Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
Advertisements

Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ Министерства образования и науки Российской.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Порядок аттестация педагогических работников профессиональных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Семинар.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

(от лат.attestation – свидетельство), как управленческое явление, направлена на установление соответствия чего-либо определенным требованиям, стандартам. (от лат.attestation – свидетельство), как управленческое явление, направлена на установление соответствия чего-либо определенным требованиям, стандартам.

Вводится с 1 января 2011 года Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

учитель, учитель, преподаватель, преподаватель, педагог-организатор, педагог-организатор, социальный педагог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), воспитатель (включая старшего), тьютор тьютор старший вожатый старший вожатый руководитель физического воспитания руководитель физического воспитания инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель (включая старшего), тренер-преподаватель (включая старшего), преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности

методист (включая старшего), методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, инструктор по труду, мастер производственного обучения мастер производственного обучения педагог дополнительного образования (включая старшего), педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, музыкальный руководитель, концертмейстер, концертмейстер,

Цель аттестации подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Вид аттестации аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Цель подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

Вид аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестации не подлежат педагогические работники, имеющие квалификационные категории педагогические работники, имеющие квалификационные категории педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.) беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.)

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности : проводится один раз в пять лет и является обязательной, для тех лиц, кто не имеет квалификационной категории (первой или высшей); проводится один раз в пять лет и является обязательной, для тех лиц, кто не имеет квалификационной категории (первой или высшей); Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – представление). Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – представление). Форма проведения - квалификационные испытания в письменной форме Форма проведения - квалификационные испытания в письменной форме

Технология подготовки и проведения аттестации В образовательном учреждении издается распорядительный акт: определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию, даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию, обозначены сроки ознакомления с представлениями педагогических работников обозначены сроки ознакомления с представлениями педагогических работников другие необходимые распоряжения. другие необходимые распоряжения.

Представление работодателя на аттестуемого педагога В представлении характеризуется профессиональная деятельность аттестуемого на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, его деловые качества, отражены основные результаты, содержится информация о повышении квалификации В представлении характеризуется профессиональная деятельность аттестуемого на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, его деловые качества, отражены основные результаты, содержится информация о повышении квалификации

Представление работодателя Представление заверяется подписью работодателя, печатью образовательного учреждения. Представление заверяется подписью работодателя, печатью образовательного учреждения. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. Запись «с представлением ознакомлен», дата, подпись, расшифровка подписи делаются в конце текста представления, подписи работодателя и печати ОУ. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. Запись «с представлением ознакомлен», дата, подпись, расшифровка подписи делаются в конце текста представления, подписи работодателя и печати ОУ.

представление Предаттестационный (межаттестационный) период Предаттестационный (межаттестационный) период - Сопровождение педагога - Мониторинг - самоанализ профессиональной деятельности - Анализ деятельности Подготовка представления Подготовка представления

Педагог: дополнительно представить в аттестационную комиссию собственные материалы, наиболее полно характеризующие его деятельность в межаттестационный период (или с даты поступления на работу) и результативность дополнительно представить в аттестационную комиссию собственные материалы, наиболее полно характеризующие его деятельность в межаттестационный период (или с даты поступления на работу) и результативность в случае несогласия с представлением работодателя представить обоснованное заявление в аттестационную комиссию. в случае несогласия с представлением работодателя представить обоснованное заявление в аттестационную комиссию.

Подготовка представления Объектом оценивания в ходе аттестации является профессиональная деятельность педагога. Объектом оценивания в ходе аттестации является профессиональная деятельность педагога. Цель оценивания – установить соответствие содержания профессиональной деятельности существующим требованиям. Цель оценивания – установить соответствие содержания профессиональной деятельности существующим требованиям.

Должность – учитель Должностные обязанности Соблюдать права и свободы обучающихся. Соблюдать права и свободы обучающихся. Осуществлять обучение и воспитание с учетом психолого-физиологических особенностей обучающихся. Осуществлять обучение и воспитание с учетом психолого-физиологических особенностей обучающихся. Осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета. Осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета. Ставить цели и способствовать формированию у учащихся общей культуры, умений самообразовательной деятельности, Ставить цели и способствовать формированию у учащихся общей культуры, умений самообразовательной деятельности, социализации учащихся. социализации учащихся.

Должность – учитель Должностные обязанности Реализовывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов. Реализовывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов. Отбирать и использовать оптимальные (наилучшие в данных условиях) УМК, различные образовательные ресурсы, в т.ч. цифровые. Отбирать и использовать оптимальные (наилучшие в данных условиях) УМК, различные образовательные ресурсы, в т.ч. цифровые. Отбирать и реализовывать современные образовательные технологии (в т.ч. информационные), методики, приемы, направленные на достижение требований ФГОС и личностного развития обучающихся. Отбирать и реализовывать современные образовательные технологии (в т.ч. информационные), методики, приемы, направленные на достижение требований ФГОС и личностного развития обучающихся. Планировать и осуществлять образовательный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ. Планировать и осуществлять образовательный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ.

