Новый порядок аттестации педагогических работников МОУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Кудымкара Рукавицына Елена Ивановна, зав.учебно-методическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Advertisements

Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
О порядке проведения оценки уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края в 2011 – 2012 учебном году Коротаева.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Транксрипт:

Новый порядок аттестации педагогических работников МОУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Кудымкара Рукавицына Елена Ивановна, зав.учебно-методическим отделом МОУ ДПО ИМЦ г. Кудымкара Кудымкар,2010

С января 2011 вступил в действие «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденный приказом Минобрнауки РФ г. 209

Цель – установить соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Отличительные особенности Особенностиположениеновый порядок Срок подачи заявления 1 раз в год в определённые сроки в течение всего года Категория работников педагогические и руководящие педагогические работники Принципы аттестации добровольность и открытость Обязательность (ТК РФ - расторжение трудового договора) Уровень аттестацииII – уровень ОУ, I – уровень МСО, высшая – субъект РФ. I, высшая – субъект РФ. Сроки переаттестации на высшую категорию через годчерез два года Требования к высшей категории не обязательно иметь первую категорию обязательно иметь первую категорию

Регламент аттестации педагогических работников; Положение об аттестационной комиссии; Положение об экспертных группах. приказ Министерства образования Пермского края от СЭД Нормативная база регионального уровня

Формирование аттестационных комиссий осуществляется Министерством образования Пермского края. Персональный состав территориальных аттестационных комиссий может быть сформирован с учетом предложений соответствующих муниципальных органов управления образованием. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

Территориальные аттестационные комиссии проводят: аттестацию на первую квалификационную категорию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; первый этап аттестации (тестирование) на высшую квалификационную категорию педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

Аттестационная комиссия при Министерстве образования Пермского края проводит: аттестацию на высшую квалификационную категорию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; аттестацию на первую квалификационную категорию и аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности для педагогических работников государственных (краевых) образовательных учреждений. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. Аттестуемый с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, своё желание участвовать в заседании аттестационной комиссии изъявляет письменно, подписывая представление руководителя. Аттестуемый на первую или высшую квалификационную категорию должен уведомить аттестационную комиссию о своём участии в её заседании непосредственно в заявлении.

Порядок обязательной аттестации Ответственность руководителя ОУ: Определяет необходимость и сроки аттестации; Готовит представление на педагогического работника; Знакомит с представлением работника под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации; Издает распорядительный акт в отношении педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации; Письменно доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

Порядок обязательной аттестации Ответственность педагогических работников: Педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения обязательной аттестации; Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в форме компьютерного теста по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная) Проходит в форме письменного испытания ( тест) Организация тестирования будет осуществляется в территориях (с 2011 – 2012 учебного года) Сформирована база аттестующихся в территориях С педагогами, не прошедшим обязательную аттестацию, расторгается трудовой договор

Аттестация на первую и высшую квалификационную категории Форма аттестации на первую категорию 1 этаптест (или олимпиада в ВШЭ) 2 этап портфолио (электронное) Форма аттестации на высшую категорию 1 этаптест (или олимпиада в ВШЭ) 2 этап портфолио (электронное)

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Требования к педагогам первой категории

имеют первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; Требования к педагогам высшей категории

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Требования к педагогам высшей категории

Порядок аттестации педагогических работников на I или высшую квалификационные категории Проводится на основании заявления педагогического работника. Не предусматривается установление централизованных сроков подачи заявлений на аттестацию. Заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Устанавливается квалификационная категория сроком на пять лет.

Порядок аттестации педагогических работников на I или высшую квалификационные категории Рассмотрение заявлений – 1 месяц: С 1 по 5 число педагогический работник подает заявление в аттестационную комиссию; С 5 по 20 число аттестационная комиссия формирует график аттестации; С 20 по 30 (31) число педагогический работник узнает о сроках проведения аттестации и размещает материалы в электронном портфолио.

Порядок аттестации педагогических работников на I или высшую квалификационные категории Проведение аттестации – 2 месяца: С 1 по 10 число первого месяца проводится тестирование; С 10 по 15 число первого месяца аттестационная комиссия подводит итоги тестирования; С 15 по 25 число первого месяца эксперты оценивают материалы электронного портфолио; С 25 по 30 (31) число первого месяца педагогическому работнику выдается экспертное заключение; С 1 по 5 число второго месяца аттестационная комиссия принимает документы (характеристику, экспертное заключение, два аттестационных листа); 3-й четверг второго месяца проводится заседание аттестационной комиссии.

Порядок аттестации педагогических работников на I или высшую квалификационные категории При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. Если педагогический работник проходил аттестацию для подтверждения уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), но аттестационная комиссия вынесла решение о несоответствии его уровня квалификации заявленным требованиям, такой работник признается не имеющим квалификационной категории, если срок действия категории, установленный ранее, истек.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ 10-ТИ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Технологии разработаны научным коллективом Института семьи и воспитания РАО, Психологического института РАО, Московского педагогического государственного университета и других научных и учебно-научных учреждений системы Минобрнауки России и Российской академии образования под руководством С.В.Климина.

Данные Технологии, применяются для аттестации педагогических работников следующих должностей: воспитатель дошкольного образовательного учреждения (другие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений); учитель общеобразовательной школы; преподаватель общеобразовательных дисциплин образовательных учреждений НПО, СПО; педагог дополнительного образования; старший педагог дополнительного образования; мастер производственного обучения; преподаватель специальных дисциплин образовательных учреждений НПО, СПО; методист дошкольного образовательного учреждения; методист учреждения дополнительного образования детей; методист образовательных учреждений НПО, СПО; методист образовательного учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей; методист специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; методисты образовательных учреждений других типов, осуществляющих реабилитацию обучающихся, воспитанников и реализующих общеобразовательные программы; старший методист образовательного учреждения.

В Технологиях предусмотрены три уровня соответствия квалификации и профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника требованиям занимаемой должности: первый уровень - подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности; второй уровень - присвоение первой квалификационной категории; третий уровень - присвоение высшей квалификационной категории. первый уровень - подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности; второй уровень - присвоение первой квалификационной категории; третий уровень - присвоение высшей квалификационной категории.

При оценке профессиональной деятельности в данных Технологиях предусматривается: а)определение уровня развития профессиональных компетентностей как основы сформированности устойчивых компетенций, обеспечивающих соответствующий уровень деятельности; б)оценка результативности деятельности педагогического работника. а)определение уровня развития профессиональных компетентностей как основы сформированности устойчивых компетенций, обеспечивающих соответствующий уровень деятельности; б)оценка результативности деятельности педагогического работника.

Применение Технологий обеспечивает реализацию следующих основных функций: соблюдение единства требований ко всем аттестуемым педагогическим работникам одной и той же должностной группы и квалификационной категории; тестовое обследование аттестуемых лиц на основе использования информационных технологий (основная форма: автоматизированное тестирование; дополнительная форма: тестирование на бумажных носителях с последующим вводом его данных в ЭВМ) соблюдение единства требований ко всем аттестуемым педагогическим работникам одной и той же должностной группы и квалификационной категории; тестовое обследование аттестуемых лиц на основе использования информационных технологий (основная форма: автоматизированное тестирование; дополнительная форма: тестирование на бумажных носителях с последующим вводом его данных в ЭВМ)

Формирование данных о продуктивности деятельности аттестуемых работников на основе использования информационных технологий (в рамках двух форм обеспечения сбора необходимых для такой оценки данных - на выбор аттестуемому, по согласованию с аттестационной комиссией): 1) автоматизированный экспресс-опрос группы из 4-10 представителей педагогического коллектива и администрации и группы из 10 представителей ученического коллектива образовательного учреждения с помощью косвенных («не прямых»), проверенных на валидность вопросов соответствующих тест-анкет, отражающих обеспечение аттестуемым процессов обучения, воспитания, развития и психологической защищенности учащихся на занятиях с учетом формирования у учащихся социальных и личностных компетенций; 2) применение унифицированных для каждой должности анкетных форм, заполняемых членом экспертной группы и обеспечивающих то же содержание оценки, что и указанные основные формы оценки продуктивности деятельности, а также обеспечивающих то же содержание оценки, что и единые для каждой должности структуры портфолио, заполняемых аттестуемыми); 1) автоматизированный экспресс-опрос группы из 4-10 представителей педагогического коллектива и администрации и группы из 10 представителей ученического коллектива образовательного учреждения с помощью косвенных («не прямых»), проверенных на валидность вопросов соответствующих тест-анкет, отражающих обеспечение аттестуемым процессов обучения, воспитания, развития и психологической защищенности учащихся на занятиях с учетом формирования у учащихся социальных и личностных компетенций; 2) применение унифицированных для каждой должности анкетных форм, заполняемых членом экспертной группы и обеспечивающих то же содержание оценки, что и указанные основные формы оценки продуктивности деятельности, а также обеспечивающих то же содержание оценки, что и единые для каждой должности структуры портфолио, заполняемых аттестуемыми);

Получение аттестуемыми автоматизировано формируемых профессионально-педагогических прогнозов и рекомендаций по их профессиональному совершенствованию, служащих также основой для выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников и для определения приоритетных направлений повышения квалификации каждого аттестуемого педагогического работника. Применение Технологий обеспечивает реализацию следующих основных функций:

Автоматизированные технологии отвечают, следующим требованиям: обеспечение качественности (объективности, точности и нормативно- правовой обоснованности) оценки профессионального потенциала педагогических работников образовательных учреждений Пермского края во взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности данных работников; обеспечение эффективного практического использования результатов аттестации в управлении повышением качества образования в регионе на основе компетентностного подхода к стимулированию роста профессионализма педагогических кадров учреждений общего образования Пермского края; обеспечение качественности (объективности, точности и нормативно- правовой обоснованности) оценки профессионального потенциала педагогических работников образовательных учреждений Пермского края во взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности данных работников; обеспечение эффективного практического использования результатов аттестации в управлении повышением качества образования в регионе на основе компетентностного подхода к стимулированию роста профессионализма педагогических кадров учреждений общего образования Пермского края;

Автоматизированные технологии отвечают, следующим требованиям: обеспечение экономии затрат времени и ресурсов при проведении аттестации педагогических работников учреждений общего образования Пермского края (особенно в ее массовом режиме): 1) средняя продолжительность автоматизированного обследования группы из 12 аттестуемых – около 2,5 часов (с учетом перерывов) на 1 члена экспертной группы при аттестационной комиссии, участвующего в организации работы, и на 1 компьютерный класс (возможна также организация обследования в режиме on-line, с обеспечением конфиденциальности результатов и их защиты от возможных фальсификаций); 2) время, требуемое для формирования данных о продуктивности деятельности одного аттестуемого, составляет от 5 до 45 мин в зависимости от способа формирования, выбранного из числа предлагаемых в рамках Технологии; обеспечение экономии затрат времени и ресурсов при проведении аттестации педагогических работников учреждений общего образования Пермского края (особенно в ее массовом режиме): 1) средняя продолжительность автоматизированного обследования группы из 12 аттестуемых – около 2,5 часов (с учетом перерывов) на 1 члена экспертной группы при аттестационной комиссии, участвующего в организации работы, и на 1 компьютерный класс (возможна также организация обследования в режиме on-line, с обеспечением конфиденциальности результатов и их защиты от возможных фальсификаций); 2) время, требуемое для формирования данных о продуктивности деятельности одного аттестуемого, составляет от 5 до 45 мин в зависимости от способа формирования, выбранного из числа предлагаемых в рамках Технологии;

3) практически не требуется специальных мероприятий по обеспечению внедрения инновационных механизмов аттестации на основе использования данной Технологии и по организации обследований, а также времени на обработку результатов, подготовку заключений, рекомендаций и формирование базы результатов аттестации; 4) для персонала, осуществляющего применение Технологий, не требуется специальная квалификация в области разработки и применения тестовых материалов (достаточно высшего педагогического образования и опыта работы в системе образования не менее 5 лет) или в области информационно- компьютерных технологий (достаточно квалификации пользователя ЭВМ), поэтому проводящееся в рамках внедрения в регионе Технологий 2-дневное инструктивное обучение по специальной программе является желательным, но не обязательным. 3) практически не требуется специальных мероприятий по обеспечению внедрения инновационных механизмов аттестации на основе использования данной Технологии и по организации обследований, а также времени на обработку результатов, подготовку заключений, рекомендаций и формирование базы результатов аттестации; 4) для персонала, осуществляющего применение Технологий, не требуется специальная квалификация в области разработки и применения тестовых материалов (достаточно высшего педагогического образования и опыта работы в системе образования не менее 5 лет) или в области информационно- компьютерных технологий (достаточно квалификации пользователя ЭВМ), поэтому проводящееся в рамках внедрения в регионе Технологий 2-дневное инструктивное обучение по специальной программе является желательным, но не обязательным.

