АВТОР: САМОКРУТОВА АННА, ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ, СПБ ГУВШЭ Мораль, норма, ценность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Что такое мораль?
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Н.В. Чеканова зав.кафедрой гуманитарных дисциплин Доктор исторических наук.
Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Транксрипт:

АВТОР: САМОКРУТОВА АННА, ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ, СПБ ГУВШЭ Мораль, норма, ценность

Что такое мораль? Мораль (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.* * Википедия

Основные черты высоконравственного человека Важнейшая функция морали - удержание личности от произвола. Моральные правила - это барьер, умиряющий человеческие страсти. Они воспитывают чувство дисциплины, обуздывают желания. Общество учит дисциплине и самоконтролю, без которых не может ни сформироваться, ни функционировать человеческая личность. (Э. Дюркгейм)

Норма Норма правило поведения, которое принято какой-то социальной группой и которое данная группа контролирует санкциями. Наиболее очевидные нормы: этические, эстетические и правовые. Нормы определяют, как надо или необходимо поступать, более широко каким должен быть человек как член социума. Нормы представлены в различных запретах и разрешениях, приказах и призывах, просьбах и рекомендациях.* * Эркки Калеви Асп, Введение в социологию.

Норма Официальная Неофициальная

Ценность Ценность приобретенное, усвоенное из опыта обобщенное и стабильное понятие о том, что является желательным; это тенденция выбора и критерий постановки целей и результатов действия.* Ценность это «этические приказы», управляющие действиями людей; это экспликация того, какой смысл и какое значение люди придают своим действиям.* * Эркки Калеви Асп, Введение в социологию.

Ценность Ценность мерило, с помощью которого индивид может оценить значение социального действия и его позитивные и негативные последствия. Исходя из этого, он может сделать также выводы о том, действует ли, думает ли и чувствует ли он сам «правильно». Так, исключительное поведение может быть определено и оценено только на фоне традиционных нормативов, основанных на ценностях данного общества.* * Эркки Калеви Асп, Введение в социологию.

Никколо Макиавелли «Государь» Конец XV и начало XVI века для Италии были временем переворотов и противостояния властьимущих. Постоянная борьба знати за власть над городами не могла не повлиять на восприятия Макиавелли образа истинного правителя. Даже обращаясь к древним, он ценил в их поступках то, что могло быть ценным в его времени. Александр Великий, Сципион, Агафокл, Цезарь, Набис и другие правители древних государств он ставит в один ряд с правителями, чьи деяния свежи в памяти современников Макиавелли – Чезаре Борджиа, Франческо Сфорца, Оливертто из Фермо, папа Юлий II, Карл VII... Никколо Макиавелли поощряет следование по стопам великих правителей древности. Он обращает внимание читателей, что государю следует «поступать так, как в прошлом некоторые великие люди, которые выбирали образцом для подражания прославленных и знаменитых предшественников, деяниям и подвигам которых они стараются во всем следовать». (Макиавелли Н., Государь. Искусство стратегии, 2007, с. 58.)

Каким видит Макиавелли государя «не отклоняться от блага, но уметь приступить к необходимому злу» «верный способ овладеть какой-либо провинцией – это разорить ее» «… Народ обладает изменчивой природой, его легко в чем-либо убедить, но трудно удержать в этом убеждении. Поэтому нужно быть готовым силой заставить верить тех, кто потерял веру» «наносить обиды все разом, дабы их действие, сжатое во времени, могло притупиться…»

Каким видит Макиавелли государя «Человек, желающий творить одно только добро, неминуемо погибнет среди стольких чуждых добру. Поэтому государю, желающему сохранить свою власть, нужно научиться быть недобрым и пользоваться этим умением в случае необходимости» «поскольку испытываемая людьми любовь зависит от них самих, а страх – от государя, мудрый же правитель должен опираться на то, что в его власти, а не во власти других…»

Вопросы

Домашнее задание Письменно ответить на вопрос: Какие правила взаимного поведения существуют в дружбе и/или любви?