Тема занятия 2: «Грамматические ошибки в структуре предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Задание Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите.
Advertisements

Тема занятия 2: «Грамматические ошибки в структуре предложения»
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Задание А 5 в формате ЕГЭ по русскому языку. Угринова Н.А. учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 11» г. Чайковский Пермского края Угринова Н.А.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Подготовка к ЕГЭ Задание А5 Грамматическая ошибка (нарушение синтаксической нормы)
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Грамматические ошибки Задание 7 ЕГЭ. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом После предлогов благодаря, согласно, вопреки,
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными Урок русского языка в 11 классе Учитель Майорова Любовь Петровна.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Повторение по теме «Предлог» Урок русского языка в 7 классе.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Транксрипт:

Тема занятия 2: «Грамматические ошибки в структуре предложения»

Цель занятия:

Ошибки в структуре предложения. Ошибки в построении предложений с однородными членами.Ошибки в построении предложений с причастным оборотом.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Смешение прямой и косвенной речи.Ошибки в построении сложных предложений.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Примеры Комментарий 1) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения. 2) Те, кто побывали в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. 1) Находим основы: те достойны уважения (основа главной части), кто стремится (основа придаточной части). При местоимении кто глагол всегда стоит в ед.ч. Это предложение построено правильно. 2) Находим основы: те могли видеть, кто побывали (глагол при местоимении кто стоит во мн.ч.). Это неправильно построенное предложение. Нужно сказать кто побывал.

Ошибки в построении предложений с однородными членами. Пример предложения с ошибкой Комментарий 1) Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу зрителей. 2) Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте. 3) Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю. 1) Второй частью союза НЕ ТОЛЬКО является НО И, а не А ТАКЖЕ. Поэтому правильное предложение звучит так: Эта книга адресована не только специалистам, но и широкому кругу зрителей. 2) Глаголы изучил и рассказал управляют разными падежами. Изучил (кого? Что?) В.п., рассказал (о чем?) П.п. Предложение нужно строить так: Писатель тщательно изучил этот исторический факт и рассказал о нем. 3) Союз И не может соединять определение и придаточную часть. Предложение нужно строить так: Я взял книгу, лежащую на столе и принадлежащую учителю. (однородные определения) Или Я взял книгу, которая лежала на столе и которая принадлежала учителю. (однородные придаточные)

Ошибки в построении сложных предложений. Предложение с ошибкой Комментарий 1) Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». 2) Эти слова заключают в себе всю силу памяти и как мы от нее зависим. 1) Придаточное определительное всегда стоит после слова (группы слов), к которому относится. Правильный вариант: Одна из картин Левитана, которая называется «Весна», висит на стене. 2) В этом предложении для присоединения придаточной части необходимо использование указательного местоимения ТО. Правильное предложение: Эти слова заключают в себе всю силу памяти и то, как мы от нее зависим.

Смешение прямой и косвенной речи. Пример с ошибкой Комментарий Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным. Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. При замене прямой речи косвенной меняются местоимения и формы глагола. Правильный вариант: Игорь сказал, что хочет лучше быть убитым, чем полоненным.

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом. Пример с ошибкой.Комментарий Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией. Причастие проникнутая относится к существительному произведение. Правильный вариант: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией.

Ошибки в построении предложений с приложением. Повторим теорию. Комментарий Приложение – это определение, выраженное существительным и согласующееся с определяемым словом в падеже. Н-р: Единственным попутчиком была Наташа, застенчивая худенькая девушка. Наташа (какая?), застенчивая худенькая девушка. Застенчивая худенькая девушка – это приложение. Особым видом приложений являются собственные наименования, обозначающие названия газет, журналов, худ. произведений и т.п. В журнале «За рулем» много интересного. «За рулем» - приложение. Если перед приложением стоит определяемое существительное, то приложение сохраняет начальную форму во всех падежах. Если перед приложением нет определяемого существительного, то приложение меняет форму. Н-р: В «Известиях» мы прочитали о происшествии. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». Это предложение построено неправильно. Название телепередачи должно стоять в начальной форме, так как перед приложением стоит определяемое существительное. Правильный вариант: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Домашнее задание. Выполните задания теста. Прокомментируйте свой ответ. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа это чувство справедливости. б) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта. в) А.П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу. г) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз. б) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. в) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает». г) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. б) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. в) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия. г) На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а)На картине «Алёнушка» В.М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью. б) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос. в) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. г) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело. б) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. в) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. г) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент телескоп.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. б) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов. в) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами. г) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». б) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. в) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. г) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. б) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. в) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. г) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах. 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). а) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». б) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море. в) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. г) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.