Новый порядок аттестации педагогических работников МОУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Кудымкара Рукавицына Елена Ивановна, зав.учебно-методическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Advertisements

Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
О порядке проведения оценки уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Транксрипт:

Новый порядок аттестации педагогических работников МОУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Кудымкара Рукавицына Елена Ивановна, зав.учебно-методическим отделом МОУ ДПО ИМЦ г. Кудымкара Кудымкар,2010

С января 2011 вступил в действие «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденный приказом Минобрнауки РФ г. 209

Цель – установить соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

задачи: 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; 2. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 3. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 4. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 5. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная) Для всех кто не имеет категории Аттестация на первую и высшую квалификационную категории По заявлению педагога

проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная)

проходит в форме письменного испытания (тест); организация тестирования осуществляется в территориях (январь 2011); формирование базы аттестующихся в территориях (ноябрь 2010, сдать в МО ПК); приказ МОУО по результатам тестирования; с педагогами, не прошедшим обязательную аттестацию, расторгается трудовой договор. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная)

Форма аттестации на первую категорию 1 этаптест 2 этап портфолио (электронное или бумажное) До апреля 2011г. можно использовать портфолио как на бумажных носителях так и электронные варианты. Форма аттестации на высшую категорию 1 этаптест (или экзамен в ВШЭ) 2 этап портфолио (электронное) Аттестация на первую и высшую квалификационную категории (МО ПК)

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Требования к педагогам первой категории

имеют первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности; Требования к педагогам высшей категории

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Требования к педагогам высшей категории

Отличительные особенности Особенности действующее положение новый порядок Срок подачи заявления 1 раз в год в определённые сроки в течение всего года Категория работников педагогические и руководящие педагогические работники Принципы аттестации добровольность и открытость Обязательность (ТК РФ - расторжение трудового договора) Уровень аттестацииII – уровень ОУ, I – уровень МСО, высшая – субъект РФ. I, высшая – субъект РФ. Сроки переаттестации на высшую категорию через годчерез два года Требования к высшей категории не обязательно иметь первую категорию обязательно иметь первую категорию

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ 10-ТИ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Технологии разработаны научным коллективом Института семьи и воспитания РАО, Психологического института РАО, Московского педагогического государственного университета и других научных и учебно-научных учреждений системы Минобрнауки России и Российской академии образования под руководством С.В.Климина.

Данные Технологии, применяются для аттестации педагогических работников следующих должностей: воспитатель дошкольного образовательного учреждения (другие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений); учитель общеобразовательной школы; преподаватель общеобразовательных дисциплин образовательных учреждений НПО, СПО; педагог дополнительного образования; старший педагог дополнительного образования; мастер производственного обучения; преподаватель специальных дисциплин образовательных учреждений НПО, СПО; методист дошкольного образовательного учреждения; методист учреждения дополнительного образования детей; методист образовательных учреждений НПО, СПО; методист образовательного учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей; методист специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; методисты образовательных учреждений других типов, осуществляющих реабилитацию обучающихся, воспитанников и реализующих общеобразовательные программы; старший методист образовательного учреждения.

В Технологиях предусмотрены три уровня соответствия квалификации и профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника требованиям занимаемой должности: первый уровень - подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности; второй уровень - присвоение первой квалификационной категории; третий уровень - присвоение высшей квалификационной категории. первый уровень - подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности; второй уровень - присвоение первой квалификационной категории; третий уровень - присвоение высшей квалификационной категории.

При оценке профессиональной деятельности в данных Технологиях предусматривается: а)определение уровня развития профессиональных компетентностей как основы сформированности устойчивых компетенций, обеспечивающих соответствующий уровень деятельности; б)оценка результативности деятельности педагогического работника. а)определение уровня развития профессиональных компетентностей как основы сформированности устойчивых компетенций, обеспечивающих соответствующий уровень деятельности; б)оценка результативности деятельности педагогического работника.

