «заболевает». Он считает, что успех другого возможен только после успеха его самого. Реакция злорадства. Человек радуется тому, что кому-то плохо. Часто при этом не скрывает своих чувств. Реакция захвата. Желание во что бы то ни стало присвоить себе заслуги другого человека, несмотря на свои реальные заслуги. Реакция агрессии. Человек использует угрозы и грубость в достижении цели. Это характерно для людей амбициозных и нечувствительных к страданиям других.

Реакция присвоения. Гиперопека или прилипание к человеку для реализации своих целей. Реакция безразличия. Бестрепетное отношение к физическому и душевному страданию другого человека.

Конфликт ( от лат. сonflictus – столкновение) можно определить как серьезное разногласие, или острый спор, вызывающий борьбу интересов, взглядов, стремлений людей. КС + И = К Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт КС – это накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта И - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта К - конфликт

КОНФЛИКТНАЯ ИНЦИДЕНТ РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТА ДЕСТРУКТИВНОЕ (ведет к разрушению нормальных взаимоотношений) КОНСТРУКТИВНОЕ (позволяет выйти на новый уровень развития личности или межличностных отношений) СТАДИИ КОНФЛИКТА

Тест «Как вы действуете в условиях конфликта? Пословицы и афоризмы можно рассматривать как описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта. Оцените их по 5-ти бальной шкале: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, - 2 – редко, 1 – совсем не типично Подсчитайте общую сумму баллов по каждой.

Оценка результата. 1 тип «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, т.е. отказ от достижения личных целей и от участия во взаимоотношениях с окружающими 2 тип «Акула» - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения нет. Им не важно, любят ли их, они считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. 3 тип «Медвежонок» - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения – важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями. 4 тип «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно – и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. 5 тип «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Деструктивные стратегии управления конфликтом Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )

Нейтральные стратегии управления конфликтом Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.

Конструктивные стратегии управления конфликтом Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон

Стратегии, которые можно применить для реагирования на конфликты игнорирование наблюдение со стороны сдерживание или ослабление разрешение предотвращение.

Варианты разрешения конфликта Полное разрешение, угасание конфликта частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины –спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты) –возврат к состоянию готовности к конфликту –мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления