>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Advertisements

Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Мир построен на силе чисел. Пифагор В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и.
Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Многие тысячелетия назад люди жили небольшими племенами. Они бродили по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Многие тысячелетия назад.
Как люди научились считать и записывать числа. «ОДИН» «МНОГО»
История чисел Выполнили учащиеся класса. ЦЕЛЬ : Узнать историю возникновения чисел разных странах.
Учебно-исследовательский проект «Эврика, ЮНИОР» Направление: математика Тема: «История чисел» Подготовила: Подымова Алина Научный руководитель: Подымова.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
(1 класс) Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»: Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Как люди научились считать Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс.
Транксрипт:

>;)

Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень долго учились называть числа, потом их стали изображать на коре деревьев, на костях животных, на камне… Поначалу число просто изображали нужным количество палочек, зарубок или узелков на веревке. Потом появились специальные значки для групп таких палочек, потом эти значки менялись, их старались сделать все удобнее- так в Индии в начале нашей эры появились цифры, которыми мы пользуемся и сейчас, правда, тогда их записывали по-другому, а современный вид они приняли всего 4-5 столетий назад.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями. Плодами и корнями- различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке,

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестра, товарищи. А первобытным людям не у кого было учится. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и « обучение» шло медленно.

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада олений – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса зернами – одно зерно.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о чисел. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть т. д.

Учится считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотится на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Что бы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – против берлоги, трех – с одной стороны и тех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как называний чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

Специальные названия чисел имелись – поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 – это два и один, 4 – это два и два, 5 – это два, еще два и один. Название чисел – у многих народов указывают на их происхождение. Так, у индейцев два – глаза, у тибетцев – крылья, у других народов один – луна, пять – рука и т.д.

Вначале индийских чисел было всего 9. Цифра 0 появилась заметно позже, скорее всего, около 500 года нашей эры. А поначалу, если оказывалось, что в каком-то разряде нет единиц, то между соседними разрядами оставляли пробел. Позже, чтобы не ошибиться, вместо пробела начали ставить точку, а потом- маленький кружочек, который превратился в цифру 0.