Применение Технологий обеспечивает реализацию следующих основных функций: соблюдение единства требований ко всем аттестуемым педагогическим работникам одной и той же должностной группы и квалификационной категории; тестовое обследование аттестуемых лиц на основе использования информационных технологий (основная форма: автоматизированное тестирование; дополнительная форма: тестирование на бумажных носителях с последующим вводом его данных в ЭВМ) соблюдение единства требований ко всем аттестуемым педагогическим работникам одной и той же должностной группы и квалификационной категории; тестовое обследование аттестуемых лиц на основе использования информационных технологий (основная форма: автоматизированное тестирование; дополнительная форма: тестирование на бумажных носителях с последующим вводом его данных в ЭВМ)

Формирование данных о продуктивности деятельности аттестуемых работников на основе использования информационных технологий (в рамках двух форм обеспечения сбора необходимых для такой оценки данных - на выбор аттестуемому, по согласованию с аттестационной комиссией): 1) автоматизированный экспресс-опрос группы из 4-10 представителей педагогического коллектива и администрации и группы из 10 представителей ученического коллектива образовательного учреждения с помощью косвенных («не прямых»), проверенных на валидность вопросов соответствующих тест-анкет, отражающих обеспечение аттестуемым процессов обучения, воспитания, развития и психологической защищенности учащихся на занятиях с учетом формирования у учащихся социальных и личностных компетенций; 2) применение унифицированных для каждой должности анкетных форм, заполняемых членом экспертной группы и обеспечивающих то же содержание оценки, что и указанные основные формы оценки продуктивности деятельности, а также обеспечивающих то же содержание оценки, что и единые для каждой должности структуры портфолио, заполняемых аттестуемыми); 1) автоматизированный экспресс-опрос группы из 4-10 представителей педагогического коллектива и администрации и группы из 10 представителей ученического коллектива образовательного учреждения с помощью косвенных («не прямых»), проверенных на валидность вопросов соответствующих тест-анкет, отражающих обеспечение аттестуемым процессов обучения, воспитания, развития и психологической защищенности учащихся на занятиях с учетом формирования у учащихся социальных и личностных компетенций; 2) применение унифицированных для каждой должности анкетных форм, заполняемых членом экспертной группы и обеспечивающих то же содержание оценки, что и указанные основные формы оценки продуктивности деятельности, а также обеспечивающих то же содержание оценки, что и единые для каждой должности структуры портфолио, заполняемых аттестуемыми);

Получение аттестуемыми автоматизировано формируемых профессионально-педагогических прогнозов и рекомендаций по их профессиональному совершенствованию, служащих также основой для выявления перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников и для определения приоритетных направлений повышения квалификации каждого аттестуемого педагогического работника. Применение Технологий обеспечивает реализацию следующих основных функций:

Автоматизированные технологии отвечают, следующим требованиям: обеспечение качественности (объективности, точности и нормативно- правовой обоснованности) оценки профессионального потенциала педагогических работников образовательных учреждений Пермского края во взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности данных работников; обеспечение эффективного практического использования результатов аттестации в управлении повышением качества образования в регионе на основе компетентностного подхода к стимулированию роста профессионализма педагогических кадров учреждений общего образования Пермского края; обеспечение качественности (объективности, точности и нормативно- правовой обоснованности) оценки профессионального потенциала педагогических работников образовательных учреждений Пермского края во взаимосвязи с результатами профессиональной деятельности данных работников; обеспечение эффективного практического использования результатов аттестации в управлении повышением качества образования в регионе на основе компетентностного подхода к стимулированию роста профессионализма педагогических кадров учреждений общего образования Пермского края;

Автоматизированные технологии отвечают, следующим требованиям: обеспечение экономии затрат времени и ресурсов при проведении аттестации педагогических работников учреждений общего образования Пермского края (особенно в ее массовом режиме): 1) средняя продолжительность автоматизированного обследования группы из 12 аттестуемых – около 2,5 часов (с учетом перерывов) на 1 члена экспертной группы при аттестационной комиссии, участвующего в организации работы, и на 1 компьютерный класс (возможна также организация обследования в режиме on-line, с обеспечением конфиденциальности результатов и их защиты от возможных фальсификаций); 2) время, требуемое для формирования данных о продуктивности деятельности одного аттестуемого, составляет от 5 до 45 мин в зависимости от способа формирования, выбранного из числа предлагаемых в рамках Технологии; обеспечение экономии затрат времени и ресурсов при проведении аттестации педагогических работников учреждений общего образования Пермского края (особенно в ее массовом режиме): 1) средняя продолжительность автоматизированного обследования группы из 12 аттестуемых – около 2,5 часов (с учетом перерывов) на 1 члена экспертной группы при аттестационной комиссии, участвующего в организации работы, и на 1 компьютерный класс (возможна также организация обследования в режиме on-line, с обеспечением конфиденциальности результатов и их защиты от возможных фальсификаций); 2) время, требуемое для формирования данных о продуктивности деятельности одного аттестуемого, составляет от 5 до 45 мин в зависимости от способа формирования, выбранного из числа предлагаемых в рамках Технологии;

3) практически не требуется специальных мероприятий по обеспечению внедрения инновационных механизмов аттестации на основе использования данной Технологии и по организации обследований, а также времени на обработку результатов, подготовку заключений, рекомендаций и формирование базы результатов аттестации; 4) для персонала, осуществляющего применение Технологий, не требуется специальная квалификация в области разработки и применения тестовых материалов (достаточно высшего педагогического образования и опыта работы в системе образования не менее 5 лет) или в области информационно- компьютерных технологий (достаточно квалификации пользователя ЭВМ), поэтому проводящееся в рамках внедрения в регионе Технологий 2-дневное инструктивное обучение по специальной программе является желательным, но не обязательным. 3) практически не требуется специальных мероприятий по обеспечению внедрения инновационных механизмов аттестации на основе использования данной Технологии и по организации обследований, а также времени на обработку результатов, подготовку заключений, рекомендаций и формирование базы результатов аттестации; 4) для персонала, осуществляющего применение Технологий, не требуется специальная квалификация в области разработки и применения тестовых материалов (достаточно высшего педагогического образования и опыта работы в системе образования не менее 5 лет) или в области информационно- компьютерных технологий (достаточно квалификации пользователя ЭВМ), поэтому проводящееся в рамках внедрения в регионе Технологий 2-дневное инструктивное обучение по специальной программе является желательным, но не обязательным.

По результатам оценки, проводимой с помощью указанных технологий, автоматизированно формируются следующие итоговые документы: 1) для аттестационной комиссии - проект аттестационного заключения, содержащий данные проведенной оценки и выводы о соответствии этих данных требованиям для работников соответствующего должностного уровня и соответствующей категории (по каждому критерию оценки, по каждой их группе в рамках соответствующего показателя оценки, в целом по каждому из 3 показателей оценки, по всем трем показателям оценки суммарно);

По результатам оценки, проводимой с помощью указанных технологий, автоматизированно формируются следующие итоговые документы: 2) для аттестуемых – результаты оценки, состоящие из разделов: Выводы (о соответствии - несоответствии результатов оценки региональным нормам для каждого критерия оценки, для каждой их группы в рамках соответствующего показателя оценки, в целом для каждого из 3 показателей оценки, суммарно по всем трем показателям оценки); Прогноз (указание на то, с какими профессиональными проблемами в дальнейшем может столкнуться аттестуемый вследствие несоответствия норме результатов по определенным критериям оценки); Рекомендации (указание аттестуемому соответствующих путей профессионального самосовершенствования для преодоления проблем, указанных в Прогнозе). 2) для аттестуемых – результаты оценки, состоящие из разделов: Выводы (о соответствии - несоответствии результатов оценки региональным нормам для каждого критерия оценки, для каждой их группы в рамках соответствующего показателя оценки, в целом для каждого из 3 показателей оценки, суммарно по всем трем показателям оценки); Прогноз (указание на то, с какими профессиональными проблемами в дальнейшем может столкнуться аттестуемый вследствие несоответствия норме результатов по определенным критериям оценки); Рекомендации (указание аттестуемому соответствующих путей профессионального самосовершенствования для преодоления проблем, указанных в Прогнозе).