Должность – учитель Должностные обязанности Разрабатывать и реализовывать рабочую программу по предмету Разрабатывать и реализовывать рабочую программу по предмету Организовывать различные виды учебной, самообразовательной деятельности обучающихся (исследовательская, творческая, практическая, проектная и т.д.). Организовывать различные виды учебной, самообразовательной деятельности обучающихся (исследовательская, творческая, практическая, проектная и т.д.). Владеть методами и приемами развития мотивации, познавательных интересов, способностей обучающихся и реализовывать в практической деятельности. Владеть методами и приемами развития мотивации, познавательных интересов, способностей обучающихся и реализовывать в практической деятельности.

Должность – учитель Должностные обязанности Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных (различных) способов оценивания. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных (различных) способов оценивания. Использовать информационные технологии сбора, организации и хранения информации, в т.ч. в осуществлении контрольно-оценочной деятельности (ведение электронных форм документации). Использовать информационные технологии сбора, организации и хранения информации, в т.ч. в осуществлении контрольно-оценочной деятельности (ведение электронных форм документации). Оценивать результаты (личностные, надпредметные, предметные) и эффективность обучения учащихся по предмету с учетом всех составляющих образованности (сформированной системы знаний, системы общих интеллектуальных и практических умений, опыта творческой деятельности, сформированной системы ценностей). Оценивать результаты (личностные, надпредметные, предметные) и эффективность обучения учащихся по предмету с учетом всех составляющих образованности (сформированной системы знаний, системы общих интеллектуальных и практических умений, опыта творческой деятельности, сформированной системы ценностей).

Должность – учитель Должностные обязанности Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. Поддерживать учебную дисциплину, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся. Поддерживать учебную дисциплину, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими). Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Должность – учитель Должностные обязанности Участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, внося предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, внося предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществлять самостоятельную познавательную деятельность в различных формах, с использованием различных источников информации. Осуществлять самостоятельную познавательную деятельность в различных формах, с использованием различных источников информации.

Квалификационные испытания Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Основные направления развития региональной образовательной системы. Основные направления развития региональной образовательной системы. Особенности образовательной политики и специфика своего образовательного учреждения. Особенности образовательной политики и специфика своего образовательного учреждения. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Квалификационные испытания Основы трудового законодательства. Основы трудового законодательства. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Правила по охране труда и пожарной безопасности, правила безопасной жизнедеятельности в ОУ Правила по охране труда и пожарной безопасности, правила безопасной жизнедеятельности в ОУ

Квалификационные испытания Основы теоретических знаний преподаваемой дисциплины. Основы теоретических знаний преподаваемой дисциплины. Основы общетеоретических дисциплин, необходимых для решения педагогических, научно-методических, организационно- управленческих задач (педагогики, общей и социальной психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены, общей дидактики, методики преподавания предмета, методики воспитательной работы). Основы общетеоретических дисциплин, необходимых для решения педагогических, научно-методических, организационно- управленческих задач (педагогики, общей и социальной психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены, общей дидактики, методики преподавания предмета, методики воспитательной работы).

Квалификационные испытания Теорию и методы управления образовательными системами; назначение, особенности современных образовательных технологий; особенности различных систем и моделей обучения (дифференцированное, личностно-ориентированное, развивающее обучение, системно-деятельностный подход и т.д.). Теорию и методы управления образовательными системами; назначение, особенности современных образовательных технологий; особенности различных систем и моделей обучения (дифференцированное, личностно-ориентированное, развивающее обучение, системно-деятельностный подход и т.д.).

Квалификационные испытания Структуру, особенности, содержание Федеральных государственных образовательных стандартов. Структуру, особенности, содержание Федеральных государственных образовательных стандартов. Особенности, содержание примерной программы по преподаваемой дисциплине. Особенности, содержание примерной программы по преподаваемой дисциплине. Основы конфликтологии. Основы конфликтологии. Основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, электронными таблицами, мультимедийными средствами. Основы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, электронными таблицами, мультимедийными средствами.

Решение аттестационной комиссии На заседании аттестационной комиссии рассматриваются итоги квалификационных испытаний, представление работодателя и принимается соответствующее решение: - соответствует занимаемой должности (указание должности работника); - соответствует занимаемой должности (указание должности работника); - не соответствует занимаемой должности (указание должности работника). - не соответствует занимаемой должности (указание должности работника).

Оформление результатов аттестации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ протокол аттестационной комиссии протокол аттестационной комиссии распорядительный акт федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ распорядительный акт федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ

Оформление результатов аттестации В образовательном учреждении Личное дело работника: Аттестационный лист Аттестационный лист Выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ Выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ

Увольнение работника В случае признания педагогического работника несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор может быть с ним расторгнут в соответствии с п.3 части1 статьи 81 трудового кодекса РФ В случае признания педагогического работника несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор может быть с ним расторгнут в соответствии с п.3 части1 статьи 81 трудового кодекса РФ Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

Увольнение работника если работодателем будет принято решение об увольнении педагогического работника по данному основанию, то трудовым законодательством установлены следующие основные гарантии работников: если работодателем будет принято решение об увольнении педагогического работника по данному основанию, то трудовым законодательством установлены следующие основные гарантии работников: - увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ); - увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ);

Увольнение работника - не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ); - не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ); - увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ). - увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

Спасибо за внимание!