Работа центра профориентационной работы МОУ гимназии 3 в рамках инновационной муниципальной площадки МОУ гимназия 3 г.Краснодар 21.04.2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Advertisements

Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Транксрипт:

Работа центра профориентационной работы МОУ гимназии 3 в рамках инновационной муниципальной площадки МОУ гимназия 3 г.Краснодар г.

«Модель организации системы профессионального самоопределения учащихся гимназии в условиях современного динамичного рынка труда» ЦЕЛЬ: Обеспечить готовность выпускника к общественно значимой трудовой деятельности, профессиональному самоопределению, возможной профессиональной переориентации в условиях прогнозируемых изменений рынка труда и развития малого и среднего предпринимательства.

Задачи проекта оказание содействия в формировании мотивационно-потребностной сферы учащихся, выявление наличия развитых интересов, склонностей и способностей; пропаганда нравственной ценности труда среди детей и молодежи; поддержка и развитие трудовых инициатив, социальной активности,самостоятельности, ответственности, коммуникативных умений и навыков; создание банка данных форм трудовой инициативной деятельности детей и подростков; ориентирование выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях актуального (реального) и потенциального рынка труда и образования

На базе гимназии с 2010 года действует Центр профессиональной ориентации, задачей которого является оказание профессиональной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности ЦЕНТР «СТАРТ» гимназия Центр Профориентации гимназии

Организация предпрофильной подготовки по типам профессий в начальном и среднем звене через систему занятий. НОУ «Галактика» Кружок «Умелые руки» Туристический кружок «Горозонт» «Совет министров» Фольклорный кружок Настольный теннис Медиа-центрКружок «Компьютерный дизайн» (1-4 классы) Кружок «Юный биолог» Кружок «Историки- краеведы» Ансамбль «Детские нотки» Рукопашный бой Вольная борьба «Речевой этикет» Кружок «Активисты школьного музея» «Юный гитарист» Группы ОФП Кружок «Экскурсоводы исторического музея» Студия бально- спортивных танцев Гандбол

Исследование познавательных интересов

Блок 2 Элективные предпрофильные курсы по выбору Блок 1 стандарт Федеральные стандарты образования Блок 3 Предметы по профилю гимназии, сориентированные на профессии гуманитарного направления Образовательные Компоненты Гимназии

МАРТ МАЙ АПРЕЛЬ 5.03-Профессиональная ориентация: базовые понятия; основные направления деятельности по профессиональной ориентации; формы и методы профессиональной ориентации Рынок труда: основные характеристики рынка труда; особенности рынка труда в РФ; состояние и перспективы развития рынка труда в Краснодарском крае и Краснодаре Рынок профессиональных образовательных услуг Краснодарского края и г. Краснодара Проект «Модель организации системы профессионального самоопределения учащихся школы в условиях современного динамичного рынка труда и развития предпринимательства» и условия его реализации в рамках инновационного проекта в гимназии Введение в мир профессий через учебный предмет практикоориентированное обучение; профориентация через предметы естественно-научного цикла; профориентация через предметы гуманитарного цикла Деловая игра: «Точные науки и мир профессий» Деловая игра: «Естественные науки и мир профессий» Деловая игра: «Гуманитарные науки и мир профессий» Итоговое занятие: защита выпускных работ «Организация профессиональной ориентации учащихся через учебный предмет». Научный руководитель нашего проекта Журавлева Елена Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент, генеральный директор государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Карьера»

«Как все сложно! Почему все вокруг уже решили, кем они станут в будущем, а я до сих пор не определилась? Вокруг столько путей, по которым можно пойти. Да, мне нравится дорога, которую я для себя выбрала, но как же страшно ошибиться!» Куля Анна, ученица10А класса, 1 место в краевом конкурсе работ «Моя профессия» КРУПШБШП СП 4. Социальный педагог 5. Школьный психолог 1.Классные руководители 2., учителя- предметники 3.Школьный библиотекарь КООРДИНАТОР ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КЦПР

Классные руководители основываясь на плане воспитательной работы гимназии, работают по конкретным планам педагогической поддержки самоопределения учащихся; ведут психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся, которые фиксируются в индивидуальной карте ученика; уже с первого класса ученики гимназии учатся составлять собственное портфолио, получая таким образом практику составления в будущем своего резюме; организуют посещение учащимися дней открытых дверей в вузах, встречи с представителями средних профессиональных учебных заведений: профлицея 1,2, 3, 41,24, 45,5, посещение ярмарки вакансий, форума «Создай себя сам». проводят родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению: «Выбор профессии – важнейшее жизненное решение», «Выбор сделан – что дальше?» приглашает специалистов Центра занятости для юридических консультаций по вопросам трудовой занятости. Классный час «Знай свои права» позволил учащимся узнать о правовой стороне вопроса трудоустройства.

Учителя-предметники организуют проектную деятельность учащихся, развивая познавательный интерес и творчество, предметные недели, олимпиады; знакомят учащихся с понятиями, связанными с психологией труда, трудовой занятости на уроках обществознания и элективных курсах «Основы правоведения», «Основы экономики». Наши гимназисты знают, что такое вакансия, трудовой договор, внутренний рынок труда, работодатель, предпринимательство и т.д.

Библиотекарь организует выставки книг, фотографий по трудовой тематике; систематизирует материалы и описание профессий; проводит читательские диспуты: «Кем быть в современном мире?», «Новое время – новые профессии».

Социальный педагог оказывает педагогическую поддержку детям группы риска; осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам; оказывает помощь классным руководителям в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог проводит диагностику профессиональных интересов учащихся; проведены беседы для родителей с целью психологического просвещения по темам: «Характеристика профессий различных типов»; «Первый шаг в будущее», «Выбор профессии – дело серьезное». создает базу данных по профдиагностике.

На данный момент уже в разработке находится виртуальный профкабинет при информационно- технической поддержке Центра «МИГ» гимназии, целью которого является оказание помощи и родителям, и педагогам, и ученикам. Информация постоянно обновляется, в перспективе предусмотрено создание на сайте форума, мини- чатов для обсуждения проблемных вопросов профессионального самоопределения учащихся. Здесь же учащиеся имеют возможность самопрезентоваться по вопросам профориентации.

Витагенный опыт учителей Витагенный опыт родителей Создание витагенной образовательной среды Витагенный опыт учащихся Витагенная школа компетентностного развития «В жизни каждого человека есть учитель, который направляет тебя в жизни, советует, может это и определяет наш выбор на жизненном пути». Шнурникова Анна ученица 10 А класса ( Победитель школьного этапа городского конкурса литературно-творческих работ, посвященных Году учителя) Витагенная образовательная среда для профессионального самоопределения учащихся – это условия, созданные для раскрытия природно-энергетического потенциала учащихся, обретение ими личностного смысла в социализации и ценностного отношения к моделированию образа жизни на опыте предыдущих поколений и на своём собственном витагенном опыте. Создание такой среды развития компетентностей самоопределения каждого ученика и является главной целью ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