Комплект информационно-методических материалов для реализации Технологий включает: 1) диагностические материалы (тесты и бланки для ответов аттестуемых на вопросы и задания данных тестов) и компьютерные программы, обеспечивающие выполнение вышеуказанных автоматизированных функций; 2) описание технологий; 3) методические рекомендации по применению технологий и инструкции по подготовке и проведению мероприятий по применению указанных модификаций технологий; 1) диагностические материалы (тесты и бланки для ответов аттестуемых на вопросы и задания данных тестов) и компьютерные программы, обеспечивающие выполнение вышеуказанных автоматизированных функций; 2) описание технологий; 3) методические рекомендации по применению технологий и инструкции по подготовке и проведению мероприятий по применению указанных модификаций технологий;

Комплект информационно-методических материалов для реализации Технологий включает: 4) краткие рекомендации по использованию информационно- методических и диагностических материалов указанных автоматизированных технологий аттестации для определения стимулирующей части оплаты труда на основе оценки характеристик достижений аттестуемых в обеспечении высокого качества образования в соответствии с компетентностным подходом (при условии выполнения требований заявленной категории); 5) критерии оценки и территориальные (для Пермского края) нормы оцениваемых критериев, корректируемые в рабочем порядке на основе минимально необходимой для этого статистики (10 чел.), получаемой при апробации технологий в регионе. 4) краткие рекомендации по использованию информационно- методических и диагностических материалов указанных автоматизированных технологий аттестации для определения стимулирующей части оплаты труда на основе оценки характеристик достижений аттестуемых в обеспечении высокого качества образования в соответствии с компетентностным подходом (при условии выполнения требований заявленной категории); 5) критерии оценки и территориальные (для Пермского края) нормы оцениваемых критериев, корректируемые в рабочем порядке на основе минимально необходимой для этого статистики (10 чел.), получаемой при апробации технологий в регионе.

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): 1) общая вводная инструкция по работе с пакетом; 2) последовательно предъявляемые аттестуемому 6 методик оценки, в совокупности обеспечивающих оценку: профессиональных знаний (за исключением знаний по предметному содержанию); уровня владения методикой обучения; профессионально-деловых качеств; приоритетов в системе целей и ценностных ориентаций профессиональной педагогической деятельности; профессионально значимых общих и специальных психолого- педагогических способностей; 1) общая вводная инструкция по работе с пакетом; 2) последовательно предъявляемые аттестуемому 6 методик оценки, в совокупности обеспечивающих оценку: профессиональных знаний (за исключением знаний по предметному содержанию); уровня владения методикой обучения; профессионально-деловых качеств; приоритетов в системе целей и ценностных ориентаций профессиональной педагогической деятельности; профессионально значимых общих и специальных психолого- педагогических способностей;

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): каждая методика состоит из: инструкции по применению (для аттестуемого), вопросов или заданий для аттестуемого, «подсказок» аттестуемому по выполнению работы – для формы автотестирования, ключей для обработки результатов оценки (не предъявляются аттестуемому), норм оценки – нормативных диапазонов (в процентах от максимально возможных баллов) для оцениваемых критериев и в целом показателей (также не предъявляются аттестуемому), схемы формирования выводов о рекомендуемой категории по данной методике (для аттестационной комиссии), схемы формирования выводов и рекомендаций для аттестуемого;

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): 3) 2 тест-анкеты (по форме представляющие собой анкеты, но по сути являющиеся тестами, поскольку они полностью формализованы, состоят из «нелобовых», косвенных вопросов), совместно обеспечивающих оценку продуктивности деятельности учителя; один тест-анкета предъявляется группе коллег аттестуемого учителя, а другой – учащимся, оценка педагогов, работающих с детьми младше 13 лет, осуществляется только на основе анкетирования работников образовательного учреждения.

Содержание пакета компьютерных программ (на примере аттестации учителей): 4) подпрограмма формирования (для аттестационной комиссии) выводов о рекомендуемой категории в целом по всем показателям (методикам оценки), а также по каждому показателю оценки, группе критериев оценки, по отдельным критериям оценки; 5) подпрограмма формирования (для аттестуемого) выводов (сведений о результатах оценки и об их соответствии региональным нормам оценки для данной должности и заявленной категории), прогнозов и рекомендаций. 4) подпрограмма формирования (для аттестационной комиссии) выводов о рекомендуемой категории в целом по всем показателям (методикам оценки), а также по каждому показателю оценки, группе критериев оценки, по отдельным критериям оценки; 5) подпрограмма формирования (для аттестуемого) выводов (сведений о результатах оценки и об их соответствии региональным нормам оценки для данной должности и заявленной категории), прогнозов и рекомендаций.

