© ВТБ 2011Слайд 0 Бизнес-приложения Oracle для основных направлений бизнеса Группы ВТБ Дмитрий Назипов Старший вице-президент Oracle AppsForum 2011, 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная система анализа банковского бизнеса: управление, риски, стратегия Юлия Кветкина Директор Департамента аналитических систем.
Advertisements

Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
15 декабря 2011 КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ ORACLE SIEBEL CRM.
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Построение учетно- ориентированной архитектуры в компонентном ИТ-ландшафте Юрий Юрченко Руководитель проектов 7 ноября 2013 года.
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕСА Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН»
Управление и аналитика для банков на платформе SAP BI: от хранилища данных до решения задач планирования и стратегического управления Баранов Олег Григорьевич,
1 Классы решений для финансового сектора Инвестиционная деятельность Сквозная обработка сделок на финансовых рынках (FX/MM, EQ, FI, CM),
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Построение системы эффективного управления промышленным предприятием на базе современных информационно- аналитических технологий ЗАО «Терн» 2010 г.
Умная система управления личными финансами Электронные финансовые услуги как способ вывода финансовых услуг на новый качественный уровень.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
СТ.БАНК.ИТ Collection CRM-кампании Аналитика и отчетность Потребность Контакт Заявка на кредит Договор Аналитический CRM: управление продажами КДО Multichannel.
Аналитический CRM в банке Проворкина Татьяна Павловна Главный специалист ООО Лайт Велл Организейшн г. Минск, ноябрь 2010 г.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Модернизация банковского бизнеса: содержание, динамика, перспективы 2012.
Транксрипт:

© ВТБ 2011Слайд 0 Бизнес-приложения Oracle для основных направлений бизнеса Группы ВТБ Дмитрий Назипов Старший вице-президент Oracle AppsForum 2011, 7 апреля

© ВТБ 2011Слайд 1 Международная финансовая Группа ВТБ Группа ВТБ является одной из ведущих международных финансовых групп Более сотрудников 35 компаний обеспечивают деятельность Группы в 20 странах Акционеры: Государство РФ и розничные инвесторы Широкий спектр оказываемых финансовых услуг: Корпоративное и розничное банковское обслуживание; Инвестиционный бизнес; Управление активами; Лизинг; Факторинг; Страхование; Управление пенсионными накоплениями и прочее.

© ВТБ 2011Слайд 2 2 РосБизнесКонсалтинг ВТБ занимает лидирующее место в рейтинге уровня информатизации российских банков "Первое место в рейтинге сохраняет ВТБ, традиционно демонстрирующий высокие оценки по всем рассматриваемым направлениям информатизации" РБК СNewsAnalytics ИСТОЧНИК: CNewsAnalytics Ранг 2009 Название банкаРанг 2008 Рейтинг: Уровень информатизации крупнейших банков России 2009 г. Ранг ВТБ11 2BSGV149 3Траст-4 4РайффайзенбанкАвстрия1810 5Альфа-Банк33 6Газпромбанк67 7Юникредит Банк211 8 Уралсиб1015 9Петрокоммерц814 10УРСА Банк4- 11Банк Москвы176 12ВТБ Транскредитбанк Возрождение15- ОТП Банк Сбербанк-

© ВТБ 2011Слайд 3 Стратегические приоритеты группы ВТБ в области ИТ

© ВТБ 2011Слайд 4 Стратегические цели ИТ ВТБ определяются приоритетными задачами бизнеса Корпоративный и инвестиционный бизнес Розничный бизнес Значительное увеличение клиентской базы и доли рынка по всем продуктам Создание сильного транзакционного банка, трансформация в основной банк для своих клиентов Рост доли кошелька в верхнем сегменте за счет кросс-продаж расчетных и инвестиционных продуктов крупным корпоративным клиентам Группы ВТБ Усиление системной работы с проблемной и потенциально проблемной задолженностью Обслуживание клиентов Группы с помощью Глобальных клиентских менеджеров Лучшее управление кредитными рисками (включая ценообразование на базе рисков) Автоматизация инвестиционного бизнеса и поддержка структурированных продуктов Повышение операционной эффективности Переход к сегментоориентированному подходу в обслуживании клиентов – Увеличение рыночной доли в верхне-массовом сегменте – Увеличение рыночной доли в сегменте малого бизнеса Усиление дистрибуции за счет развития сети отделений и альтернативных каналов Использование опыта ВТБ 24 для развития розницы в странах СНГ Увеличение объема перекрестных продаж продуктов страхования вкладов "Фабрика инноваций" Поддержка новых продуктов и каналов обслуживания Повышение эффективности бизнес процессов Обеспечение качественными данными и инструментами для принятия управленческих решений и выполнения регуляторных требований Обеспечение непрерывности бизнеса за счет надежной ИТ инфраструктуры Предоставление бизнес подразделениям своевременных, эффективных и качественных ИТ услуг Приоритетные задачи бизнеса Стратегические цели ИТ

© ВТБ 2011Слайд 5 Для достижения намеченных целей сформулированы стратегические ИТ приоритеты ИТ Архитектура Управление ИТ Стратегические ИТ приоритеты Внедрение функционала продуктовых платформ Внедрение и развитие операционного и аналитического функционала CRM Развитие платформ для каналов удаленного доступа (ДБО) ИТ поддержка централизации и оптимизации бэк-офисных функций Развитие систем управления рисками Централизация управления ИТ на уровне группы Повышение эффективности управления ИТ (включая планирование ресурсов, управление проектами, управление сервисами, внедрение принципов "бережливого ИТ") ИТ инфра- структура Обеспечение непрерывности ИТ-поддержки и катастрофоустойчивости Централизация развития и управления ИТ инфраструктуры Повышение качества данных и оперативности регуляторной и управленческой отчетности (КИС/КИХ) Присоединение ВТБ Северо-Запад и Транскредитбанка

© ВТБ 2011Слайд 6 Основные проекты группы ВТБ Корпоративная информационная система группы ВТБ (КИС) Сроки гг. Задачи Расширение состава формируемой отчетности Реализация МСФО Расчет P&L продукта, клиента, точки продаж Создание НСИ Группы (МУНСИ) Повышение качества входных данных 1 Единая система бизнес- и сметного планирования Разработка универсальных механизмов для расчета финансовых показателей Поддержка многоязычного интерфейса Разработка справочников, адаптированных под каждую ДФК Поддержка сметного планирования и механизмов аллокации (АВС) гг. 2 CRM Глобальный реестр клиентов группы ВТБ гг. Расширение функциональности CRM и создание глобального реестра клиентов группы для обеспечения обслуживания клиентов группы глобальными клиентскими менеджерами 3 Система управления рисками и ликвидностью Группы Выбор и внедрение решения по управлению рисками в рамках Группы Выбор и внедрение решения по управлению ликвидностью Обеспечение расчета кредитного рейтинга и лимитов для общих корпоративных клиентов группы гг. 4 Единый портал Группы Создание единого информационно-коммуникационного пространства

© ВТБ 2011Слайд 7 Стратегические проекты Группы ВТБ на базе бизнес-приложениях Oracle Банк ВТБХранилище данных на базе решения OFSA Управление недвижимостью (property management), Oracle JD Edwards Банк ВТБ УкраинаСистема бюджетирования и планирования, Oracle Hyperion Planning ВТБ КапиталOracle Hyperion Essbase, Oracle Hyperion Planning, Oracle Siebel CRM ВТБ 24Система сбора задолженности (collection), Oracle Siebel CRM

© ВТБ 2011Слайд 8 Банк ВТБ

© ВТБ 2011Слайд 9 Необходимость создания Хранилища данных Хранилище Данных Анализ продаж Анализ доходности Анализ клиентской базы Финансовый анализ Выявление тенденции, планирование продаж по продуктам, клиентам, подразделениям Построение прогнозов на основе текущих результатов Распределение доходов по продуктам и услугам, каналам предоставления услуг и подразделениям банка. Формирование ценовой политики банка, Выделение стратегически важных сегментов, продуктов и услуг Формирование целевых сегментов клиентов на основе демографических, финансовых показателей (например, оборота или прибыли), отраслевых признаков и других параметров клиентов. Проведение эффективного анализа и управление активами и пассивами Банка Управление мгновенной ликвидностью банка на основе инструментального и портфельного подходов. Основные причины создания Хранилища Данных: возможность принятия высокоэффективных решений; улучшение услуг для клиентов; поддержка стратегического планирования; общая реорганизация бизнес-процессов.

© ВТБ 2011Слайд 10 Хранилище данных ВТБ сегодня Решение на основе OFSA Результаты проекта: Обеспечена ежедневная загрузка данных ГО и 54 филиалов Создана система хранения данных Построена система автоматизации нормативно-справочной информации Реализован механизм экспорта данных Организованы процессы по контролю и повышению качества данных: автоматизирован процесс выверки и сквозной процесс управления качеством данных автоматизирован процесс обратной связи и повышения качества данных Внедрены в опытную эксплуатацию аналитические модули и автоматизированы бизнес-задачи: балансовые риски, процентная позиция, трансфертное ценообразование, доходы/расходы, резервы Разработаны регламенты управления инцидентами и изменениями Корпоративное информационн ое хранилище ETL НСИ Аналитические модули Источники филиалов Источники Головной организации Аналитические приложения (системы потребители)

© ВТБ 2011Слайд 11 Решение по Управлению Недвижимостью Oracle JD Edwards ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Управление Активами Банка – Единая база Зданий и Сооружений, находящихся в собственности Учет собственных и арендованных недвижимости объектов Управление эксплуатацией объектов недвижимости Управление арендой Управление перемещением персонала внутри помещений Гибкая финансовая политика в области взаиморасчетов – оперативное реагирование на меняющиеся рыночные условия Внедрение пилотного проекта в ВТБ Банке и дальнейшее тиражирование на компании Группы ВТБ. Карта решений: Real Estate Management Advanced Real Estate Forecasting Capital Asset Management Agreement Management

© ВТБ 2011Слайд 12 Банк ВТБ Украина

© ВТБ 2011Слайд 13 ВТБ Украина Oracle Hyperion. Бюджетирование и планирование ЦЕЛИ Обеспечить взаимосвязь бизнес планирования и оперативного управления Реализовать информационную поддержку сквозного процесса подготовки, согласования/утверждения и контроля исполнения бизнес-плана Обеспечить возможность корректирования бюджета неограниченное количество раз Создать информационную среду, позволяющую оперативно моделировать бюджет Обеспечить прозрачность и доступность информации для всех функциональных подразделений Банка Гарантировать единство и непротиворечивость информации РЕЗУЛЬТАТЫ Автоматизирован полный цикл бизнес- планирования Банка Реализован контроль выполнения запланированных финансовых показателей бизнес-плана путем сопоставления плановых и фактических данных Реализована взаимосвязь между всеми этапами формирования бизнес-плана Контроль процесса бюджетирования в каждом подразделении/регионе/точке продаж Бюджетная кампания 2011 года началась в Hyperion Planning Входит в состав международной финансовой группы ВТБ, присутствующей более чем в 20 странах мира Крупнейший банк Украины согласно классификации НБУ: 7-е место в рэнкинге НБУ по чистым активам Более 150 точек продаж во всех регионах страны

© ВТБ 2011Слайд 14

© ВТБ 2011Слайд 15 Автоматизация процессов обслуживания клиентов и проведения мероприятий. Oracle Siebel CRM ЦЕЛИ Автоматизация бизнес-процессов обслуживания клиентов для повышения качества услуг и эффективности работы персонала Создание инструмента для контроля и прогнозирования финансовых результатов работы различных департаментов ЗАО «ВТБ Капитал» РЕЗУЛЬТАТЫ Автоматизирован полный цикл бизнес-планирования Банка Система внедрена в подразделениях: Sales & Research, Investment Banking, Private Banking & Wealth Management, Operational Control; Marketing & Liaison; Finance – BAC & LEC Создана единая база контрагентов и автоматизирован процесс их утверждения (Client On-Boarding Process) Автоматизированы бизнес-процессы взаимодействия с клиентами Реализован функционал управления: сделками коммерческими кредитами; Внедрен функционал для планирования и проведения мероприятий RUSSIA CALLING и т.д. Реализована самостоятельная Online регистрация через Web Portal Реализована интеграция с системой рассылки аналитических материалов Разработана система отчетности по клиентам и сделкам Deal Pipeline

© ВТБ 2011Слайд 16 РЕАЛИЗОВАННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ Сценарии Бюджет, Факт Прогноз, Моделирование Бюджет Раздельный ввод данных владельцами бюджета Конвертация бюджета в отчетные валюты Автоматизация процесса согласования бюджета в части и с учетом аллокаций Прогнозирование, моделировани е Автоматизация расчета прогноза и формирования моделей Возможность корректировки данных в различных валютах с сохранением первоначальных данных Факт Загрузка фактических данных из учетной системы MS Navision Возможность корректировки данных в различных валютах с сохранением первоначальных данных Возможность представления фактических данных в актуальной и исторических MIR структурах Возможность повторного расчета аллокаций по фактическим данным в исторических MIR структурах Бюджетирование и планирование Oracle Hyperion

© ВТБ 2011Слайд 17

© ВТБ 2011Слайд 18 Система сбора задолженности Oracle Siebel CRM Ключевые задачи внедрения Создание единого информационного пространства для подразделений банка, участвующих в процессе взыскания проблемной задолженности Повышение эффективности сбора в условиях мирового финансового кризиса Снижение затрат на взыскание Отражение в CRM-системе бизнес- процессов по взысканию, получение разносторонней оперативной и управленческой отчетности Детали проекта От начала проекта до запуска первой очереди в опытно-промышленную эксплуатацию – 3 месяца Внедрение целевой функциональности за 1 год Партнёр: Техносерв Консалтинг Ключевые бизнес-процессы: софт и хард коллекшн, экспертиза, судебный этап, исполнительное производство, работа с мошенниками, работа с залогами, банкротство Проблемные активы: все кредитные продукты физических лиц и субъектов малого бизнеса Интеграция: АБС, процессинг, SMS-шлюз, контактный центр Avaya, DWH, другое Результаты Все ключевые и вспомогательные процессы сбора автоматизированы. Создан единый интерфейс для работы с проблемными активами, вся информация о проблемных долгах сведена воедино, что позволяет при работе с клиентом видеть не только текущую ситуацию, но историю работы и взаимодействий с данным клиентом.

© ВТБ 2011Слайд 19 Группа ВТБ и Oracle. Просто проекты? Oracle входит в тройку ведущих ИТ-поставщиков Oracle #1 поставщик ПО: OFSAA Oracle Siebel Oracle JD Edwards Oracle Hyperion Oracle BI Опции к СУБД Информационная безопасность Oracle Identety Management Управление контентом Oracle UCM Базы данных Oracle Database Активное развитие текущих проектов на продуктах Oracle и реализация новых Созданы работать вместе

© ВТБ 2011Слайд 20 Спасибо