«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделай его здоровым» Ж. Ж. Руссо
О ХРАНА И РАЗВИТИЕ ОСТАТОЧНОГО ЗРЕНИЯ ДОСТИГАЕТСЯ РАЗЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ Кабинет ОКРЗВ - формирование полисенсорного восприятия окружающего мира Здоровьесберегающие технологии 1. Марии Монтессори 2. В. Базарного 3.Сказкотерапия 4.Кинезотерапия 5. Су- джок терапия 6. Камнетерапия 7. Игротерапия 8. Цветотерапия 9.Гимнастика для глаз
В СЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ПОКА МЫ ЗДОРОВЫ Гимнастика по методу Бейтса - снятие зрительного утомления «Японский сад камней»- созерцание его успокаивает и настраивает на работу
У ГОЛОК ПО СЮЖЕТАМ НАРОДНЫХ СКАЗОК И СЕНСОРНЫЕ ПОДНОСЫ Уголок - формирует у ребенка поисковую операцию, интерес к заданиям, творческое начало, развивает воображение, мышление, внимание. память Сенсорные подносы - для развития осязательного восприятия в разных видах деятельности
Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КИСТЕЙ И РУК ( КАМНЕТЕРАПИЯ ) Сотни пуговиц. Ребенок счастлив сделать для мамы ожерелье, браслет и просто перебирать их руками… Камни можно сортировать по цвету, форме, размеру, ими можно «рисовать », на них изучать оттенки зеленого цвета, рассматривать…
К ОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ «Цветок»-интерактивная тренировочная программа для восстановления зрительных функций «Дискотека», «Галактика», «Кодинг»- для развития зрительной работоспособности и повышения остроты зрения
Ф ОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ( ЦВЕТ, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА ) «Стена развития» - конструирование из геометрических фигур на фланелеграфе, развитие воображения, мышления, творчества, моторики «Тир» - формирование бинокулярного зрения, зрительно-моторных координаций
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ : РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ СУ-ДЖОК (массаж, самомассаж, захват, удержание, перекладывание и обследование мелких предметов) Кинезотерапия - лечение движением. Один из видов – хождение по мелким камешкам (массаж стопы, профилактика плоскостопия)
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Формирование и развитие системы «глаз - рука», согласованности действий рук, тренировка стереоскопического зрения Развитие внимания ребенка к форме и ориентации элементов мозаики, упражняются глазомерные функции
О РИЕНТИРОВКА В МАЛОМ ПРОСТРАНСТВЕ, НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, « ПРАВО - ЛЕВО ». «Юный архитектор» обдумывает новый проект, формирует представления об окружающем мире, раскрывает функциональные возможности «Замок» готов- зрительное и осязательное опознание объемных геометрических фигур, развитие творческого начала, ответственности