Тест «Задания для педагогического работника общеобразовательного учреждения» Уровень квалификации – 12 вопросов Вариант Конституцией РФ гарантируется право на... основное общее образование. o бесплатное и общедоступное; o общедоступное; o бесплатное на конкурсной основе В Конвенции ООН о правах ребенка закреплено право свободно выражать свое мнение... o за исключением случаев охраны государственной безопасности; o во всех без исключения случаях; o за исключением случаев, необходимых для уважения репутации других лиц или общественного порядка. Уровень квалификации – 12 вопросов Вариант Конституцией РФ гарантируется право на... основное общее образование. o бесплатное и общедоступное; o общедоступное; o бесплатное на конкурсной основе В Конвенции ООН о правах ребенка закреплено право свободно выражать свое мнение... o за исключением случаев охраны государственной безопасности; o во всех без исключения случаях; o за исключением случаев, необходимых для уважения репутации других лиц или общественного порядка.

Образец используемых вариантов В легких детей условия для газообмена... (а) взрослых. Процент извлечения О 2 из альвеолярного воздуха кровью ребенка … (б), чем у взрослого. o лучше (а), значительно меньше (б); o лучше (а), незначительно меньше (б); o хуже (а), больше (б). 105.Оптимальными параметрами температуры и влажности воздуха для классных комнат являются... o 16-18°С, 25-60%; o 18-20°С, 30-50%; o 22-24°С, 60-80% В легких детей условия для газообмена... (а) взрослых. Процент извлечения О 2 из альвеолярного воздуха кровью ребенка … (б), чем у взрослого. o лучше (а), значительно меньше (б); o лучше (а), незначительно меньше (б); o хуже (а), больше (б). 105.Оптимальными параметрами температуры и влажности воздуха для классных комнат являются... o 16-18°С, 25-60%; o 18-20°С, 30-50%; o 22-24°С, 60-80%.

Образец используемых вариантов Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом? o дословность, избирательность, бессознательность; o непроизвольность, неосознанность, механистичность; o логичность, ассоциативность, управляемость Каковы способы воспитывающего воздействия на детей и подростков? o своевременная похвала, резкий выговор, соотнесение с правилом; o определение норм, введение требований, контроль выполнения; o телесные наказания, унижение достоинства, ограничение свободы Какие свойства памяти развиваются у детей и подростков с возрастом? o дословность, избирательность, бессознательность; o непроизвольность, неосознанность, механистичность; o логичность, ассоциативность, управляемость Каковы способы воспитывающего воздействия на детей и подростков? o своевременная похвала, резкий выговор, соотнесение с правилом; o определение норм, введение требований, контроль выполнения; o телесные наказания, унижение достоинства, ограничение свободы.

1. Я считаю, что даже самую скучную повседневную работу всегда нужно доводить до конца 2. Все свои поступки я обычно тщательно планирую 169. Мои планы часто казались мне настолько трудновыполнимыми, что я должен был отказываться от них 170. Я - довольно требовательный человек и всегда настаиваю, чтобы все делалось правильно 1. Я считаю, что даже самую скучную повседневную работу всегда нужно доводить до конца 2. Все свои поступки я обычно тщательно планирую 169. Мои планы часто казались мне настолько трудновыполнимыми, что я должен был отказываться от них 170. Я - довольно требовательный человек и всегда настаиваю, чтобы все делалось правильно Профессионализм – Тест-185

Профессионализм – Тест-30

Образцы диагностических материалов для аттестационной оценки педагогических работников общеобразовательных учреждений Региона по направлению оценки профессионально-деловых качеств, ориентаций, общих и специальных способностей: Тест-9 1.а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы, потребности и учащихся, и мои собственные как учителя; б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся с учащимися, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны. 9.а) если позиция учащихся кажется им очень важной, я стараюсь идти им навстречу; б) как правило, я стараюсь сделать так, чтобы в той или иной мере удовлетворить желания каждого из нас. Тест-9 1.а) я стараюсь найти решение, учитывающее интересы, потребности и учащихся, и мои собственные как учителя; б) чем обсуждать то, в чем мы расходимся с учащимися, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны. 9.а) если позиция учащихся кажется им очень важной, я стараюсь идти им навстречу; б) как правило, я стараюсь сделать так, чтобы в той или иной мере удовлетворить желания каждого из нас.

