Судоходство вчера, сегодня, завтра Работу выполнили ученики 10 класса: Серебряков Александр и Чечерин Андрей Исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Advertisements

Вятское речное пароходство и его капитаны, уроженцы села Истобенска Автор : Целищев Артемий 8 класс МОКУСОШ с. Истобенск.
Выполнила ученица 9 класса Шлёнкина Маргарита МБОУ « Трубачевская СОШ»
Государственный контракт П366 от 07 мая 2010 г. «Власть и общество в советской истории: взаимодействие региональной власти и населения» (на материалах.
Урок математики 2 класс Тема: «Умножение 2, 20, 200 на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления». Автор: Старцева Людмила Ивановна Учитель начальных.
Товарищ ли тебе тамбовский волк? Ученики 9 класса Катя Иванова Петя Сидоров.
ЗАПОВЕДНИКИ КУЛЬТУРЫ Учебный проект по географии Руководитель: учитель географии Денисова О. В. Участники: ученики 9 класса МОУ СОШ 22 Г. г.Дзержинск Нижегородской.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Тема: «Влияние климатических и антропогенных факторов на реки с.Великомихайловка»
Начальник службы пути Кукин Игорь Юрьевич ФБУ «Администрация Волжского бассейна» 14 августа 2014 г. «Эффективное планирование и организация путевых работ.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
МОУ ДОД «Центр информационных технологий» г. Искитима История образования Карьерского озера. Автор проекта: Хорева Марина Николаевна. Искитим 2005 … и.
Филейка – рабочий район или уникальное место на карте?
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Совет мудрецов: «Прогрессии: арифметическая и геометрическая» Творческое название: Прогрессио – движение вперед! О, Мудрецы времен! Дружней вас не сыскать.
Тема проекта: Загрязнение окружающей среды в нашем селе Руководители проекта: Вах Екатерина Владимировна Парфеева Светлана Леонидовна.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Самый древний из способов перевозки грузов– на судах, по рекам, озерам или морям. Как минимум до появления трансконтинентальных железных.
Проектная работа учащихся начальной школы ГБОУ 634 Приморского района Санкт-Петербурга Тема работы: Превращение льняного семени Выполнили: Москадынова.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Презентация участка, предлагаемого к продаже Участок в Черноречье, Самарская область.
Транксрипт:

Судоходство вчера, сегодня, завтра Работу выполнили ученики 10 класса: Серебряков Александр и Чечерин Андрей Исследовательский проект

Чем можно объяснить уменьшение использования Вятки как судоходной реки? Основополагающий вопрос

1. Как возникло судоходство на Вятке? 2. Как развивалось судоходство в Кировской области до революции и в Советское время? 3. В каком состоянии находится судоходство в настоящее время? 4. Что оказало влияние на уменьшение судоходства? 5. Есть ли спрос на речной транспорт в настоящее время? 6. Каковы перспективы у судоходства? Учебные и исследовательские вопросы

Некогда оживлённая река стала практически не судоходной. Однажды мы классом отдыхали на берегу реки Вятки и заметили, что она практически бездейственна. Раньше на ней было развито судоходство, множество рыбаков. А что же сейчас…!? И мы решили разобраться в проблемах судоходства Кировской области. Проблемная ситуация Проблема

Предположим, что на уменьшение судоходства на Вятке повлияли экологическая обстановка, изменение уровня воды и упадок спроса на водный транспорт. Исследовать и проанализировать развитие судоходства в прошлом и настоящем и на основании исследований и анализов предположить развитие судоходства в будущем в Кировской области Цель Гипотеза

1. Исследовать материалы, документы, интернет – ресурсы о судоходстве на реке Вятка до революции и в Советское время. 2. Найти источники, из которых узнать о состоянии судоходства в настоящее время. 3. Найти информацию о плохом развитие судоходства и выявить причины такова развития. 4. Проанализировать найденную информацию и на ее основе сделать вывод. 5. Представить и оформить исследованную информацию в виде журнала.Задачи

Судоходство на Вятке возникло когда новгород- ские «охотничьи люди» приплыли на Вятку на ушкуях - больших ладьях, вмещавших до 30 человек. В последствии стали использовать труд бурлаков. Возникновение судоходства на Вятке

В середине XIX века местные мастера научились строить беляны. Они остались в истории местного флота самыми большими судами. Для сплава железа с местных металлургических заводов с конца XVIII и вплоть до середины 30 - х годов XX столетия ежегодно сооружали несколько десятков коломенок- судов длинной до 42 и шириной до 6 м. Беляны и коломенки Беляна

Бурлачество на реке Вятке, как основа судоходства, зародилось в вятской губернии в начале 18 века. Под бурлачеством разумеется всякого рода работа на баржах, барках пароходах, плотах и вообще различный отход «на воду» с целью заработка. Бурлачеством в вятской губернии занимался в основном крестьянский, самый бедный люд. Заработок бурлаков был 12 – 14 рублей на весеннюю путину, но зависел от воды высокой или низкой. Бурлачество

В середине XVIII на реках России осуществляется техническая революция, начинает зарождаться паровое судоходство. В городе Орлове существова- ло речное училище, которое готовило кадры для Волго- Вятского пароходства. Развитие судоходства до революции Гор. Вятка. Управление госпароходства

Левый берег реки Вятки

В советское время судоходство по реке Вятке находилось в ведении Районного управления водным транспортом. Всего пристаней по реке имелось 70, из них дебаркадеров – 19. Количество судов в районе – 88. Из них были в действии: пассажирских пароходов- 11, буксирных – 9, служебных – 1, барказов – 26, резервных судов – 4. Всего паровых сил Советское время Село Вишкиль. Пристань

В настоящее время наблюдается упадок судоходства на реке Вятке. В связи с тем, что река Вятка последнее время крайне мало использовалась, как транспортная артерия, с 2003 года не были проведены руслоочистительные работы, а с 2005 дноуглубительные работы. Судоходство в настоящее время

Количество земснарядов по годам

Объем извлеченного грунта (куб. м)

Причиной можно считать низкий уровень воды, плохие гидрометеологические условия. Что оказало влияние на уменьшение судоходства

В настоящее время возросли потребности людей в сухопутном виде транспорта, что и повлияло на уменьшение спроса на водный вид транспорта. Есть ли спрос на речной транспорт в настоящее время?

Протяженность путей(км)

По данным РВПиС в будущем на Вятке возможно судоходство. Разработаны программы по его улучшении. И они готовы провести путевые работы: дноуглубительные, траление и руслоочистка, работа буксирного флота. Какие перспективы у судоходства?

Вывод В настоящее время Вятский район водных путей и судоходства обладает всеми необходимыми техническими средствами и квалифицированными кадрами для выполнения всего комплекса работ по восстановлению судоходства на р. Вятке. Таким образом мы считаем, что судоходство возможно только в том случае, если постоянно будет производиться необходимое финансирование и повысится спрос на водный транспорт.

1. «Путеводитель по реке Вятке», в котором использовали общие сведения о Вятке, навигационную и транспортную информацию. 2. Архивные документы Котельничского краеведческого музея, из которого использовали материалы о зарождении и развитие судоходства по Советское время 3. Интернет-ресурсы. 4. Все эти материалы помогут выявить причины плохого судоходства в настоящее время и представлении информации в виде журнала. Источники информация