Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности учащихся на ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Advertisements

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования «РАДУГА» Подготовила: И.А.Фадеева, зам. директора по ВР г. Навашино 2011

Нормативно - правовая и документальная основа Закон Российской Федерации « Об образовании» (в последней редакции от ). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от , 373. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, Письмо Министерства образования РФ от г /13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от г. 101/28-16). Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Комплексная Модульная Рассчитана на 4 года ПРОГРАММА

Цель: создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития. Задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны; оказание помощи в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы ценностных ориентаций на основе общечеловеческих и национальных; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.

Принципы программы Принцип гуманизации и гуманитаризации Принцип внешней и внутренней дифференциации Принцип свободы выбора Возможность свободного самоопределения и самореализаии Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка Принцип единства Практико - деятельностная основа образовательного процесса.

Модель организации внеурочной деятельности обучающих Оптимизационная модель Классный руководитель Социальный педагог Руководитель ОДО Старшая вожатая Педагог - психолог Воспитатель ГПД Учреждения ДО

Условия реализации программы Педагогическое сопровождение Консультативно – методическая функция – зам. директора по ВР Административная функция - директор Реализующая функция - педагоги школы, педагоги УДО Координационная функция – педагогический совет, МО

НаправлениеПрограммыФормы работы Спортивно - оздоровительное «Расти здоровым»: «Азбука здоровья» «Подвижные игры» Занятия в спортивном зале школы, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры Духовно-нравственное направление 1.ОДО «Мы и наша культура» 2.ОДО «Мир вокруг меня мир во мне» Занятия в объединении дополнительного образования, экскурсии, создание творческих проектов, посещение выставок Общеинтеллектуальное направление 1.Факультатив «Занимательная математика» 2.ОДО «Компьютерная азбука» Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии в музеи города и района Общекультурное направление1.Факультатив «Учимся быть читателями» 2.ОДО «Прикосновение» Творческие задания, конкурсы, тренинги, выставки, психологические игры. Социальная направленность«Дарим людям красоту и радость» Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

Риски, трудности и проблемы в реализации программы Фактор рискаВозможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из дополнительного фонда отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования дефицит учебно-методических пособий использование ресурсов Интернет - пространства недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в форуме внедрения ФГОС, связи с другими школами, прохождение курсовой подготовки

Внешние связи и партнерство МБОУ ДОД «ДДТ» НЦ ДОД Детская районная библиотека Краеведческий музей Навашинского района Дворец культуры им. Ленина Центральная районная больница ДЮСШ Предприятия города

Результаты внеурочной деятельности Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений. Организация спортивных мероприятий, конкурсов, выставок. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности Цели и задачиОжидаемые результатыМетоды и методики мониторинга Создание условий для формирования детского коллектива как средства развития личности Сформированность детского коллектива Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину) Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) Сформированность мотивации коллектива воспитанников к участию в общественно полезной деятельности Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива) Методика «Какой у нас коллектив?» (по А.Н. Лутошкину) Методика «Наши отношения» Сформированность коммуникативной культуры учащихся Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Игровая методика «Мишень» Методика определения лидера Методика «Эмоционально- психологический климат» Методика «Лесенка» Методика «Творческий коллектив» Цветопись (по А.Н. Лутошкину) Методика «Ребячья мозаика»

Ожидаемые результаты реализации программы создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов. творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы; формирование единого воспитывающего пространства; активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Направление Программы 1 класс в Программы 2 класс в Спортивно - оздоровительное «Расти здоровым»: «Азбука здоровья» ОДО «Подвижные игры» - 2 часа «Расти здоровым»: «Азбука здоровья» ОДО «Подвижные игры» - 2 час Духовно-нравственное направление 1.ОДО «Мы и наша культура» 2.ОДО «Мир вокруг меня мир во мне» 1.ОДО «Мы и наша культура» 2.ОДО «Мир вокруг меня мир во мне» Общеинтеллектуальное направление 1.Факультатив «Занимательная математика» 2.ОДО «Компьютерная азбука» 1.Факультатив «Занимательная математика» 2.ОДО «Компьютерная азбука» Общекультурное направление 1.Факультатив «Учимся быть читателями» 2.ОДО «Прикосновение» 1.Факультатив «Учимся быть читателями» 2.ОДО «Прикосновение» Социальная направленность «Дарим людям красоту и радость»

Направление Программы 1 класс в Спортивно - оздоровительное ОДО «Подвижные игры» - 1 час (воспитатель ГПД) ОДО «Ритмика» (ДДТ) Духовно-нравственное направление1.ОДО «Мы и наша культура» 2.ОДО «Развивайка» (ДДТ) Общеинтеллектуальное направление1.Факультатив «Занимательная математика» 2.ОДО «Компьютерная азбука» 3.Факультатив «Учимся быть читателями» Общекультурное направление1.ОДО «Мастерилка» (ДДТ) 2.ОДО «Акварелька» (ДДТ) Социальная направленность«Дарим людям красоту и радость»