По результатам оценки, проводимой с помощью указанных технологий, автоматизированно формируются следующие итоговые документы: 1) для аттестационной комиссии - проект аттестационного заключения, содержащий данные проведенной оценки и выводы о соответствии этих данных требованиям для работников соответствующего должностного уровня и соответствующей категории (по каждому критерию оценки, по каждой их группе в рамках соответствующего показателя оценки, в целом по каждому из 3 показателей оценки, по всем трем показателям оценки суммарно);

По результатам оценки, проводимой с помощью указанных технологий, автоматизированно формируются следующие итоговые документы: 2) для аттестуемых – результаты оценки, состоящие из разделов: Выводы (о соответствии - несоответствии результатов оценки региональным нормам для каждого критерия оценки, для каждой их группы в рамках соответствующего показателя оценки, в целом для каждого из 3 показателей оценки, суммарно по всем трем показателям оценки); Прогноз (указание на то, с какими профессиональными проблемами в дальнейшем может столкнуться аттестуемый вследствие несоответствия норме результатов по определенным критериям оценки); Рекомендации (указание аттестуемому соответствующих путей профессионального самосовершенствования для преодоления проблем, указанных в Прогнозе). 2) для аттестуемых – результаты оценки, состоящие из разделов: Выводы (о соответствии - несоответствии результатов оценки региональным нормам для каждого критерия оценки, для каждой их группы в рамках соответствующего показателя оценки, в целом для каждого из 3 показателей оценки, суммарно по всем трем показателям оценки); Прогноз (указание на то, с какими профессиональными проблемами в дальнейшем может столкнуться аттестуемый вследствие несоответствия норме результатов по определенным критериям оценки); Рекомендации (указание аттестуемому соответствующих путей профессионального самосовершенствования для преодоления проблем, указанных в Прогнозе).

Комплект информационно-методических материалов для реализации Технологий включает: 1) диагностические материалы (тесты и бланки для ответов аттестуемых на вопросы и задания данных тестов) и компьютерные программы, обеспечивающие выполнение вышеуказанных автоматизированных функций; 2) описание технологий; 3) методические рекомендации по применению технологий и инструкции по подготовке и проведению мероприятий по применению указанных модификаций технологий; 1) диагностические материалы (тесты и бланки для ответов аттестуемых на вопросы и задания данных тестов) и компьютерные программы, обеспечивающие выполнение вышеуказанных автоматизированных функций; 2) описание технологий; 3) методические рекомендации по применению технологий и инструкции по подготовке и проведению мероприятий по применению указанных модификаций технологий;

Комплект информационно-методических материалов для реализации Технологий включает: 4) краткие рекомендации по использованию информационно- методических и диагностических материалов указанных автоматизированных технологий аттестации для определения стимулирующей части оплаты труда на основе оценки характеристик достижений аттестуемых в обеспечении высокого качества образования в соответствии с компетентностным подходом (при условии выполнения требований заявленной категории); 5) критерии оценки и территориальные (для Пермского края) нормы оцениваемых критериев, корректируемые в рабочем порядке на основе минимально необходимой для этого статистики (10 чел.), получаемой при апробации технологий в регионе. 4) краткие рекомендации по использованию информационно- методических и диагностических материалов указанных автоматизированных технологий аттестации для определения стимулирующей части оплаты труда на основе оценки характеристик достижений аттестуемых в обеспечении высокого качества образования в соответствии с компетентностным подходом (при условии выполнения требований заявленной категории); 5) критерии оценки и территориальные (для Пермского края) нормы оцениваемых критериев, корректируемые в рабочем порядке на основе минимально необходимой для этого статистики (10 чел.), получаемой при апробации технологий в регионе.

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): 1) общая вводная инструкция по работе с пакетом; 2) последовательно предъявляемые аттестуемому 6 методик оценки, в совокупности обеспечивающих оценку: профессиональных знаний (за исключением знаний по предметному содержанию); уровня владения методикой обучения; профессионально-деловых качеств; приоритетов в системе целей и ценностных ориентаций профессиональной педагогической деятельности; профессионально значимых общих и специальных психолого- педагогических способностей; 1) общая вводная инструкция по работе с пакетом; 2) последовательно предъявляемые аттестуемому 6 методик оценки, в совокупности обеспечивающих оценку: профессиональных знаний (за исключением знаний по предметному содержанию); уровня владения методикой обучения; профессионально-деловых качеств; приоритетов в системе целей и ценностных ориентаций профессиональной педагогической деятельности; профессионально значимых общих и специальных психолого- педагогических способностей;

