Создание условий для перехода ОУ на ФГОС ООО. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря ____2010 г. __ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.
Advertisements

«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Цель: 1. Познакомить слушателей семинара с нормативно - правовой базой внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Транксрипт:

Создание условий для перехода ОУ на ФГОС ООО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Портрет выпускника основной школы: - познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый - умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов - принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) - умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, - умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером - инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий - осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

ФГОС ООО – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ Требования к результатам Требования к предметным результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Разработана и утверждена ООП ООО ОУ; Разработана и утверждена ООП ООО ОУ; Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО; Нормативная база приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностные инструкции работников ОУ; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностные инструкции работников ОУ; Определен список УМК; Определен список УМК; Разработаны локальные акты регламентирующие установление з/п работников ОУ Разработаны локальные акты регламентирующие установление з/п работников ОУ

Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности Разработан план методической работы Разработан план методической работы Повышение квалификации всех учителей основной школы и др. пед.работников Повышение квалификации всех учителей основной школы и др. пед.работников

документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения.

Нормативное обеспечение ФГОС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; План действий по модернизации общего образования на г.; План действий по модернизации общего образования на г.; Федеральная целевая программа развития образования на г.; Федеральная целевая программа развития образования на г.; Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011года 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования»; Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011года 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 24 марта 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Минобрнауки России от 24 марта 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Нормативное обеспечение ФГОС Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. 2106), Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. 2106), Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на 2012/2013 учебный год от г.2885 Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на 2012/2013 учебный год от г.2885 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. 986). Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. 986).

Нормативное обеспечение ФГОС Приказ Минобрнауки России от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373; Приказ Минобрнауки России от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно- эпидимиологические правила и нормативы»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно- эпидимиологические правила и нормативы»;

Инструктивно-методические письма Минобрнауки РФ О введении ФГОС ООО (от ); О введении ФГОС ООО (от ); Об организации ВУД при введении ФГОС ООО (от ); Об организации ВУД при введении ФГОС ООО (от ); Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от г. 0352/46 и от г /59); Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от г. 0352/46 и от г /59); О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ); О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ); Рекомендации по оснащению ОУ учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества (приложение к письму Минобрнауки РФ от МД 1552/03); Рекомендации по оснащению ОУ учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества (приложение к письму Минобрнауки РФ от МД 1552/03);

1. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области 1941 от г. «О разработке программно- методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»; 2. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области 2036 от г. «О внесении дополнений в Приказ от «О разработке программно- методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»; 3. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области 1383 от г. «О введении федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в учебном году»; 4. Письмо Департамента образования и науки Кемеровской области 4271/06 от г. «О введении федерального государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в учебном году». РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Принципы разработки Примерной основной образовательной программы основного общего образования: Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие ФЗ «Об образовании» Примерная основная образовательная программа основного общего образования является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с Примерной основной образовательной программой начального общего образования и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС

Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования Компоненты ООП НООКомпоненты разделов ООП ООО целевогосодержательногоорганизационного Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательно й программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательно й программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Благодарю за внимание! Успехов во всем!!!