ТЕСТ «ДОСТОИНСТВА ВАШЕГО УРОКА» - 18 вопросов 1.а. Обнаруживается хорошее знание предмета и уверенное владение соответствующей этому объяснительной частью урока. 1.б. Налицо точное знание недостатков традиционной методикой обучения и уверенное их обхождение. 18.а. Заслуживает высокой оценки стремление полноценно осваивать ключевые элементы общей методики обучения. 18.б. Точно, в соответствии с требованиями программы и общей дидактики, применяются, словесные и наглядные средства.

1. а) Я помогаю родителям в формировании личности их детей б) Моя профессия дает возможность передачи учащимся новых знаний 2. а) Моя профессия дает возможность общаться с другими людьми, с коллегами б) Моя профессия позволяет передавать опыт взрослым и детям 59. а) Моя профессия дает возможность совместного личностного развития учителя и ученика б) Я помогаю родителям в формировании личности их детей 60. а) Моя профессия дает возможность общаться с другими людьми, с коллегами б) Моя профессия дает возможность передачи учащимся новых знаний 1. а) Я помогаю родителям в формировании личности их детей б) Моя профессия дает возможность передачи учащимся новых знаний 2. а) Моя профессия дает возможность общаться с другими людьми, с коллегами б) Моя профессия позволяет передавать опыт взрослым и детям 59. а) Моя профессия дает возможность совместного личностного развития учителя и ученика б) Я помогаю родителям в формировании личности их детей 60. а) Моя профессия дает возможность общаться с другими людьми, с коллегами б) Моя профессия дает возможность передачи учащимся новых знаний Тест «Элементы учебно- воспитательного процесса» - 60 вопросов

Анкета Опросник администрации и коллег 20 вопросов 1.а) ученики на его уроках отвечают в основном верно, демонстрируют чаще всего хорошие знания 1.б) ученики его на уроках отвечают по-разному, демонстрируя, в соответствии с их возможностями, разные уровни знаний 2.а) он почти всегда дает учащимся возможность проявить больший, чем это положено по программе, объем знаний 2.б) он прежде всего последовательно требует ответа по используемому учебнику 19. а) многие из учащихся зачастую чувствуют себя достаточно напряженными 19. б) большинство из учащихся чувствуют себя, как правило, раскованными 20. а) большинство из учащихся чаще всего довольны собой и происходящим 20.б) многие из учащихся, учитывая их различия, редко бывают довольны собой и происходящим

Анкета Опросник учащихся (17 вопросов) Учащихся 8-11 классов 1.а. На его уроках ученикам часто кажется, что время идет быстро 1.б. На его уроках ученики обращают внимание на другое 2.а. Про его отношения с учениками в первую очередь можно сказать, что они добрые, доверительные 2.б. Учитель общается с учениками в основном так, чтобы обеспечить порядок в классе 16.а. Большинство учеников чувствует себя спокойными и полными сил 16.б. Многие ученики нередко чувствуют себя напряженно, не успокоенно 17.а. Многие ученики, учитывая их различия, редко чувствуют себя довольными собой и происходящим 17.б. Большинство учеников чаще всего довольны собой и происходящим

С января 2011 года электронное портфолио становится основной формой аттестации педагогических и руководящих кадров системы образования

Главная страница

Регистрация

Вход в систему Ввод логина и пароля Переход по ссылке «Моя информация» Переход по ссылке «Добавление и редактирование моей информации в портфолио»

Портфолио

Пример одного из разделов

ТРЕНИНГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Надпредметный блок Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса Санитарные правила и нормы Основы безопасности жизнедеятельности для учителей Основы безопасности жизнедеятельности для руководителей Психология Педагогика

Для руководителей Профессиональная управленческая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Правовая компетенция Экономическая компетенция

Для учителей Методика обучения русскому языку Методика обучения технологии

Для воспитателей ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Развитие и воспитание детей дошкольного возраста Развитие личности дошкольника в конструктивной деятельности Развитие личности дошкольника в трудовой деятельности Развитие личности ребенка в игровой деятельности Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности Развитие речи Физическое развитие детей

Наши контакты: Адрес: , г.Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 28 Тел. Факс: (34260) ,