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): каждая методика состоит из: инструкции по применению (для аттестуемого), вопросов или заданий для аттестуемого, «подсказок» аттестуемому по выполнению работы – для формы автотестирования, ключей для обработки результатов оценки (не предъявляются аттестуемому), норм оценки – нормативных диапазонов (в процентах от максимально возможных баллов) для оцениваемых критериев и в целом показателей (также не предъявляются аттестуемому), схемы формирования выводов о рекомендуемой категории по данной методике (для аттестационной комиссии), схемы формирования выводов и рекомендаций для аттестуемого;

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): 3) 2 тест-анкеты (по форме представляющие собой анкеты, но по сути являющиеся тестами, поскольку они полностью формализованы, состоят из «нелобовых», косвенных вопросов), совместно обеспечивающих оценку продуктивности деятельности учителя; один тест-анкета предъявляется группе коллег аттестуемого учителя, а другой – учащимся, оценка педагогов, работающих с детьми младше 13 лет, осуществляется только на основе анкетирования работников образовательного учреждения.

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): 4) подпрограмма формирования (для аттестационной комиссии) выводов о рекомендуемой категории в целом по всем показателям (методикам оценки), а также по каждому показателю оценки, группе критериев оценки, по отдельным критериям оценки; 5) подпрограмма формирования (для аттестуемого) выводов (сведений о результатах оценки и об их соответствии региональным нормам оценки для данной должности и заявленной категории), прогнозов и рекомендаций. 4) подпрограмма формирования (для аттестационной комиссии) выводов о рекомендуемой категории в целом по всем показателям (методикам оценки), а также по каждому показателю оценки, группе критериев оценки, по отдельным критериям оценки; 5) подпрограмма формирования (для аттестуемого) выводов (сведений о результатах оценки и об их соответствии региональным нормам оценки для данной должности и заявленной категории), прогнозов и рекомендаций.

Тест «Задания для руководителя (директора) общеобразовательного учреждения» (образцы используемых вариантов) Уровень квалификации – 12 вопросов Вариант Конституцией РФ гарантируется право на... основное общее образование. o бесплатное и общедоступное; o общедоступное; o бесплатное на конкурсной основе В Конвенции ООН о правах ребенка закреплено право свободно выражать свое мнение... o за исключением случаев охраны государственной безопасности; o во всех без исключения случаях; o за исключением случаев, необходимых для уважения репутации других лиц или общественного порядка. Уровень квалификации – 12 вопросов Вариант Конституцией РФ гарантируется право на... основное общее образование. o бесплатное и общедоступное; o общедоступное; o бесплатное на конкурсной основе В Конвенции ООН о правах ребенка закреплено право свободно выражать свое мнение... o за исключением случаев охраны государственной безопасности; o во всех без исключения случаях; o за исключением случаев, необходимых для уважения репутации других лиц или общественного порядка.

Образец используемых вариантов Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на... o учащихся ОУ; o всех работников ОУ, за исключением технического персонала; o учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется... o директивным документом; o распоряжением; o инструктивным письмом Действие законодательства РФ об основах охраны труда не распространяется на... o учащихся ОУ; o всех работников ОУ, за исключением технического персонала; o учащихся ОУ, проходящих производственную практику и на граждан РФ, работающих по найму в других государствах Документ вышестоящего органа управления, который обязателен для исполнения, называется... o директивным документом; o распоряжением; o инструктивным письмом.

Образец используемых вариантов Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом? o дословность, избирательность, бессознательность; o непроизвольность, неосознанность, механистичность; o логичность, ассоциативность, управляемость Чем характеризуется формирующее обучение? o упрощенностью, условностью, фрагментарностью; o последовательностью, целенаправленностью, активностью; o абстрагированностью, этапностью, поверхностностью Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом? o дословность, избирательность, бессознательность; o непроизвольность, неосознанность, механистичность; o логичность, ассоциативность, управляемость Чем характеризуется формирующее обучение? o упрощенностью, условностью, фрагментарностью; o последовательностью, целенаправленностью, активностью; o абстрагированностью, этапностью, поверхностностью.

Профессионализм – Тест «ДШ-1а» - 90 вопросов 1а. Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности. 1б. Анализировать участие родителей во внеучебной деятельности. 2а. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся. 2б. Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности. 3а. Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей. 3б. Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности. 4а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами - директорами для обеспечения учебной деятельности. 4б. Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности. 5а. Обеспечивать реализацию решений по вопросам учебной деятельности учителей. 5б. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учителей.

Профессионализм – Тест «ДШ-2а» - 15 вопросов а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы другого человека и мои собственные; б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. а) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека; б) я, как правило, стараюсь добиться своего. а) улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого; б) я стараюсь не задеть чувств другого человека.

Tест-189 («ДШ-3») – 189 вопросов 1.При общении с людьми я предпочитаю спокойно оставаться в стороне. 2.Если бы я увидел(а) дерущихся детей, то я постарался(лась) бы прекратить драку. 3.Я люблю сказки Андерсена. 4.Я человек весьма выносливый и могу длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности. 5.Все свои поступки я обычно тщательно планирую. 6.Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей. 7.Обычно люди тратят слишком много своего свободного времени на выполнение обязанностей перед родственниками и помощь по дому. 1.При общении с людьми я предпочитаю спокойно оставаться в стороне. 2.Если бы я увидел(а) дерущихся детей, то я постарался(лась) бы прекратить драку. 3.Я люблю сказки Андерсена. 4.Я человек весьма выносливый и могу длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности. 5.Все свои поступки я обычно тщательно планирую. 6.Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей. 7.Обычно люди тратят слишком много своего свободного времени на выполнение обязанностей перед родственниками и помощь по дому.

Tест-30 («ДШ-4а») – 30 вопросов 1. Корабль 1)люди садятся на него; 2)идет по воде или по воздуху; 3)он возит другие вещи. 2.Зима 1)противоположна лету; 2)сезон между весной и осенью; 3)климат. 3.Ремонт 1)исправлять сломанное; 2)исправлять какую-то конкретную вещь; 3)делать заново.

Анкета Опросник администрации и коллег 20 вопросов 1.а) ученики на его уроках отвечают в основном верно, демонстрируют чаще всего хорошие знания 1.б) ученики его на уроках отвечают по-разному, демонстрируя, в соответствии с их возможностями, разные уровни знаний 2.а) он почти всегда дает учащимся возможность проявить больший, чем это положено по программе, объем знаний 2.б) он прежде всего последовательно требует ответа по используемому учебнику 19. а) многие из учащихся зачастую чувствуют себя достаточно напряженными 19. б) большинство из учащихся чувствуют себя, как правило, раскованными 20. а) большинство из учащихся чаще всего довольны собой и происходящим 20.б) многие из учащихся, учитывая их различия, редко бывают довольны собой и происходящим

Анкета Опросник учащихся (17 вопросов) Учащихся 8-11 классов 1.а. На его уроках ученикам часто кажется, что время идет быстро 1.б. На его уроках ученики обращают внимание на другое 2.а. Про его отношения с учениками в первую очередь можно сказать, что они добрые, доверительные 2.б. Учитель общается с учениками в основном так, чтобы обеспечить порядок в классе 16.а. Большинство учеников чувствует себя спокойными и полными сил 16.б. Многие ученики нередко чувствуют себя напряженно, не успокоенно 17.а. Многие ученики, учитывая их различия, редко чувствуют себя довольными собой и происходящим 17.б. Большинство учеников чаще всего довольны собой и происходящим

С января 2011 года электронное портфолио становится основной формой аттестации педагогических и руководящих кадров системы образования

Главная страница

Регистрация

Вход в систему Ввод логина и пароля Переход по ссылке «Моя информация» Переход по ссылке «Добавление и редактирование моей информации в портфолио»

Портфолио

Пример одного из разделов

ТРЕНИНГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Надпредметный блок Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса Санитарные правила и нормы Основы безопасности жизнедеятельности для учителей Основы безопасности жизнедеятельности для руководителей Психология Педагогика

Для руководителей Профессиональная управленческая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Правовая компетенция Экономическая компетенция

Для учителей Методика обучения русскому языку Методика обучения технологии

Для воспитателей ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Развитие личности дошкольника в конструктивной деятельности Развитие личности дошкольника в трудовой деятельности Развитие личности ребенка в игровой деятельности Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности Развитие речи Физическое развитие детей

Наши контакты: Адрес: , г.Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 28 Тел. Факс: (34260) ,