Ирикбаева Гайни Уметовна, зам.директора по УВР МОУ «Цветочинская СОШ» "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Бузало Е.Э., заместитель директора по МР. 3доровьесберегающие образовательные технологии : 1.организационно-педагогические технологии (ОПТ) 2.психолого-педагогические.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Ирикбаева Гайни Уметовна, зам.директора по УВР МОУ «Цветочинская СОШ» "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ" Районный фестиваль педагогических проектов «Истоки Апрель 2010 года

Цель проекта. Обеспечение доступной, достоверной информации по организации и проведению ЕГЭ всех членов образовательного процесса Задачи проекта:Задачи проекта: оказание психолого-педагогической помощи в подготовке учащихся к ЕГЭ;оказание психолого-педагогической помощи в подготовке учащихся к ЕГЭ; информирование родителей,информирование родителей, оказание консультационной помощи;оказание консультационной помощи; методическая, информационная, организационная и иная помощь учителю-предметнику по подготовке учащихся к ЕГЭ.методическая, информационная, организационная и иная помощь учителю-предметнику по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Сроки выполнения проекта : один год Актуальность:Актуальность: Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ во многом определяют и особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения. Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны, несформирована практика и культура педагогических измерений. Традиционно российская система образования развивалась как система, ориентированная на процессуальные нормы и стандарты.Вместе с тем, стартовые возможности учеников неоднозначны, несформирована практика и культура педагогических измерений. Традиционно российская система образования развивалась как система, ориентированная на процессуальные нормы и стандарты. Введение ЕГЭ должно было создать условия для становления общероссийской системы оценки качества образования по конечному результату. Разногласия между традиционным подходом в оценивании и методологической основой ЕГЭ стали концептуальной основой данного проекта.Введение ЕГЭ должно было создать условия для становления общероссийской системы оценки качества образования по конечному результату. Разногласия между традиционным подходом в оценивании и методологической основой ЕГЭ стали концептуальной основой данного проекта.

Этапы выполнения проекта: Этапы выполнения проекта: 1 этап – Диагностический (сентябрь-ноябрь) – диагностика всех членов образовательного сообщества, выделение основных проблем. Диагностируется степень владения учителями тестовой технологией, степень информированности родителей о ЕГЭ, определяются основные универсальные навыки учащихся.1 этап – Диагностический (сентябрь-ноябрь) – диагностика всех членов образовательного сообщества, выделение основных проблем. Диагностируется степень владения учителями тестовой технологией, степень информированности родителей о ЕГЭ, определяются основные универсальные навыки учащихся.

Этапы выполнения проекта: Этапы выполнения проекта: 2 этап – Организационный (ноябрь- декабрь) – изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению ЕГЭ, изучение и анализ инструктивно- методических писем по итогам государственного экзамена по различным предметам, проведение педагогического совета по вопросам ЕГЭ, выработка рекомендаций всем участникам образовательного процесса.2 этап – Организационный (ноябрь- декабрь) – изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению ЕГЭ, изучение и анализ инструктивно- методических писем по итогам государственного экзамена по различным предметам, проведение педагогического совета по вопросам ЕГЭ, выработка рекомендаций всем участникам образовательного процесса.

Этапы выполнения проекта: Этапы выполнения проекта: 3 этап – Организационно – практический (январь-март) : создание творческой группы учителей по реализации рекомендаций, полученных в ходе педагогического совета, разработка плана реализации проекта, курсовая подготовка педагогов.3 этап – Организационно – практический (январь-март) : создание творческой группы учителей по реализации рекомендаций, полученных в ходе педагогического совета, разработка плана реализации проекта, курсовая подготовка педагогов.

Этапы выполнения проекта: Этапы выполнения проекта: 4 этап – Практический (январь- апрель) – проведение семинаров- практикумов для учителей предметников, проведение родительских собраний по информированию о целях и структуре ЕГЭ (Приложение 1), организация репетиционного ЕГЭ, разработка электронных презентаций по проведению ЕГЭ по всем предметам (Приложение 2), психологические консультации, тренинги.4 этап – Практический (январь- апрель) – проведение семинаров- практикумов для учителей предметников, проведение родительских собраний по информированию о целях и структуре ЕГЭ (Приложение 1), организация репетиционного ЕГЭ, разработка электронных презентаций по проведению ЕГЭ по всем предметам (Приложение 2), психологические консультации, тренинги. (Приложение 1) (Приложение 2), (Приложение 1) (Приложение 2), 5 этап – Аналитический (июль- август) – анализ итогов ЕГЭ, корректировка планов, расширение рамок проекта (по необходимости)5 этап – Аналитический (июль- август) – анализ итогов ЕГЭ, корректировка планов, расширение рамок проекта (по необходимости)

Участники проекта: педагог-психолог,педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе,заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе, руководители методических объединений и кафедр,руководители методических объединений и кафедр, классные руководитель 11 классаклассные руководитель 11 класса учащиеся 11 классаучащиеся 11 класса родители.родители. Учителя-предметникиУчителя-предметники

Проблемное поле (риски проекта ): Проблемное поле (риски проекта ): несовершенство базисного учебного плана,несовершенство базисного учебного плана, недостаточное количество часов на изучение предметов,недостаточное количество часов на изучение предметов, нелигитимность ЕГЭ по предметам, недемократичность (отсутствие выбора),нелигитимность ЕГЭ по предметам, недемократичность (отсутствие выбора), нетехнологичность и субъективизм при оценивании (особенно части С),нетехнологичность и субъективизм при оценивании (особенно части С), несовершенство Кимов (для общеобразовательных и профильных классов)несовершенство Кимов (для общеобразовательных и профильных классов) недостаточное владение учителями тестовыми технологиями, человеческий фактор организаторов ЕГЭ,недостаточное владение учителями тестовыми технологиями, человеческий фактор организаторов ЕГЭ, психологические особенности (трудности) как ученика, так и учителя- предметника.психологические особенности (трудности) как ученика, так и учителя- предметника.

Ресурсное обеспечение проекта: Ресурсное обеспечение проекта: Кадровое:Кадровое: наличие специально подготовленных кадров:наличие специально подготовленных кадров: экспертов ЕГЭ,экспертов ЕГЭ, педагог-психолог,педагог-психолог, педагогов, имеющих опыт работы в пункте приема экзаменов (ППЭ).педагогов, имеющих опыт работы в пункте приема экзаменов (ППЭ). Методологическое:Методологическое: школа-участник федерального эксперимента по обновлению содержания и структуры общего образованияшкола-участник федерального эксперимента по обновлению содержания и структуры общего образования Экспериментально, задания в форме ЕГЭ выполнялись учащимися практически по всем образовательным областям.Экспериментально, задания в форме ЕГЭ выполнялись учащимися практически по всем образовательным областям. Материально-техническое:Материально-техническое: наличие достаточной базы компьютеров,наличие достаточной базы компьютеров, свободный доступ к Интернет,свободный доступ к Интернет, специальный банк электронных тренинговых заданий по подготовке к ЕГЭ.специальный банк электронных тренинговых заданий по подготовке к ЕГЭ.

Показатели эффективности проекта, предполагаемые изменения: применение прогрессивных, в том числе тестовых технологий в учебном процессе,применение прогрессивных, в том числе тестовых технологий в учебном процессе, обновление содержания образования по всем предметам,обновление содержания образования по всем предметам, смена профессионального самосознания учителя, смена профессионального самосознания учителя, повышение доступности высшего образования,повышение доступности высшего образования, обеспечение преемственности высшего и школьного образования,обеспечение преемственности высшего и школьного образования, положительные мотивационные, психологические установки на ЕГЭ всеми участниками образовательного процесса, положительные мотивационные, психологические установки на ЕГЭ всеми участниками образовательного процесса, высокое качество знаний выпускников старшей школы,высокое качество знаний выпускников старшей школы, стабильно высокие показатели ЕГЭ.стабильно высокие показатели ЕГЭ.

Направления работы для практической реализации проекта: Направление 1:Направление 1: Работа с педагогическим коллективом. Работа с педагогическим коллективом. Задачи направления: Задачи направления: повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ.повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ. внедрение тестовой технологии на всех, начиная с начальной школы, этапах обучения.внедрение тестовой технологии на всех, начиная с начальной школы, этапах обучения. обучение организаторов ЕГЭ.обучение организаторов ЕГЭ.

Направления работы для практической реализации проекта: Направление 2:Направление 2: Работа с учащимися.Работа с учащимися. Задачи направления: Задачи направления: качественная психолого- педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ,качественная психолого- педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ, повышение качества образования,повышение качества образования, обеспечение преемственности и доступности профессионального образования,обеспечение преемственности и доступности профессионального образования, развитие универсальных навыков.развитие универсальных навыков.

Направления работы для практической реализации проекта: Направление 3:Направление 3: Работа с родителями.Работа с родителями. Задачи направления:Задачи направления: информированность родителей,информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование.психолого-педагогическая помощь и консультирование.

План реализации проекта

Результативность

Результативность предметКоличество сдававших Итоговый балл Русский язык 1754 Математика1739 годыколичество Медалисты школы

Поступление в ВУЗы годы Количество выпускников ВУЗы