ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «А» КЛАССА БОЛОТОВА ЕКАТЕРИНА Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Решение части В, С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 20». Баулина Т.В.. В 2011 году Сокращено число заданий с выбором ответа (с 24 до 22). Часть А содержит задания двух уровней: 16 заданий базового.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
© Отделение социологии и конфликтологии © Предметная комиссия по обществознанию к.ф.н., доц. Бутакова С.П.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Вид этноса, находящийся на стадии развития между племенем и наций, называется-……..
Обществознание XI класс Гражданин Российской Федерации.
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
1.К какой сфере общественной жизни относится научное исследование проблемы преступности? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 1.К.
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию часть С образец ответа.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «А» КЛАССА БОЛОТОВА ЕКАТЕРИНА Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Решение части В, С.

Содержание Часть В В1 В2 В3 В4 В5 В6 Часть С Текст к заданиям С1-С4 С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8

Задание B1 o Запишите слово, пропущенное в таблице. Ветви властиВысшие органы государственной власти РФ ЗаконодательнаяФедеральное Собрание РФ Исполнительная Решение: Исполнительной властью в Российской Федерации является Правительство РФ Ответ: Правительство РФ. Содержание

Задание B2 o Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Решение: Искусство не может быть обоснованным. Ответ: Обоснованность. Содержание

Задание B3 o Установите соответствие между стадией экономической деятельности и её проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: ПРОЯВЛЕНИЕ СТАДИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) начисление банковского процента по вкладам 1) распределение Б) покупка акций 2) обмен В) получение прибыли Г) продажа именных облигаций Решение: Верной последовательностью является следующая: 1212 Ответ: Содержание

Задание B4 o Найдите в приведенном списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) сохранять природу и окружающую среду 2) получить специальное образование 3) платить законно установленные налоги и сборы 4) разрешать споры в судебном порядке 5) защищать Отечество Решение: Получить специальное образование и решать споры в судебном порядке - не является конституционной обязанностью граждан РФ. В то время, как граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы, защищать Отечество. Ответ: 135. Содержание

Задание B5 o Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS- зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Решение: Верной последовательностью является следующая: АБАА Ответ: АБАА Содержание

Задание B6 o Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.» А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация Решение: Верной последовательностью является следующая: ДБВАЕГ Ответ: ДБВАЕГ Содержание

Текст к заданиям C1-С4 o Попробуйте самостоятельно провести небольшое социологическое исследование. Расспросите людей о значении слов «дух», «духовный». Вы удивитесь тому, какой разный смысл ваши собеседники будут вкладывать в эти слова. У некоторых они будут ассоциироваться с религией, церковью (например, «духовная музыка»). Профессиональные деятели культуры, вероятнее всего, отметят, что духовность является для них синонимом творчества. Большинство людей связывают с понятиями «дух», «духовное» представления о высших целях и смысле человеческой жизни, о нравственном облике личности… Будем исходить из общепринятого определения социальной деятельности как сознательной, целесообразной активности людей, направленной на изменение природы и общества. В результате социальной деятельности создаются объекты, удовлетворяющие разнообразные потребности: орудия труда, продукты питания и одежда, государственные и культурные учреждения, произведения искусства, архитектурные ансамбли, научные труды. Ту сторону человеческой деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», то есть, в конечном счете, на изменение качеств самих социальных субъектов, будем называть духовной деятельностью, а ее продукты – духовными ценностями. Ярким примером духовной деятельности является труд педагога, а также артиста, священника, журналиста. Если быть точным, то в философии принято различать три вида социальной деятельности: практическую, духовную и духовно-практическую. Однако здесь я сознательно иду на некоторое упрощение, чтобы сделать свою мысль более понятной. Чем же духовные ценности отличаются от всех прочих? Возьмем в качестве примера книгу. Она обладает всеми признаками материальной, чувственной вещи: ее можно видеть и осязать, передвинуть с места на место, даже уничтожить (чего, однако, делать не следует). В создание книги вложены ценные природные материалы и много живого, одушевленного труда. Наконец, книга, как и многие другие товары, имеет рыночную стоимость. Какие специфические свойства дают нам право выделять книгу среди других объектов внешнего мира, относя ее, прежде всего и главным образом к духовным ценностям (А. В. Захаров) Содержание С1 С2 С3 С4

Задание С1 o Как, по мнению автора данного текста, соотносятся духовная и социальная деятельности? На что, по мнению А.В.Захарова направлена духовная деятельность. Каков результат духовной деятельности? Прочитать статью Решение: Элементы правильного ответа: 1) показано соотношение духовной и социальной деятельностей. А именно: духовная деятельность является одной из сторон соц. Деятельности; 2) показана направленность дух. деятельности: нацелена на обработку "людьми людей", т.е., в конце концов, изменение качеств самих соц. Объектов; 3)показан результат дух. деятельности: формирование дух. ценностей. Содержание

Задание С2 o В тексте было приведено несколько значений слов "духовный", "дух". Указать четыре из них. Прочитать статью Решение: 1) духовное - связанное с церковью, религией; 2) духовное - творчество, способность к творчеству; 3) представления о смысле жизни и высших целях; 4) представление о нравственности личности. Содержание

Задание С3 o На основании текста, фактов общественной жизни и личного опыта, подтвердите с помощью трех примеров справедливость высказывания автора о том, что труд журналиста, педагога, священника, артиста олицетворяет духовную деятельность. Прочитать статью Решение: Вот варианты уместных примеров: 1. учитель, повествуя о героических страницах прошлого, воспитывает патриотические чувства у молодежи; 2. убедительная игра актеров в фильме побуждает многих зрителей познакомиться с первоисточником; 3. священник, посредством своей проповеди, способствует обращению к праведной жизни, к нравственным ценностям; 4. журналист, пишущий статью о проблемах страны, способен воздействовать на гражданское сознание граждан. Содержание

Задание С4 o Автор говорит о книге, как о предмете, в котором духовная и материальная стороны неразрывно соединены. Назовите три свойства, позволяющие отнести книгу к продуктам духовной культуры. Прочитать статью Решение: Вот вариант верных свойств: 1) художественная книга является отражением внутреннего мира, ценностной системы автора; 2) научная книга содержит знания, в ней сохраняется и передается опыт поколений; 3) главным в книге является ее содержание, обращенное к запросам, личному опыту, интересам читателя, т.е. к его духовному миру. Содержание

Задание С5 Что подразумевается обществоведами под понятием "социальная группа"? С помощью знаний курса обществоведения Вам необходимо составить два предложения, в которых содержится информация о соц. группах в обществе. Решение: 1) Дадим определение понятия "социальная группа". Оно может быть, например, таким: "социальной группой называется любая совокупность людей, которая имеет общий значимый соц. признак«; 2) Приведем два предложения. - Соц. группы подразделяются по способу организации, численности, характеру взаимодействия, степени организованности, характеру, продолжительности существования, полу и возрасту. - Находясь в группе, человек может реализовать свою социальную сущность. Содержание

Задание С6 o Назовите три любые эконом. функции государства. Проиллюстрируйте каждую из них примером. Решение: Пример верного ответа: 1. Функция - создание общественных благ. Примеры - связь, транспорт, оборона. 2. Функция - перераспределение доходов. Пример - бюджетно-налоговая политика. 3. Функция - правовое регулирование финансовых и экономических отношений. Пример - антимонопольное законодательство. Содержание

Задание С7 o Звезда телесериалов снялся в черно-белом некоммерческом кино, сложного содержания. Фильм получил высокие оценки у кинокритиков, но сборы в прокате были малыми. К какой форме культуры вы бы отнесли этот фильм? Приведите два признака, свидетельствующие об этом. С помощью знаний из курса обществоведения, приведите еще хотя бы один признак данной формы культуры. Решение: 1. Данное кино относится к элитарной форме культуры. (форма культуры) 2. Признаки: - сложное содержание; - нацеленность не на получение прибыли Пример дополнительного признака: - достаточная подготовленность зрителей. Содержание

Задание С8 o Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Решение: При анализе ответе учитываются: - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли; - отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Какие проблемы стали глобальными для человечества? 2) Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами 3) Чем вызван экологический кризис? 4) Проявления и последствия экологического кризиса 5) Пути преодоления экологического кризиса? а) изменение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) движения «зеленых». Содержание

Удачи на экзаменах!