Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок русского языка в 5 классе Подготовил: учитель русского языка Калеганова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» Презентация Погребняк Н.М.
Advertisements

МКОУ «Хуцеевская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан.
Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень» Урок развития речи 5 класс Разработан учителем русского языка и литературы Камьяновой Е.А.
Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского « «Сирень в корзине» Подготовила: учитель русского языка и литературы Калеганова О.В.
Восемнадцатое февраля. Сочинение. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень».
Интегрированный урок по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Интегрированный урок по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс) Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского.
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи. 5 класс Специальной коррекционной школы учитель Ахметова Эльвира Рифкатовна.
Урок развития речи в 5 классе. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» Подготовила: Сейдалиева Т.П. МОУ «Успенская ООШ МО «Ахтубинский.
П.П. Кончаловский 1876 – 1956 гг. Образ сирени в живописи.
«В букете всё живёт, цветёт и радуется» (художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»)
Урок развития речи по русского языка в 9 классе Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 5 г. Уфа Казанцева Ольга Александровна.
Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (5 класс) Подготовка к сочинению – описанию по картине П.П. Кончаловского.
Материалы к уроку ИЗО. Почему живописцы сирени верны? Потому, что оттенков на каждого хватит. Если молоды вы, если вы влюблены – Вам сирень теплотой розоватою.
Урок развития речи. Обучающее сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
«В букете всё живёт, цветёт и радуется» художественное описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе УМК «Перспектива» Урок 32 «Сиреневые перезвоны» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ.
Сочинение по картине П.П.Кончаловскго "Сирен в корзине".
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ П. П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»
Транксрипт:

Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок русского языка в 5 классе Подготовил: учитель русского языка Калеганова О.В.

Цель урока : дать понятие натюрморта; дать понятие натюрморта; познакомиться с творчеством художника; познакомиться с творчеством художника; подготовиться к художественному описанию картины; подготовиться к художественному описанию картины; использовать лексико- изобразительные средства. использовать лексико- изобразительные средства.

Этапы работы: Рассказ о художнике. Рассказ о художнике. Беседа по картине. Беседа по картине. Проведение словарно- стилистической работы. Проведение словарно- стилистической работы. Составление плана. Составление плана. Использование на уроке музыки, легенды, стихотворений. Использование на уроке музыки, легенды, стихотворений.

Петр Петрович Кончаловский( г.г.) Родился в Славянске Харьковской губернии, учился в Рисовальной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюльена в Париже и в Петербургской Академии художеств. Жил в Москве. Был одним из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских «Свободных художественных мастерских». Награжден Сталинской премией первой степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР. За 60 творческих лет создал около 2000 полотен.

П.П.Кончаловский любил изображать цветы и делал это так, что кажется, они сохраняют не только свежесть красок, но и свой естественный аромат. Важное место в творчестве занимает натюрморт.

Что такое натюрморт? Натюрморт – от франц. натюр - природа + морт - мертвый. Буквально мертвая природа. Натюрморт – от франц. натюр - природа + морт - мертвый. Буквально мертвая природа. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.

Художник говорил, что в цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще.

Кончаловский говорил: Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы. Особенно художник любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Особенно художник любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий.

«Сирень в корзине»

Беседа по картине. Беседа по картине. - Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского? - Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского? - Созвучно ли настроение музыки и картины? - Созвучно ли настроение музыки и картины? (Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков.) (Художник передает красоту цветов красками, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков.) - Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали? - Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали? - Какого цвета, каких оттенков сирень? - Какого цвета, каких оттенков сирень? - С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки). - С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки). - Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая.) Запишите в тетрадь. - Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая.) Запишите в тетрадь. - Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые.) - Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые.) - Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками.) - Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками.) - С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная.) Запишите в тетрадь. - С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная.) Запишите в тетрадь. - Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка.) - Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка.)

Древнегреческая легенда о сирени Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда. Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.

Объяснительный диктант Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубоватый, серебристый (оттенок); тяжелые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очаровательная. Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень); голубоватый, серебристый (оттенок); тяжелые, крупные грозди; зелененькие с тоненькими прожилками листья; ароматная, влажная; чудесная, очаровательная. Задание: Задание: Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-. Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку. Обозначьте безударную гласную в корне. Обозначьте безударную гласную в корне.

- Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой? Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Сам Кончаловский так сказал о своей картине: В этом букете все живет, цветет и радуется. Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Сам Кончаловский так сказал о своей картине: В этом букете все живет, цветет и радуется.

Сам Кончаловский так сказал о своей картине: В этом букете все живет, цветет и радуется.

Составление плана сочинения I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов. I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов. II. Чудесный букет сирени. II. Чудесный букет сирени. Цвет Цвет Гроздья. Гроздья. Листья Листья Корзина Корзина III. В букете все живет, цветет и радуется. III. В букете все живет, цветет и радуется.

Вс. Рождественский «Сирень» Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. Воздух полон прохлады и тени. Встала радуга светлым венцом. И тяжелые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом. Воздух полон прохлады и тени. Встала радуга светлым венцом. И тяжелые гроздья сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу сбежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлебнувшее дремлющий сад. Хорошо на весеннем просторе По откосу сбежать наугад, Окунуться в душистое море, Захлебнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось Ветку тронешь – дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось Ветку тронешь – дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь. В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень. В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.

М.Бекетова «Сирень» Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною силой. Вставал обыкновенный вешний день, Парил туман, заря траву косила, И вспыхнула лиловая сирень С какой-то неосознанною силой. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье. Она раскрылась робко, не спеша, Застенчиво и неохотно вроде, И вдруг пошла, пошла, пошла Смеяться и бурлить, как в половодье.

- Что общего вы находите в изображении сирени на картине и в стихотворениях? Художник передает красоту цветов при помощи красок, Художник передает красоту цветов при помощи красок, композитор - при помощи звуков, композитор - при помощи звуков, поэты в своих стихотворениях используют средства художественной выразительности. поэты в своих стихотворениях используют средства художественной выразительности.

Домашнее задание Написать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом. Написать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом.