Урок истории в 10 классе. Первое в Европе государственное образование – ……………………………………………………… Доказательства - …………………………………. Цивилизация была уничтожена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борьба за возвышение в средиземноморье Македонские завоевания гг.до н.э. Пелопонесская война гг.до н.э. Греко-персидские войны
Advertisements

Классная работа Тема урока: Борьба за господство над Средиземноморьем. План урока: Греко – персидские войны Пелопонесские войны IV-V вв.до н.э.
Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это.
Цивилизация Древней Греции 2 часть. ..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG Иностранцы (метеки)Женщины.
Афины были самым могущественным государством Эллады, ее культурным центром. Итак, в V в. до н.э. происходит возвышение Афин. Что это означает? Но уже в.
Подготовили :Романовский Роман, Хилинский Евгений. 10 класс.
Возвышение Афин вызвало сопротивление многих полисов, и прежде всего Спарты. Война расколола Грецию на две части. Войска Пелопоннесского союза вторглись.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Тема: Древнейший Рим 1.Основание Рима 2.Управление в Древнейшем Риме 3.Завоевание Италии.
Эта страна находится на Апеннинском полуострове, с 3-х сторон окруженном морями. От остальных земель Европы эту страну отделяют высокие горы Альпы. Они.
РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Заполните таблицу (проверка домашнего задания) ДатаСражениеСтратегПерсидс кий царь Результа ты Используйте следующие слова:
ВОПРОСЫ ПЕРФОКАРТЫ 1 Любой гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – способен участвовать в управлении государством. 2 Демос в переводе с греческого.
«Города Эллады «Города Эллады подчиняются Македонии» Диденко Д.В. – учитель истории МОУ «СОШ3» Г. Троицк.
Правила Начать тест Древняя Греция Тренировочный тест.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Древний Рим. Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 33. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории Грибанова Ольга Михайловна МКОУ « Русановская ООШ»
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
Транксрипт:

Урок истории в 10 классе

Первое в Европе государственное образование – ……………………………………………………… Доказательства - …………………………………. Цивилизация была уничтожена ……………………………………………………… VIII век до н. э. – начало возвышения греческих городов – государств : горная местность благоприятна для развития садоводства и скотоводства ; море – рыболовство и морская торговля

Полис – город – государство Дайте характеристику полиса ( см. стр.67) Древняя Греция – родина демократии : - верховный правитель – архонт ; - совет глав родов – ареопаг ; - с 621 г. до н. э. вместо обычаев вводят законы ; - какова суть законов Солона ? - какой полис был далёк от демократии, почему ?

Этруски – « народ моря », покорили север Италии ; 753 г. до н. э. – основан город Рим ; В Риме господствовали родоплеменные традиции : - сенат – высший орган, состоял из 300 человек, старейшин родов ; - курии – объединение рядовых соплеменников по родовому признаку ; - верховный правитель – царь.

Кто называл себя патрициями ? Кто такие плебеи ? Кто такие пролетарии ? С 509 г. до н. э. в Риме установилась республика, во главе которой стояли два консула, избранные сенатом из патрициев сроком на 1 год ; Плебеи получили право выбирать народных трибунов, которые защищали их права в сенате. Постепенно права патрициев и плебеев уравнивались.

Развитие античных городов и государств Средиземноморья привело к складыванию новой политической системы общественной организации, где большую роль играло гражданство ; С развитием общественных отношений города – государства становились крупными центрами торговли и ремесла Началась борьба за господство

1 попытка : 492 г. до н. э. Персидская военная деспотия, Дарий, в 490 г. до н. э. были разгромлены на Марафонской равнине ; 2 попытка : 480 г. до н. э., Ксеркс, армия – 150- тыс. человек, поражение ;

Война с персами привела к росту влияния Афин Это вызвало недовольство в других городах - государствах война, которая длилась 70 лет. Война ослабила всю Грецию.

Македонский царь Филипп II начал своё царствование с реорганизации армии : - основа – тяжеловооружённая пехота ; - вооружение – длинные копья, сариссы ; - построение – фалангой ; После смерти Филиппа Македонию возглавил его сын, Александр, который продолжил дело отца ( см. схему на стр. 77)

Держава Александра Македонского оказалась не жизнеспособной ; Завоевания способствовали развитию не только торговли, но и науки : появились философские школы стоиков, киников и др.

Страница 71, задание 3