Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников
Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чём – либо: предмете, явлении, действии, мысли - это характеристика какого – то психического процесса: восприятия, мышления, памяти, воображения
Виды внимания По механизму их актуализации : По направленности : Непроизвольное (непреднамеренное) Произвольное (преднамеренное) Внешнее внутреннее
Непроизвольное – происходит, возникает само по себе, без всяких усилий; Произвольное – связано с применением волевого усилия для направления внимания на тот или иной объект
Внешнее – направлено на окружающие предметы и явления; Внутреннее – направлено на собственные мысли, чувства и переживания
Свойства внимания: 1. Устойчивость 2. Объём 3. Сосредоточенность 4. Распределение 5. Переключение
Особенности внимания умственно отсталых школьников
Нарушено произвольное внимание, непроизвольное внимание более сохранено; Нарушены концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость, объём внимания
Возбудимые дети : более или менее сохранены темп, объём психических процессов, неплохо переключаются с одного вида деятельности на другой, но постоянно отвлекаются. Тормозные дети : более сохранена устойчивость внимания, но объём и переключаемость внимания страдают в наибольшей степени
П р е з е н т а ц и ю п о д г о т о в и л а воспитатель БСКОШИ Полынцева Вера Семёновна 2013 год