Повесть М.Ю.Лермонтова «Бэла». «Странный малый» + - На охоте… все устанут, иззябнут, а ему ничего Сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю.
Advertisements

Учитель – Татьяна Михайловна Дронь. По страницам романа «Герой нашего времени»
Выполнил: ученик 9В класса Залепухин Вадим. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем.
Презентация к уроку (литература, 10 класс) по теме: Презентация к повести М. Ю. Лермонтова "Белла" (Герой нашего времени)
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Лермонтов в детском возрасте Неизвестный художник Лермонтов в штатском сюртуке Художник П.Е. Заболотский Люблю я больше год от году,
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
Тема: «Сумерки души» (по повести «Бэла», роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
1 Цель: Каковы преимущества БСП перед синонимичными синтаксическими конструкциями? Какие свойства изображаемой в художественных текстах картины можно передать.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Наше интервью. Школа – это … Школа – это второй дом (Афлетунова О. В.) Школа – это дорога в будущее (Часовитина Н. И.)
Транксрипт:

Повесть М.Ю.Лермонтова «Бэла»

«Странный малый» + - На охоте… все устанут, иззябнут, а ему ничего Сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился Ставнем стукнет - побледнеет При мне ходил на кабана Бывало, слова не добьёшься Как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха

Подумайте: почему Печорин такой странный? Максим Максимыч – человек простой, он не понимает таких сложных людей, как Печорин Максим Максимыч – человек простой, он не понимает таких сложных людей, как Печорин Обратите внимание: он в бездействии мёрзнет, проявляет страх, но этих качеств в нём нет, когда надо действовать. Он – человек действия Обратите внимание: он в бездействии мёрзнет, проявляет страх, но этих качеств в нём нет, когда надо действовать. Он – человек действия

«Есть люди, с которыми непременно должно соглашаться» Максим Максимыч хотел отчитать Печорина за похищение Бэлы, но не смог Максим Максимыч хотел отчитать Печорина за похищение Бэлы, но не смог Азамат дал себя уговорить Печорину Азамат дал себя уговорить Печорину Бэла в конце концов полюбила Печорина Бэла в конце концов полюбила Печорина

Тактика Печорина в отношении Бэлы Уговоры, ласковые слова Уговоры, ласковые слова Пытается подкупить подарками Пытается подкупить подарками Стала ласковее Стала ласковее Разыграл сцену, будто он уезжает Разыграл сцену, будто он уезжает Она кинулась к нему Она кинулась к нему

Исповедь Печорина Чем занимался Печорин в молодости? Чем занимался Печорин в молодости? Отчего ему скучно? Отчего ему скучно? Каким образом он пытался спастись от скуки? Каким образом он пытался спастись от скуки?

Способы убежать от скуки Удовольствияопротивели Пустился в большой свет Общество опротивело Влюблялся Сердце оставалось пусто Стал читать, учиться Науки надоели

Смерть Бэлы

Вопросы: Любил ли Печорин Бэлу? Любил ли Печорин Бэлу? Сделайте выводы о его характере Сделайте выводы о его характере Задумывается ли он о судьбе других людей? Задумывается ли он о судьбе других людей?

Выводы: Печорин – эгоцентрик, человек, думающий только об удовлетворении своих желаний Печорин – эгоцентрик, человек, думающий только об удовлетворении своих желаний Принося несчастья в жизнь других людей, он не менее несчастлив Принося несчастья в жизнь других людей, он не менее несчастлив Без деятельности он не может, в отличие от Онегина Без деятельности он не может, в отличие от Онегина Он странный, соткан из противоречий Он странный, соткан из противоречий Это натура сильная, способная всех подчинять себе Это натура сильная, способная всех подчинять себе